- Главная/
- Игры/
- Легенды меча и магии/
- Рецензия
Всяк сверчок знай свой шесток. Истинно игровая поговорка. Вот, скажем, большая часть успешных RPG базируется на фэнтези, а 3D action, в основной своей массе, неотделимы от мрачного будущего или не менее мрачного настоящего. Жалкие попытки создать что-то стоящее в FPS-жанре, да еще и с фэнтезийным уклоном, особого признания у народа не снискали. Однако ребята из New World Computing (отделение 3DO), судя по всему, любят риск. Неоднократно порадовав нас стратегиями и ролевыми играми на основе мира Might and Magic, они решили поэкспериментировать и сойти с проторенной дорожки, результатом чего стал родившийся творческий плод в виде гибрида ежа с ужом - Legends of Might and Magic, или, как его мигом обозвали всякие нехорошие люди, "фэнтезийный Counter-Strike".
Три метра колючей проволоки
Рассказывать всем, что такое CS и с чем его едят, на сегодняшний день в высшей степени глупо: найти человека, активно "поигрывающего", но еще не имеющего опыта в "контре", так же сложно, как играть без монитора. С другой стороны, выходят все новые и новые игры, разработчики которых не устают активно трубить об их уникальности. А неувядающая играбельность вечного противостояния "плохих" и "хороших" еще в состоянии дать сто очков вперед всем своим конкурентам; Counter был, есть и в ближайшем будущем будет самой популярной многопользовательской игрой в данном жанре.
Тем не менее, Legends of Might and Magic пошли другим путем. "Чтобы победить врага, стань им" - гласит древняя мудрость, и это тоже очень верно подмечено, потому как более точно воспроизвести геймплей CS было бы весьма затруднительно. Фактически, в LoMM по сравнению с "контрой" сменились лишь графическая часть да названия, тогда как суть осталась прежней. Сами посудите, какая разница, должны мы найти деньги, убить террористов и спасти заложников, или спасти дракона, найти невесту и убить сокровище? То есть… Я хотел сказать…
Тот самый слон
Долгие и упорные поиски ошеломляющей новизны дали результаты, близкие к нулю. Перед нами "тот самый вкус, тот самый чай", который мы упорно пережевываем уже почти четыре года. Внимательно следите за происходящим и постарайтесь не уснуть - на основе услышанного придется определиться, к какому лагерю примкнуть.
Итак, локальное противостояние "милиции" и "террористов" уступило место гораздо более глобальным разборкам добра и зла. Соответственно, и ставящиеся задачи намного масштабнее (по описанию, разумеется). Как следствие, вместо эскорта VIP мы будем осуществлять то же самое действие по отношению к принцессам, а банальное "мясо" умные люди тем временем обоснуют множеством красивых слов, вроде "кровавая и беспощадная битва добра со злом развернулась в замке; судьба мира зависит от того, кто победит". В связи с тем, что конец света наступает с завидным постоянством (примерно раз в одну-две минуты), это выглядит несколько смешно.
Впрочем, создатели решили не ограничиваться копированием одного лишь CS, добавив кое-что из других культовых проектов. Видимо, посчитали, что так плагиат не будет слишком уж явным. Этим "кое-что", к примеру, является всенародно любимая игра, пришедшая к нам из лучезарного детства - "зарница". Она же CTF. Разумеется, обставлено все это более помпезно: противоборствующие стороны меряются силами за обладание неким магическим мечом, воткнутым в камень, который надо в срочном порядке добыть, дабы победить хитрых супостатов. Доставить безделушку, как нетрудно догадаться, необходимо на собственную базу. Правда, экземпляр тут всего один, что несколько не согласуется с канонами жанра, но придает дополнительный интерес, одновременно показывая, что бывает, когда на шестнадцать человек приходится лишь одна игрушка. Дефицит - страшная штука, что ни говори.
Ну и, наконец, самое-самое отличие - все персонажи абсолютно разные, с персональными специальными возможностями и слабыми/сильными сторонами. Неплохо, согласитесь? Только это тоже было. Точно, Team Fortress называлось.
Организационные вопросы
Пожалуй, достаточно параллелей с CS, Quake II и CTF c Team Fortress. Их незримое присутствие здесь мгновенно почувствуют опытные игроки. Игра, по сути, представляет собой оригинальный феномен - сама по себе она вообще не отличается новаторством, но собрана из таких замечательных частей и включает в себя столько хороших фич, что просто не имеет права быть провальной, если, конечно, на нее можно смотреть без слез.
По внешним данным LoMM совершенно без проблем держится в одном ряду с сегодняшними трехмерными идолами, которые в последнее время вытянулись в стройную линию, фактически ничем не отличаясь друг от друга ни в дизайне, ни в графических эффектах. Ну, разумеется, уступает Blade of Darkness, но не все же коту масленица, а игроку - динамические тени. Зато проработка уровней - средневековые замки, леса, поляны, взрезанные многочисленными ручейками, - пальчики оближешь. Особенно в динамике.
Определенно подкачало оружие: какое-то оно обыденное, ни тебе магических посохов с ракетами "земля-воздух", ни самозарядных чудо-арбалетов, ни мечей-кладенцов, которые сами норовят ткнуть вражину в лоб. Метательные ножики (они же пистолеты), луки (они же снайперские винтовки), магические жезлы (они же автоматы с пулеметами), фи... Да и эффекты при стрельбе оставляют желать лучшего. Впрочем, по параметрам цена/эффективность сбалансировано все просто превосходно, что для мультиплеерных баталий особенно важно.
Полигонов на персонажей не пожалели, похвально, хотя модели игроков выглядят несколько странновато. Как пить дать, поголовно представители эльфийской расы, либо с успехом предаются лечебному голоданию вкупе с очищением организма.
Но больше всего LoMM заслуживает аплодисментов все-таки за быстрый сетевой код. Как вам игра на западных серверах с пингом меньше ста восьмидесяти, при соединении в 21600? Неплохо, неправда ли? И это учитывая, что старичок CS при таком же раскладе выдавал никак не менее четырехсот.
Правда, у такого быстродействия имеется и обратная сторона. Большинство функций, несомненно, исполняется на клиентском компьютере, что неумолимо повлечет за собой появление многочисленных читерских программ. Впрочем, оставим это на совести хакеров, - NWC сделали все возможное, чтобы обеспечить нам приятное времяпрепровождение.
We are here to chew gum and kick asses!
Хорошая игра, по моему разумению, вовсе не обязана сиять новизной. Иногда совсем неплохо собрать все лучшее, что есть у других, и, аккуратно смешав и измельчив в овощерезке "pro chief" (чтобы смесь была однороднее), выпустить на рынок. Фэнтезийный Counter, повторюсь, не содержит фактически ничего нового, сплошные заимствования, но это заимствования, исполненные на высоком уровне.
P.S. Со временем возникает логичный вопрос: а при чем здесь M&M? Да, собственно говоря, не при чем. Просто каждая буква этого словосочетания стоит дороже ограненного бриллианта, посему и пихают его (сочетание) куда ни попадя в качестве дешевой приманки. Единственное общее, что есть у LOMM и M&M - несколько одинаковых монстров и видов оружия. Вот и все…