- Главная/
- Игры/
- Имя им легион/
- Рецензия
Чистое и бессмысленное насилие всегда в цене. По крайней мере, в компьютерных играх. Поэтому снова и снова будут появляться клоны гениальной Crimsonland — бесчисленные аркады о том, как одинокий воин уничтожает толпы монстров. Правда, потомки не горят желанием обскакать родоначальника. Рецепт успеха давно известен, и новички лишь предлагают слегка иной антураж.
В Legion of Man, например, разработчики сменили винтовку на меч, атомный заряд — на бочку с порохом, армию инопланетного зверья — на орду фэнтезийных злодеев. Остальное срисовано под копирку. Если и были собственные идеи, от нас их тщательно скрыли.
Взы-взы — стрижает меч
С первой до последней секунды безымянный богатырь самозабвенно шинкует превосходящие силы противника. Твердолобый герой запросто разрубает клинком пару-тройку человек, но изощренными фехтовальными приемами не владеет. Удар, блок, круговой удар — вот то немногое, чем природа наградила боевую систему. К сожалению, обучить ратоборца хотя бы примитивным комбо или дополнительным уловкам авторы не догадались.
Больше одного оружия прикарманить нельзя, однако привычное ограничение не смущает: разница между палицей или топором невооруженным взглядом не видна. Кроме того, условное средневековье условно до чрезвычайности, так что к нам то и дело попадают гранаты, дробовик и даже самонаводящийся пулемет. Дальнобойные средства несколько разбавляют одинаковые разборки «лоб в лоб».
Бои веселы и задорны, но недостаточно зрелищны. Виной тому неспешные движения и устаревшая графика. Неброские фигурки сливаются с бесплодной землей на плоском поле брани, покрытом плохонькой текстурой. Действующие лица и пейзаж будто заляпаны грязью. Зато анимация неплоха, кровь, как и положено, хлещет фонтаном, трупы громоздятся горами, исправно прибывают новые партии пушечного мяса. Мы без труда крушим атакующих, не обращая внимания на щиты и доспехи. Крупные и неповоротливые увальни вылезают на свет божий редко, и обмануть их — раз плюнуть: достаточно подло зайти со спины. Назвать толстокожих гигантов «боссами» язык не поворачивается.
Три классических режима — «миссии», «выживание» и «поединок» (rush) — ничем не удивят бывалых игроков. На десерт есть «бойня», где ежесекундно убывающее здоровье персонажа восстанавливается за счет поверженных врагов. В кампании иногда нужно продумывать тактику: необходимо то захватить флаг, то охранять опасного бугая, сидящего на цепи (если товарищи его освободят, придется туго). Впрочем, дизайнеры не слишком хитрили, и дольше пяти минут на самом тяжелом этапе я не застревал.
«Перков» здесь существенно меньше, чем в Crimsonland, и все они до жути банальны. Слегка увеличивают урон, чуть защищают от ран, включают медленную регенерацию — никакой фантазии и почти никакой пользы! Перевернуть ход сражения умело выбранная особенность или вовремя возникший из ниоткуда бонус не способны.
Ува-ува, и голова барабардает с плеч
Просто, ритмично, в меру кроваво… увы, азарт не захлестывает. 20 уровней можно не напрягаясь пробежать за вечер. Альтернативные режимы наскучивают уже на следующий день, а мультиплеер или онлайновый реестр лучших бойцов не предусмотрены в принципе.