Светлая тема

Рецензия на игру LEGO Indiana Jones 2: Приключение продолжается

Многосерийные игровые саги живут по собственным законам и просят особого обхождения. Взять, например, Warriors от японской KOEI. Случайный прохожий потратит несколько часов, пройдет пару «легенд» и, пожав плечами, удалится. Он не перечислит отличий Samurai Warriors 2 от Dynasty Warriors 5, не вникнет в хитросплетения астральной связи Цао Цао и Нобунаги Ода, не разыщет скрытную танцовщицу с веерами и тридцать три зачарованных меча династии Хы. С LEGO [вставьте название] похожий расклад. Мало кто, кроме рьяных поклонников, заработает позолоченную надпись «100% completed», получит полный набор наемников и осознает эпохальность инноваций — представляете, отныне удары снимают не по сердечку, а лишь по полсердечка!

В LEGO Indiana Jones 2 геймплей и графика не поменялись ни на йоту. Однако прогресс виден невооруженным взглядом.

Инди-игра

Тонкая алая линия, струясь по старомодно желтоватой карте, опять зовет в дорогу археолога-экстремала. Главное потрясение, выпавшее на его долю, — принципиально новое построение кампании. Раньше ниточки историй лучами расходились из колледжа Барнетта. Теперь функции почтенного учреждения перешли к шести независимым «хабам», и на каждый завязано по путешествию. Три посвящены Королевству хрустального черепа, три — фильмам оригинальной трилогии, причем разработчики не скопировали уровни из The Original Adventures, а создали новые (за исключением, понятно, моделей человечков).

Все походы отважного профессора состоят из шестнадцати миссий — пять худо-бедно следуют событиям киноленты, пять предлагают охоту за сокровищами, лаз в пять бонусных еще нужно найти, а напоследок пускают в «супербонусную» зону. Итого аж 96 этапов. Правда, территории тут куда компактнее, чем в предыдущих проектах, будь то городские окраины, аккуратное египетское подземелье или маленькая долина, где идут раскопки. Зато их прохождение не успевает надоесть.

В The Adventures Continues, как в кинематографе, ни одно приключение не обходится без массовой драки, несложной (LIJ 2 вообще проще предшественниц) финальной схватки с «боссом» и лихой погони. Седлаем грузовик, джип или гусеничный бульдозер, и вперед, вспоминать Carmageddon, тараня и сбрасывая с обрывов драндулеты противников. У машин не слишком отзывчивые рули, но покатушки все равно вполне увлекательные.

Изменения в структуре придали процессу четкость и определенность. На сюжетных уровнях мы любуемся ужимками пластиковых героев и регулярно участвуем в баталиях. Treasure Mode и Bonus Mode стращают ловушками и иногда требуют чуть-чуть подумать или проявить чудеса ловкости. «Супербонусные» районы незатейливы и позволяют предаться низменной страсти к разрушению. А в «хабах» Индиана отдыхает от странствий и нанимает спутников.

Дело в шляпе

Если на двух квадратных метрах сосредоточены гостиница в заснеженных горах, ближневосточный поселок, база подводных лодок и пара тропических островов — вы попали в «хаб», этакую LEGO-версию Сигила. Манят врата в иные локации, тайники и странные механизмы. Ждут покупателя разнообразные транспортные средства, от лошадей и ездовых слонов до сверхсовременных самолетов, танка и шикарного дирижабля. Коллекция с трудом найденных золотых сундуков превращается в архитектурные шедевры. Цветные кубики умоляют собрать их и активировать Extras-опции: красные преумножат подбираемые «фишки», синие — полезные навыки, а зеленые украсят мир бесполезными декоративными штучками (скажем, возьмут и превратят излюбленный кнут мистера Джонса в змею).

Помимо прочего, LIJ 2 укомплектована самым необычным и самым неудобным редактором на моей памяти. Творец строит и рушит не самостоятельно — его волю претворяют в жизнь пластмассовые инженеры, служащие под командованием клавиатуры и чертовой уймы круговых меню. Формально, с их помощью легко слепить десяток сценариев и скомпилировать полноценную сагу с заставками и роликами на движке. Реальность безжалостно вносит коррективы: при столь изысканном управлении да без поддержки мыши сооружение чего угодно отнимает прорву времени и душевных сил. Выложить работу в Сеть на всеобщее обозрение нереально. И зачем, спрашивается, мучались?

Зато доработки в мелочах радуют. Бойцы отъелись, стали более живучими и способны одновременно таскать с собой горы инструментов. Претензий к камере минимум, наводку оружия на цель подкрутили. Отдельная благодарность Traveller's Tales за внедренный по-человечески режим split-screen — когда игроки далеко друг от друга, черта автоматически режет экран напополам, как в Bionic Commando Rearmed. «Кооператив» — важнейшая часть LEGO Arcade, и его совершенствование можно только приветствовать.

* * *

Качественное продолжение, эволюция без революций. Все на месте и почти ничего лишнего.

Рецензии пользователей
на LEGO Indiana Jones 2: Приключение продолжается1

Конечно вторая часть по сути переосмыление первой части, но довольно таки годное. Если же вы играли в первую, то во вторую стоит играть ли на половину, так как квесты по первым трём фильмам немного похожи, но пройти всё равно стоит. А так... ребят, это же лего-игра, это уже гарант качества
«Откинуться и расслабиться»
«Лучше с друзьями»