Кубики «Лего» способны стать чем угодно. Например, белым домиком с крышей из красной черепицы. Или рыцарским замком с вымпелами, знаменами, щитами на стенах, ажурными башенками и неприступными бастионами. Или пейзажем «два снегохода у полярной станции». Или, на худой конец, типичным североамериканским ранчо с пятью ковбоями, мустангами и печальной пегой буренкой. Не говоря уж про зоопарки и всякие хитроумные автомобили…
А у Traveller's Tales почему-то раз за разом выходит один и тот же трехмерный платформер. Лишь декораторы, шипя сквозь зубы, меняют тяжеленные «задники», да гримеры экстренно перекрашивают мордашки. Был Хан Соло — вуаля! — уже Индиана Джонс.
Перекуем световые мечи на орала!
Полюбились разработчикам «классические трилогии». Вот и сейчас сценарист с редкой дотошностью пересказывает три старых фильма. В Королевство хрустального черепа поезда не ходят, но от Потерянного ковчега, Храма судьбы и Последнего крестового похода так запросто не откосишь. Каждый эпизод разбит на шесть частей — получаем 18 нескромно длинных уровней (не считая секретных).
Различия между The Original Adventures и The Original Trilogy можно сосчитать по кнопкам на компьютерной мышке (кстати, использовать ее по-прежнему не разрешают). Ну, переименовали призовую шкалу Jedi Meter в True Adventurer, переплавили световые мечи в кнут и пистолеты, подтянули графику, чуть-чуть подкрутили камеру — в LEGO Star Wars 2 она барахлила чаще. Но смысл не изменился ни на йоту.
По легендарному профессору плачет статья 214 УК РФ — «вандализм». Все, что сделано из «Лего», мистер Джонс разрушает, громит и разносит на детальки. Второй путь добыть желанные серебряные, золотые и сапфирово-синие фишечки — конструировать из обломков лестницы, дороги и мосты. Ломать не строить, пальцы не болят, да и процесс завораживает. Платят пристойно, поэтому обычно набить True Adventurer до предела несложно. Только частая гибель может неприятно повлиять на кошелек. Зато опция Adaptive Difficulty меняет размер штрафа в зависимости от живучести игрока.
Деньги не лежат мертвым грузом: в колледже Барнетта мы оптом закупаем дополнительных персонажей и посылки с бонусами (пудовые кулаки уносят фрицев и гансов с одного удара, а, скажем, детектор артефактов заметно облегчает раскопки). Правда, бандероли еще надо найти, ведь коварные дизайнеры раскидали их по самым укромным уголкам.
С первого раза собрать макулатуру и лом нереально, и чтобы достичь заветной отметки 100%, понадобится железобетонное терпение. Для клептоманов-перфекционистов и предназначен режим Free Play. После «зачистки» любой локации «сюжетной» командой туда можно вернуться с необходимыми напарниками и опустошить ее окончательно.
Компаньоны, как и прежде, обладают «уникальными навыками», т. е. умеют применять разные предметы интерьера. Коротышки пролезают в низкие туннели, женщины выше прыгают (певичка Уилли Скотт к тому же дробит голосом стекло), последователи культа Кали заставляют древние статуи работать на благо человека. Для решения других задач нужны инструменты — разводной ключ или какая-нибудь лопата. Хотя и в бою они не повредят. Хорошо, знаете ли, теплым летним утром заехать по затылку сектанту килограммовой стальной дурой. А если запахнет жареным — отберем у врагов славной науки археологии арбалет, револьвер или фаустпатрон и закатим «киношные» взрывы.
Рукопашные бои, впрочем, куда эффектнее. Инди вооружен кнутом и мастерски расшвыривает пластиковые фигурки через бедро, через плечо, в ближайшую пропасть… Анимация великолепна со времен Star Wars. Пантомима в исполнении болванчиков тоже забавна, но смешных шуток почти нет. Удачнее, чем в Bionicle Heroes, и на том спасибо.
А вот транспортные средства подкачали. По сравнению с богатством LSW маленькие машинки, немецко-фашистская БМП и хлипкие плоты выглядят смертельно скучно. Положение спасают лошадки и ездовые слоны. Еще из интересного: разъезды на вагонетках, погоня на грузовиках (с непременными драками в кузове) и реактивный самолет. Он кружит по аэродрому, постреливая по сторонам из спаренного пулемета. Зверь!
Казалось бы, рецепт успеха соблюден. Безудержный героизм прет изо всех щелей, и даже офидиофобия (паническая боязнь змей) Индианы не мешает ему доказывать собственную крутость. Под лицензированную музыку он особенно лихо скачет по крышам, порой срываясь из-за кривоватого управления, и вытрясает из вороватых мартышек ключи к воротам и ангарам. Парное прохождение не стало менее увлекательным. Да никто и не спорит, что на PC сегодня именно LEGO-серия — стандарт качества для 3D-платформенных аркад. Но слишком мало оригинального в «оригинальных приключениях», чтобы затянуть надолго.
Lego Indiana Skywalker: The Unoriginal Adventures
Подождем LEGO Batman. Надеюсь, в Готэм-Сити идеи посвежее…