- Главная/
- Игры/
- LEGO Racers 2/
- Рецензия
Сложно сказать точно, кто первым пришел к мысли, что именно слово игра является ключевым для понимания творящегося на наших экранах беспредела. Были ли то гарные хлопцы из 3DO со своими солдатиками, создатели моего любимого Re-Volt или же скрытые в склеротическом тумане летописцы какой-нибудь "повести временных лет" - науке не известно. Да и не в этом главное. Главное, что порожденная безвестным первопроходцем идея в итоге оказалась очень верной и, более того, очень нужной, - то есть востребованной самыми широкими слоями трудовой (равно как и безработной) интеллигенции. Кто, будучи в здравом уме, откажется от путешествия в детство: к манной каше "за два двадцать", по-пелевински теплой пепси-коле и диковинному иностранному конструктору, чей отечественный аналог, вопреки всем копирайтам, имелся у каждого будущего инженера? В таком случае, добро пожаловать в прошлое. Или вернее - back to the future…
В поисках приключений
По большому счету, ничего удивительного я сейчас не скажу. Перед нами далеко не первая игра из бесконечной серии "LEGO-чего-то-там", потому охать на тему кубовато-пупырчатого мира и восхищаться его концептуальностью будем по строго регламентированной программе. Не удивляйтесь, но почти все, что вы увидите на своем в меру голубом экране, включая дома, деревья и самих жителей, представляет собой сборно-разборные конструкции, сляпанные из разноцветных кубиков. Ну, а раз "racers" - значит, гонки, не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы постичь эту нехитрую истину. Пристегиваем пластиковые телеса к стулу - и вперед! На покорение Монблана, Ла-Манша и еще одного не по годам вредного товарища со странной фамилией Рокет-Рэйсер.
Любая игра должна иметь сюжет, и горе всем тем хардкорным маньякам, до сих пор не признавшим столь очевидного факта. Вот и мы гоняемся по долам и весям не корысти или потехи ради, а вооружившись серьезной целью. Забавный человечек на экране желает, ни много ни мало - стать лучшим гонщиком четырех миров и, пройдя таким образом отборочный тур, сразиться с упомянутым мистером Рокетом. Возьмись за это дело, скажем, "Инфогрымза", литературная составляющая здесь бы благополучно и отдала концы. Но, как известно, LEGO есть Лего. На каждом острове имеется, как минимум, пяток-другой аборигенов, с которыми можно поболтать, а заодно получить дополнительную миссию или выяснить, в какой именно дыре спрятан полезный бонус. Вот тебе и гонки.
Впрочем, начинается действо с куда более прозаических вещей. Прежде всего, необходимо подобрать себе средство передвижения по вкусу, ведь в игре хватает как готовых образцов, так и милых сердцу деталек, из которых можно смастерить скромный лимузин или украшенный праздничными фонариками и флажкам танк. Признаюсь сразу, никакой практической пользы акты непрошеной самодеятельности не несут. Сколько виртуальных килограммов ни навороти на базовую четырехколесную платформу, ездить быстрее (или, наоборот, медленнее) она от подобных манипуляций не станет. Хотя простор для воображения и творчества огромный - лично я всегда катался на уникальных "болидах". Да и, согласитесь, приятнее разбивать собственноручно собранную машинку, чем глумиться над ее конвейерным (и потому невыразимо скучным) аналогом.
Крепче за шоферку!
Суть игры привычна до безобразия. Ездим, отмечаемся на контрольных точках и при случае постреливаем по излишне прытким коллегам, - сомневаюсь, что жанр аркадных гонок вообще способен на нечто большее. Не подумайте, что это плохо. В конце концов, перед нами не навороченный F1-симулятор, а милая забава для "детей 6+", что, как известно, включает в себя не только старшую группу детсада, но и предпенсионную аудиторию. Процесс получения очередной медали (вернее, золотого кубика - помните об антураже) необычайно захватывает. В плане динамизма игра ненамного уступает эталонному Re-Volt, проигрывая ему лишь тем, что оторваться от противников и катить в прекрасное далеко в гордом одиночестве стало не в пример легче.
Это обстоятельство, кстати, практически не упрощает задачу. Главной подлостью, по древней неписаной традиции, являются чек-поинты, расставленные авторами с таким коварством, что попытка срезать излишне острый угол может привести к вынужденному рестарту. Хотя не ограниченная "торсионными" полями трасса - это неописуемо. При желании можно наплевать на зовущее к подвигам чувство локтя и просто покататься в свое удовольствие, благо обстановка позволяет. Миры или, если быть точным, острова, которые предстоит посетить, сделаны весьма добротно, что вкупе с солидными размерами производит чрезвычайно хорошее впечатление.
Метафизика
В том, что физика - вещь в хозяйстве нужная, меня безуспешно убеждали лет десять, и, оказавшись за рулем принципиально угловатого легомобиля, я, наконец, узрел истину. Если к ужимкам и прыжкам особых претензий нет, то заносы, на мой субъективный взгляд, реализованы не ахти. Случаются эдакие кунштюки не слишком часто, но управлять ими и, тем паче, извлекать выгоду удается редко. В целом же, колесно-гусеничное (на выбор) чудо ведет себя вполне прилично: в воздух без повода не взлетает и практически не кувыркается. То есть чисто теоретически акробатика не исключена, но перенести ее в жизнь мне не удалось.
Все вышеописанное безобразие в должной мере уравновешивается красивой графикой. Требовать от моделей чудес кривизны, по понятным причинам, не приходится, но выглядит все именно так, как должно выглядеть. А спецэффекты… Вы видели здешний дождь? Когда капли падают на монитор и стекают по нему... Хотя, в принципе, от авторов Rollcage ничего другого и не ожидалось. Бесподобно!
Однако…
Несмотря на все перипетии, преследующие написание данного материала, на сгоревший вскоре после первого гоночного старта блок питания и даже на садистские delay-штрафы, которые в скором времени разорят меня окончательно, LEGO Racers 2 - отличная игра, заметно превосходящая своего предшественника. Недостатки, разумеется, есть у всех, но замечательное чувство свободы и бешеный драйв сполна их компенсируют. Между прочим, если посмотреть по сторонам, окажется, что и это уже много.