В магазине можно было купить всего три вещи: коробку дешевого вина, потрепанный «Плейбой» за позапрошлый месяц и ярко-желтый китайский презерватив. Причем, ехать со всем этим «добром» обратно к Лефти было нельзя. Еще вчерашний опыт однозначно показал, что местные таксисты - народ дикий и наличия алкоголесодержащих веществ в салоне абсолютно не выносят. В том смысле, что без лишних разговоров изымают вожделенную бутылку из дрожащих рук пассажира и, не отрываясь от баранки, предаются утехам Бахуса. До первого фонарного столба. Мдя. Вероятно, вино нужно оприходовать, что называется, «не отходя от кассы» или даже полки. Выпить самому? Этакую дрянь? Hardly. Уж лучше раз в жизни явить миру каплю-другую эгоистического человеколюбия и поделиться с ближним. Не выбрасывать же, в конце концов. Да и не принято в нашем жанре так безответственно к вещам относиться…
Не могу дождаться ночи я
Эх, знал бы кто, до чего в один прекрасный солнечный денек (за которым, между прочим, обязательно следует не в пример более интересное время суток) докатится наша дорогая Sierra! Погрязшие во внутренних проблемах Галактики и осаждаемые драконами Королевства современных героев мало волнуют. Давно пора понять, что благородные рыцари урбанистических джунглей сегодня озабочены всего одним Великим Подвигом. Спросите, каким? Правильно, тем самым - которым, в принципе, можно быть озабоченным. Я предупредил, потому не обессудьте, если завязка и, с позволения сказать, «цель игры» окажутся безнадежно далеки от благородных идеалов прошлого. И кстати, товарищи дети, вы уверены, что вам уже стукнуло восемнадцать? Если нет, то немедленно жмите «Back», и отправляйтесь-ка лучше баиньки вместо того, чтобы отнимать время у взрослых дядей.
Я тем временем продолжу. Итак, наше нынешнее воплощение зовут Ларри Лаффер. Безупречно белый костюм, лысеющая голова и подарочный набор измочаленных комплиментов - типичный портрет стареющего ловеласа на тропе войны. О том же, какого рода развлечениям нам предстоит потакать по ходу игры, предлагаю догадаться самостоятельно. В меру, так сказать, собственной испорченности и воображения. Впрочем, не подумайте плохого, за всю игру мне ни разу не встретилась сцена, которую можно было бы, не кривя сердцем, отнести к разряду «откровенных». Замечательное чувство юмора позволяет авторам своевременно обходить подводные камни и, щедро разбрасывая неоднозначные, а порой и весьма «фривольные» намеки, не опускаться до откровенных пошлостей. Так что не удивляйтесь, если в самый ответственный момент наиболее привлекательные части экрана закроет классическая табличка «censored». Тем паче, что это лишь наиболее традиционный и без сомнения самый примитивный способ обломать удовольствие.
Да-да, «черные квадраты» заокеанских цензоров - суть жалкие «предэкзаменационные» цветочки по сравнению с ушатом того, что обрушивают на наши неподготовленные головы здешние сценаристы. Кому понравится вроде бы классическая (и одновременно эротично-непредсказуемая) ситуация, когда красивая девушка, привязав главгероя к кровати… бесследно исчезает вместе с его кошельком? Жуткое дело, если подумать. И далась ему после подобных коллизий вся эта, извиняюсь, «настоящая любовь»! Невероятно, но именно ради столь возвышенного чувства наш Ланселот совершает свои ежевечерние променады по заплеванным улочкам Лос-Анджелеса. Согласитесь, даже самому опустившемуся «рационалисту» (коим, на первый взгляд, является Ларри) рано или поздно приедается привычный подход «кредитка-минутка». Душа рвется к небесам и требует чего-то большого, теплого, прекрасного. И предлагать ей верблюжье одеяло с тошнотворным орнаментом было бы, по меньшей мере, негуманно.
Spring has sprung!
Заранее извиняюсь за нескромный вопрос, но вы умеете пользоваться презервативом? Тогда ничего страшного (а, между прочим, подцепить СТРАШНОЕ тут проще простого!) под столь чутким руководством Ларри не грозит. Задачки в игре, вообще, достаточно специфические. Скажем, как узнать Самый Секретный Пароль? Пойти в ближайший сортир и внимательно почитать надписи на стенах. Кстати, будучи в данном заведении, можно заодно справить нужду, вот только воду спускать не следует - потонешь, нафиг, вместе с костюмом. И такого рода опасности исходят буквально отовсюду! Забыл заплатить в магазине, - получи пулю в лоб, вышел на проезжую часть - через секунду стекаешь по чьему-нибудь бамперу, забрел в темную подворотню - опять же моментально настучат по чайнику. И куда только хваленая американская полиция смотрит? А собственно, туда же, так как загреметь в кутузку (за аморальное поведение, само собой) более чем реально.
Но вот что вызывает искреннее недоумение, так это возможность безнаказанно совершить несколько «ошибочных» действий. К примеру, если для прохода на закрытую вечеринку использовать клубную карту, то ничего плохого не произойдет, тогда как в случае подкупа вышибалы дорогим колечком на дискотеку-то нас пустят, однако закончить игру теперь не удастся. В смысле, совсем! И никаких, понимаешь, сигналов или еще чего. Так и маешься, пока не сообразишь, наконец, в чем дело. Причем, единственный «save» к тому времени оказывается безнадежно испоганен. Хотя это мелочи. Гораздо более существенный недостаток заключается в излишней краткости игры. Только разыграешься, а уже «хеппи энд» на подходе. С другой стороны, разве не это одновременно является главным аргументом в пользу качества? Когда, несмотря ни на что, игру хочется проходить снова и снова, любые комментарии (или «объективная» критика) становятся просто излишними.
Впрочем, перед тем, как окончательно сбросить оковы словоблудия, замолвим словечко о внешности. В общем и целом, визуальное исполнение реализовано вполне пристойно. Герой легко узнаваем, обхаживаемые девушки заметно друг от друга отличаются, пейзаж и прочие «декорации» тоже на уровне. Короче, кто видел один квест от Sierra, тот видел их все. Не знаю, как насчет «содержания», но в отношении «формы» эта фраза верна на все сто.
Темпора мутантос
Каков будет вывод? Времена меняются, и игры меняются вместе с ними. LSL - явление яркое и, прямо скажем, необычное. Особенно приятно, что при разработке упор делался не только на чисто фрейдистские наклонности современного геймера, но и на склонность последнего к качественным продуктам. Поверьте, в «квестовом» плане игра ни на йоту не уступает знаменитому King’s Quest 3 и тем более Space Quest. А если учесть, что небезызвестная госпожа Уильямс (фактическая родоначальница «приключенческого» жанра) участия в этом безобразии не принимала, становится по-настоящему интересно. Да и чего ради я здесь разоряюсь? Сегодня выходит не так много приключенческих игр столь высокого уровня, и пропустить хотя бы одну из них было бы крайне неразумно.
Послесловие
1. Первая EGA-версия игры в свое время получила громкий титул «Best Adventure/Fantasy Role Playing Game of 1987». Притом что конкуренты были не в пример более «солидные» - в далеком восемьдесят седьмом на свет появились Space Quest 2 и Police Quest.
2. По некоторым слухам, вскоре после выхода игры в Калифорнии собирались принять специальный закон, запрещающий использование «взрослых» элементов на таком традиционно детском поприще, как компьютерные игры. Под давлением общественности антинародный билль так и не прошел, в итоге лишь добавив Ларри популярности.
3. На «собаках» игра не выложена, потому как ее до сих пор можно приобрести вполне официальным путем.