- Главная/
- Игры/
- Lemmings Revolution/
- Рецензия
Лемминги - это не только “ценный” мех, который в количестве нескольких миллионов экземпляров суицидально топчет северные земли раз в десять-двадцать лет, не только статья в Большой Советской Энциклопедии, но и популярный сериал от английской компании Psygnosis, который уже успел поиметь седину в бороду и беса в ребро. Для тех, кто не знаком с этими компьютеризированными зверюшками, я приоткрою завесу над страшной тайной.
В представлении доблестных английских девелоперов, лемминги - это даже не грызуны, а некие... хм... человечки с обыкновенной зеленой шевелюрой, у которых мозгов хватает только на то, чтобы идти туда, куда глаза глядят. Типа, инстинкт у них такой. И вот бредут они дружною толпою по уровню, для начала выпав из “небесных дверей”, попадая то в ямы, то в бассейны, то в зубы кенгуру... В общем, дикая неорганизованность царит в недружных леммингских рядах. Ну а геймеру в такой ситуации вменяется за всем этим животноводческим хозяйством наблюдать и пресекать попытки леммингов покончить жизнь самоубийством. Испокон веков, от самых первых Lemmings (с парой-тройкой дополнений), через Lemmings 2: The Tribes, Lemmings Chronicles и даже Lemmings 3D цель у человека, вооруженного компьютерным грызуном, была одна, - управлять, управлять и еще раз управлять, как учил великий Лемминг. И из тех же веков управление было до банальности простым и легкоусвояемым, как мясо леммингов, - выбираешь “особую способность”, вроде строить лестницу, рыть проход, встать в позу руки-в-боки, лететь с парашютом и т.д., и тыркаешь на зеленого панка, к которому данную возможность хочешь применить. Уппс! Готово. Выбранный лемминг строит лестницу, роет дыру в земле, встает в позу и тормозит других мышей или, вместо того, чтобы брякнуться с высоты об землю, совершает мягкую посадку на Д-6. Но весь фокус был не в этом. Каждый уровень был уникальным. Разные препятствия, разные напряги для мозгов. Ну и, естественно, как в любой логической головоломке, вам далеко не всегда выдавались нужные, на ваш взгляд, способности, и приходилось изощряться, пытаясь использовать то, что есть. А время-то тикает (как это я упустил из виду), и лемминги, неосторожно смотавшиеся из-под вашей опеки, уже тлеют в лаве (черт, я забыл, что на этом уровне надо спасти 10 из 10 этих идиотов!!!) и т.д. и т.п. В итоге игры были чертовски занимательны и завлекательны (за исключением, пожалуй, L3D - там палку со сложностью перегнули), - сериал завоевал всемирную славу и даже вполне себе известен на родине бурых медведей и красно-черной икры, а теперь и леммингов.
Юпи!
Впрочем, что это я все о прошлом, - у нас тут на дворе лемминги подняли революцию против своих поработителей и теперь уже в году 2000 им с вашей помощью в какой уже раз придется пробираться через тернии к... свободе.
Псигнозисы пошли по пути упрощения игры как таковой, видимо, посмотрев на то, как игроки отваливались от второй, третьей и 3D-частей игры, в которых ум за разум заходил конкретно. Начнем с того, что количество умений, применимых к леммингам, вновь упало до 8, как это было в первой части. К слову, в L2: The Tribes таковых умений было примерно 50.
Уровни тоже не особо сложны для прохождения и никак не могут состязаться по извращенности с Lemmings 3D. Так, обыкновенные загадки в стиле самых первых леммингов - без вычуров. Конечно же, разработчики добавили немного новых фишек: три типа леммингов (обычные, огнеупорные и водоходящие), многопортальность - лемминги на некоторых уровнях теперь вываливаются не из одних воротец, а из двух или даже трех, что заставляет вас возить мышой по столу со скоростью кручения мозговой извилины. Ну и прочая мелочевка в лице новых опасностей - зверюшек, бензопил и подобной ерунды.
В пассив девелоперам запишем и облегченную, пирамидальную структуру прохождения уровней. В ранних сериях нельзя было пропускать ни одного уровня, теперь же новые "левелы" открываются попарно после прохождения одного. Это долго и неинтересно объяснять словами, поэтому просто взгляните на прилагающийся скриншот. Любители легкой игры будут рады...
Графически игра изменилась следующим образом. Кроме "революционной" поддержки 3D-акселераторов (для Леммингов, впрочем, это новинка), уровни теперь как бы обернуты вокруг башен. То бишь идеология у них двумерная, но выглядит все "почти 3D". Сама башенная структура, частично списанная с древнего Tower Toppler, ничего нового в геймплей не вносит, но выглядит мило. Жаль, что бэкграунды позади башен слишком уж однообразны.
Музыка похожа на те треки, что звучали еще в пра-пра-правнуке, хотя некоторым моим знакомым быстро надоедала - тут, как говорится, о вкусах не спорят. То же можно сказать и о звуках, которые ну точно не изменились. Разве что теперь "Юпи!" произносится не при заходе в выходную "нору", а при запрыгивании леммингов в...
Воздушный шар
Подводя итог, хочу сказать, что, конечно же, новые Lemmings Revolution никакая не революция, но игра во всех отношениях приятная и единственным ее крупным недостатком является отсутствие новизны. Консверваторам и людям, никогда не видавшим Леммингов, наверняка понравится. Не наш выбор, но мой, персональный Приз Симпатий Зомбика. ПСЗ.