Светлая тема

Рецензия на игру Лемони Сникет: 33 несчастья

В предисловиях к своим детским произведениям Дэниэл Хэндлер (Daniel Handler), пишущий под псевдонимом Lemony Snicket, настоятельно советует не вникать в содержание его книг, не открывать их и вообще не подходить близко к полкам с ними. Художник, отвечавший за оформление одноименного фильма, явно воспринял все слишком буквально. Он старался, и его усилия не пропали даром — сама лента, и, что для нас гораздо важнее, официальная игра «по мотивам» выглядят действительно ужасно. Причем им хватает цветовой гаммы, чтобы вызвать отвращение. Раньше я, признаться, думал, что такое невозможно.

Черно-белые пейзажи

На экране, кажется, нашлось место каждому оттенку коричневого, серого и черного. Ни единого яркого пятнышка — как будто голодный вампир, впившись в палитры клыками, высосал все сочные и теплые цвета. Кровосос наглотался свежего «pantone» и ушел, а мы остались наедине с хмурой, раздражающей глаз пастелью. Как тут не посочувствовать сироткам Боделэр? Безжалостный сюжет заставил их всю жизнь мучаться в этом поблекшем мире.

Впрочем, главным героям до эстетических наблюдений очень далеко — у них найдутся и более серьезные дела. Например, нужно выбраться из особняка своего дядюшки Олафа. Сделать это, не заработав клаустрофобию и не умерев от старости, очень сложно — все коридоры и комнаты похожи друг на друга, как близнецы, а в стенах фанерной постройки есть 1000 и 1 потайной ход. От подобной архитектуры кружится голова, даже если на минуту забыть о том, что угол обзора в графическом движке больше стандартных 90 градусов, и переварить его без последствий смогут лишь ветераны Quake.

Под стать загородному домику получились и прочие уровни. И библиотека судьи Штраус, и фабрика по производству хрена наверняка строились с оглядкой на геометрию Лобачевского — нельзя создать настолько запутанную и нелогичную конструкцию, опираясь исключительно на Евклида.

Lemony Snicket Lite

Однако Activision знает свою аудиторию. Дети с ограниченными возможностями, полюбившие Shrek 2: The Game и Spider-Man 2, обязательно застрянут в каком-нибудь углу многомерных лабиринтов, и поэтому, дабы хоть как-то облегчить им задачу, понятие «сложность» было начисто стерто из всех остальных аспектов игры.

Миновав очередную комнату-загадку, можно смело впадать в спячку, т.к. путь до следующего зала будет прямее рельса. Возникающие на дороге препятствия, по замыслу разработчиков, надлежит преодолевать при помощи (помимо классического приема «jump & run») различных изобретений старшей сестры — Виолетты. Вроде бы неплохая идея, но она камнем идет ко дну после того, как мы собираем первые два агрегата. Здесь нет ни интересных головоломок, ни мини-игр, которые могли бы выставить позаимствованную (да-да!) задумку в хорошем свете.

Зато техника «убийственного левоклика» присутствует в двойном размере. Чтобы совершить любое действие — дернуть за рычаг, метнуть в крысу тухлое яйцо, «опылить» окружающих духами-пестицидами или перегрызть веревку, — нужно просто «кликнуть». И все. Подобрать подходящее устройство, достать его и зарядить чем-нибудь мощным персонаж способен и сам, а игрок должен лишь насиловать кнопку, тупо идя вперед.

Тем временем счастливые обладатели PlayStation 2 по традиции занимаются вещами намного более интеллектуальными. Они получили почти все то, на отсутствие чего я жаловался абзацем выше. И игра у них стала по-настоящему командной. Пока сменивший амплуа с «ботаника» на вышибалу Клаус отвешивает всему живому смачные пинки, его сестра наблюдает за процессом со стороны, но переключиться на нее можно легким мановением джойстика. Карапуз Санни, как и в нашем варианте, обычно сидит в рюкзаке, и все равно те моменты, где она выползает на свет, сделаны (читайте по буквам) оригинально.

No fun

Что может быть хуже одноклеточной аркады? Только одноклеточная аркада с излишне многоклеточным юмором. Тим Карри, которому принадлежит закадровый голос, отлично вжился в роль и при каждом удобном случае пичкает слушателей занудными шутками. Винить в том, что нас пытаются рассмешить словарным определением слова «antipenultimate» следует, наверное, автора произведений, но это слабое утешение (на самом деле в книгах так давались намеки на содержание следующих томов эпопеи, но для тех, кто не читал, все, естественно, останется за кадром). А если вам мало бесплатных монологов, есть еще и бонусные, скрытые в специальных плакатах. От таких «шедевров» уши свернутся в трубочку даже у преданных фанатов Монти Пайтона.

* * *

Интересно, как долго крупная, отнюдь не бедная компания будет скармливать нам вторсырье, достойное кривых коленок ValuSoft? Вряд ли кто-то знает ответ. Быть может, через несколько месяцев руководство издательства осознает, что для высоких продаж на РС чего-то не хватает, и мы увидим… например, Lemony Snicket: Team Action. Как знать.