Светлая тема

Рецензия на игру Lichdom: Battlemage

У виртуальных магов есть две типичные проблемы. Во-первых, они постоянно выступают в роли худосочных задохликов, способных выжить только под прикрытием сильных воинов. Во-вторых, их привычная среда обитания — это ролевые игры, где их преследуют стереотипы вроде длинных седых бород, пыльных спеллбуков и рассованных по карманам пузырьков с маной. Независимая студия Xaviant решила отбросить замшелые представления о боевой магии, и в экшене Lichdom: Battlemage наш подопечный маг не просто крутой, а, по определению самих авторов, “total badass”. Гэндальфу и не снилось!

Боевое фэнтези

Завязка не блещет оригинальностью: семейная трагедия поставила главного героя или героиню на тропу мщения темному культу, а дружественный колдун даровал нам магические способности, без которых тропа мщения, вероятно, закончилась бы в первой же подворотне. Сценарист отрабатывает привычные схемы — диалоги полны фэнтезийных штампов, и повествование начинает вызывать зевоту уже минут через десять после старта игры. При желании тут можно, конечно, собирать знания об окружающем мире, перечитывать журнальные записи, активировать флешбэки вслушиваться в монологи, озвученные Троем Бэйкером и Дженнифер Хэйл. Однако особой радости это сюжетное погружение не приносит — мелковато. Игра намекает, что заниматься в ней надо другим — волшебством.

Стоит только разобраться в механике Lichdom, и ты начинаешь понимать истинную глубину игры. Главный герой не учит новые заклинания — он делает их из разных компонентов, собранных на поле боя. Возможности впечатляют — вариации магических трюков тут исчисляются тысячами. При таком колдовском изобилии легко простить и сюжетную вялость, и вопиющую линейность игры: структурно Lichdom представляет собой тот самый коридорный шутер, который вроде как принято ругать.

Создание нового заклинания проходит в три этапа. На первом мы выбираем магическую школу — например, огонь. Затем указываем, в какой форме будет работать заклинание: будет это отдельный огненный шар или непрерывная огненная струя? Будем атаковать нескольких врагов сразу или расставлять ловушки? На финальном этапе заклинание можно «докрутить» с помощью ингредиентов-аугментаций, дающих дополнительные эффекты — например, они могут усиливать урон, бить врагов по цепочке или же парализовать и замедлять. Чем дальше играешь, тем больше открывается возможностей для настройки заклинаний. В отличие от коридорного шутера с традиционными пулеметами и дробовиками, Lichdom дает солидный простор для творчества.

Больно будет

Многие игроки жалуются на излишне крепких врагов — мол, противники выдерживают десятки атак, и все им нипочем. Однако «чугунные» оппоненты — это всего лишь признак того, что пора сменить тактику. К примеру, перестать полагаться на магический щит и попробовать чаще уклоняться от вражеских выпадов с помощью телепортации, сменить типы используемых заклинаний или настроить их эффекты.

Это только поначалу можно бездумно встречать противника шквальным огнем базового заклинания. В дальнейшем потребуются приемы позаковыристее. Например, покружить вокруг стайки монстров, телепортируясь из одного угла в другой, наложить на несчастных ослабляющие чары, после чего разом добить их какой-нибудь молнией с цепной реакцией. Как только ты подбираешь ключ к очередному врагу, его былое величие распадается на глазах — маг сносит оппонента небрежным движением руки. Экран тем временем заполняется разноцветными огнями, аурами и ореолами — тут-то и становится ясно, что такое “total badass”.

Подбор ключей к врагам — один из наиболее интересных элементов игры, но далеко не каждый магический эксперимент оборачивается удачей. Некоторые заклинания почему-то оказываются не такими эффективными, как вроде бы следует из их характеристик, а другие и вовсе не подходят избранному стилю игры. Неверно составленный рецепт может обернуться не только новой сессией крафтинга, но и смертью героя — и тут Lichdom начинает раздражать. Чекпойнты игра расставляет неравномерно, контрольные точки могут находиться друг от друга довольно далеко, и когда одни и тот же немаленький участок приходится проходить трижды, терпение начинает иссякать. Причем дело тут не только в неверно подобранных заклинаниях — иногда перед тобой неожиданно возникает культист и вгоняет арбалетную стрелу тебе в лоб. Тут уж никакая магия не поможет, приходится просто запоминать опасные места.

***

Lichdom не хватает должной полировки, но игра все равно приносит массу приятных эмоций. Фэнтезийный экшен от первого лица — не самый избитый формат; последний раз нечто подобное мы видели разве что в Dark Messiah of Might and Magicаж в 2006-м. Кроме того, это не просто шутер с заклинаниями: гибкая система крафтинга и яркие сражения в Lichdom позволяют взглянуть на колдовское ремесло с новой стороны. Пусть у игры скучный сюжет и примитивный дизайн уровней, ее боевая основа все-таки чертовски хороша.