Времена, когда фраза «графическая революция на iOS!» воспринималась как абсурд или безбожное преувеличение, остались далеко позади. Unreal Engine 3 сделал явление почти повседневным, и теперь для бума в прессе и хороших продаж недостаточно просто лицензировать дорогой движок. Соответственно, изменились и требования к качеству: если два года назад Infinity Blade «выезжала» за счет эффектной картинки, то сейчас трюк уже не работает. Многие разработчики это давно поняли. Многие, но не шестеро выходцев из Epic Games, выпустивших Lili.
Master's degree in boredom
Героиня игры забрела на таинственный остров Геос, чтобы изучить новые виды цветов. Интерес у нее не праздный: Лили вот-вот закончит университет, и для получения диплома ей надо подготовить отчет о неизвестных науке представителях флоры. Причалив к берегу, юная особа знакомится с двумя враждующими группировками. Формальные хозяева местности – злые духи под руководством Мэра, поработившие обаятельных деревянных роботов. Гостья с «большой земли» не стала терпеть такой несправедливости и принялась освобождать народ от диктатуры. Как-никак, в бревноподобных телах заключены человеческие души (да, недавно мы уже это видели).
Остров разделен на четыре «коридорных» и одинаково симпатичных района. Лес, окрестности замка, уютные улочки… Обидно, что столь красивые декорации совершенно безжизненны. Несмотря на обилие NPC, жаждущих поболтать и отпустить пару занудных шуточек, никаких стимулов исследовать мир нет. От нарастающей скуки не спасают ни «секретки» с бессмысленными сокровищами, ни побочные задания. Так или иначе все сводится к пяти идентичным сюжетным миссиям, для прохождения которых не потребуется ничего, кроме крепких нервов и молниеносной реакции.
Речь, конечно, не идет о набивших оскомину дуэлях в стиле Dark Meadow или той же Horn. Оружия, как и насилия в целом, в Lili нет, но изобретя более-менее оригинальную формулу победы над врагами, авторы начали яростно ее эксплуатировать. В каждом квартале жители просят Лили разобраться с местными духами. Догнав уродливых чудищ, героиня должна срывать цветки с их спин, при этом стараясь удержаться «на плаву». Вот, собственно, вся суть и самые «динамичные» эпизоды.
Помимо обычных цветов, на монстрах произрастает всякий хлам, от ненужных кустиков до здоровенных бомб. Чем ближе к концу, тем явственнее «девичий квест» обретает безжалостно «хардкорный» оттенок. Дошло до того, что я понизил сложность до позорного «Kid»: за злыми духами было не угнаться даже с «прокачанной» до упора скоростью бега, а препятствия, мешающие сбору гербария, достигли совсем уж неприличных объемов. Полезные штуковины, облегчающие жизнь, доступны только в обмен на дополнительную плату. Другие можно купить в магазине. Набор, впрочем, невелик: зелье для невидимости, сандвичи для ускорения и «смирительные» хлопушки. Покупай-не покупай, но четыре часа, проведенные в Lili, краше от этого не станут.
* * *
Bitmonster приподняла завесу лишь над малой (и самой неинтересной) частичкой мира. Большинство игроков так и не узнают предысторию деревянных фигурок, не захотят прочесть биографии кукол и не осмотрят многочисленные хибары…