- Главная/
- Игры/
- Links Championship Edition/
- Рецензия
Благородная игра
Перечитывал недавно Агату Кристи и обратил внимание, как часто в ее произведениях встречаются упоминания о гольфе. Я уж не говорю про "Убийство на поле для гольфа", где название игры вынесено в заголовок, а все действие разворачивается вокруг этого самого поля. Возьмем, к примеру, "Убийство в проходном дворе" - там одной из улик являются клюшки для левши, а от другой улики героине удалось избавиться, посетив гольф-клуб. Или "Почему же не Эванс?" - завязка романа происходит на поле для гольфа, да и герой поначалу думает, что задел своим мячом погибшего, и это послужило причиной его падения в пропасть. В "4.50 из Паддингтона" героиня, прикрываясь тренировкой, ведет поиски улик (это ведь так просто: запулил как бы случайно мячик в кусты, а потом все там подробно осмотрел).
Я перечислил только те (да и то далеко не все) романы, где действие непосредственно связано с гольф-атрибутикой. А ведь почти во всех остальных произведениях есть хотя бы одно упоминание об этой игре. Или при осмотре дома где-нибудь в кладовке лежит набор клюшек, или кто-то из героев романа проходит через поле для гольфа, или же просто при характеристике какого-то населенного пункта упоминается, что в нем было это самое поле (зачастую и не одно).
Столь частое упоминание гольфа было бы понятно, если бы сама Кристи являлась его страстной любительницей. Однако, ни в воспоминаниях друзей, ни в ее собственной автобиографии мне не удалось обнаружить каких-либо свидетельств этого. Так в чем же дело? Да в том, что гольф является неотъемлемой частью английского образа жизни.
История и география
Как это ни странно, но история гольфа насчитывает не так уж и много лет. Во всяком случае, ни у одного писателя конца XIX - начала XX века нет никаких упоминаний об этой игре. А вот в двадцатые годы прошлого столетия он уже явно был широко распространен, существовало множество клубов и проводились мировые первенства (кстати, на одном из дисков с Links Championship Edition - а она занимает аж четыре CD - есть небольшой ролик, повествующий об истории гольфа).
Что касается географии игры, то она нынче почти безгранична. Разумеется, гольф распространен во всех англоязычных странах (США, Австралия, Канада, Индия и т.д.), но гольф-клубы имеются и в любой другой более-менее развитой стране. Например, к LCE прилагается поле одного из немецких клубов (во Франкфурте). Московские клубы (а их в столице уже целых два) разработчики обделили вниманием, но есть возможность воспроизвести их самостоятельно. Впрочем, об этом ниже.
В общем, гольфом увлекаются во всем мире, но все равно это - английская игра. Дело в том, что в России, Германии или Франции членство в гольф-клубе является признаком принадлежности к определенному классу. Вот и получается - играют не потому, что интересуются, а потому, что так положено. Как следствие, и сами клубы ориентированы не столько на игру, сколько на отдых в целом.
В Америке клубов значительно больше, практически в каждом городе есть хотя бы один. Но гольф у американцев все-таки не является по-настоящему народной игрой (хотя бы потому, что это место уже занято бейсболом). Что-то не доводилось мне встречать в американской литературе описания, как сельский паренек тренируется забивать мяч в лунки на поле соседней фермы. А вот в работах английских авторов такая ситуация встречается достаточно часто.
Переходим к сути
Я позволил себе это длинное "книжное" исследование только потому, что на AG уже имеется рецензия на Links LS 2000, в которой я рассказал все, что можно, о самом гольфе и о его компьютерной разновидности. Как нетрудно догадаться, изучаемое издание является улучшенной и дополненной версией. Если кому интересно, что именно улучшено, сообщаю: устранены ошибки прицеливания (упрощена установка прицельных знаков, да и функционируют они стабильнее), доработан мультиплеер (играть по сети стало гораздо удобнее), введен режим Fast Play (отключаются некоторые графические опции, что делает игру более динамичной), слегка видоизменен интерфейс, ну и, наконец, устранены все отмеченные баги.
Если же говорить о том, что дополнено, то тут, прежде всего, стоит отметить следующее, - новинка сезона существует в трех вариантах: Links 2001, Links 2001 Expansion Pack и Links Championship Edition. Первый характеризуется отсутствием внешних/внутренних добавок, просто играть приходится в гольф-клубе, которого не было в прошлой версии (желающие перенести из нее какие-то поля могут воспользоваться специальной утилитой). Expansion Pack снабжен несколькими новыми полями, анимированными игроками и еще какими-то мелочами. Наконец, в Championship Edition входит все вышеперечисленное, плюс несколько полей (всего их тринадцать штук) и игроков, и, что главное, специальная утилита для создания собственного гольф-клуба. О ней стоит поговорить подробнее.
Гольф-клуб "Нью-Васюки"
Задумали вы, стало быть, заиметь свой собственный гольф-клуб. Прикупили достаточно обширный участок ровной (или не очень ровной) земли, провели туда дорогу, построили здание самого клуба и призадумались - а что же дальше? Вот тут-то вам и поможет утилита под названием Arnold Palmer Course Designer.
Сам Арнольд Палмер является одним из ведущих специалистов по проектированию полей для гольфа, так что его советы, приведенные в мануале, могут помочь соорудить не только виртуальный, но и самый реальный клуб. Впрочем, процесс создания настоящего поля мало чем отличается от процесса создания компьютерного. Не верите? А вот смотрите, сейчас я расскажу, как рождается на свет виртуальное поле, а вы можете к каждому действию мысленно добавлять: "Нанять двадцать человек с лопатами и...", "Привезти десять грузовиков песка и...", или "Закупить полтонны семян травы и...".
Собственно, процесс можно условно разбить на три шага: планирование, формирование рельефа и размещение объектов. Первый шаг - обычный чертеж (сперва на бумаге, а потом на местности) маршрута, по которому должны двигаться игроки, дабы пройти все восемнадцать лунок. Поделите этот маршрут на восемнадцать частей, каждую часть изогните каким-нибудь хитрым образом, разместите всевозможные искусственные препятствия (ямы с песком, скажем) и переходите ко второму шагу (а можно и сразу к третьему, поскольку второй необязателен) - деформации участков местности. Финальная стадия - размещение всех необходимых, на ваш взгляд, объектов, от разного рода зданий до деревьев и животных. При наличии вкуса и, опять же, желания можно модернизировать имеющиеся или создавать свои собственные.
Теперь остается только выбрать один из вариантов панорамы и проверить, реально ли вообще играть на таком поле в гольф. В виртуальном клубе для этого достаточно щелкнуть по специальной кнопке, и вам тут же скажут, что теоретически можно пройти, к примеру, только две лунки из восемнадцати.
Вперед, на зеленые поля!
Таким призывом, если кто помнит, я закончил свою прошлую гольф-статью, им же заканчиваю и данный материал. Что поделаешь, нравится мне эта благородная игра, как в реальном, так и в виртуальном исполнении. В настоящий момент ваш покорный занят созданием собственного поля (вернее, доведением его до ума). Как только будет готово, приглашу всех желающих погонять мячики. За весьма умеренную плату.