Lock On. Современная боевая авиация

Добавить в
Мои игры
Добавить в
Вишлист
Сохранить в
Коллекцию
Нет рецензий
Шедевр
Так себе
Ужасно

Рецензия

Всем нам известно, что есть симуляторы и симуляторы. Первые являются плодами тяжелого и неблагодарного труда, не принесшего ожидаемого успеха, в то время как вторые, успешно перенимая опыт неудачников и минуя их же ошибки, вырываются далеко вперёд и живут долго и счастливо. Lock On, будучи продолжением Flanker 2.0, взял самое лучшее от своего предшественника, но…

Заправлены в планшеты…

Запуск. Показывают американского орла F-15C в разных видах и ракурсах. Как четко подмечает строка снизу, происходит загрузка ландшафта, визуальных эффектов, наземных объектов и проч. Тяжело понять, зачем так сделано, но наше дело — наблюдать… Дизайнеры поступили правильно, оформив основное меню в виде приборной панели управления, — угодили любителям авиационной техники. Особенно уместно смотрятся альтиметр, горизонт и хронометр (который, кстати, не всегда совпадает с реальным временем). Видимо, разработчики хотели ещё устроить тест на трезвость (полёт нормальный, температура комнатная, вот только крена что-то не видно), но из-за вечной нехватки средств бросили это благое занятие.

Прямо из меню можно вылететь на боевое задание, выбрав любой из шести предложенных самолётов. Кроме старых, оставшихся ещё от Flanker 2.0 Су-27, Су-33 и МиГ-29, мы можем испытать на прочность заграничные летательные аппараты А-10А и F-15C, а также советский самолёт-солдат Су-25 «Грач».

Я бегу по выжженной земле…

Желающие всегда могут посмотреть записи полетов, неплохо выполненных бета-тестерами. Единственное, что выглядит не очень естественно, — управление видами. Оно затруднено, поэтому не все детали доступны глазу, утрачивается впечатление профессиональной работы и усиливается ощущение, будто при помощи переключения точек обзора старательно заштриховываются недостатки техники пилотирования. Ну, в конце концов, и стул о четырёх ножках может упасть, так что особенно придираться к чужим промахам не будем. К тому же тут есть возможность записать себя любимого, парящего в высях, и показывать впечатлительным девушкам до полного самоудовлетворения.

Кнопка «Training» в главном меню позволяет научиться управлять современным военным самолётом. Имеются миссии по обучению навигации и применению различных боеприпасов, как «воздух-воздух», так и «воздух-земля» (штурмовики живут и процветают!). В силу огромного желания авторов максимально приблизить симулятор к реальности, управление любой машиной подразумевает наличие знания аппаратуры и систем управления оружием, а этого достигнуть довольно непросто, — требуются навыки и уяснение основных принципов работы вышеперечисленных средств. Учите матчасть! Здесь, кстати, разработчики пошли навстречу игрокам, добавив в комплект небольшой, на 134 страницы, обзор по игре и методам управления средствами, представленными в виртуальном пространстве. Естественно, без необходимого «налета» все равно не обойтись, так что пренебрегать практикой не советую.

Собственный редактор миссий позволяет легко выбрать поле будущих боев (от Чёрного моря до Кавказа) и удобно разместить на выбранном ландшафте войска двух сторон: красных и синих, где красные, разумеется, «наши», а синие — «враги». Доступна вся техника, упомянутая в энциклопедии игры (вход в неё — в главном меню). Возможно задание траекторий движения всех объектов, скоростей, высот (только для летающих), уровней летной квалификации, боевой нагрузки и даже окраски с любым бортовым номером кроме №13. На суд многочисленных интернациональных симуляторщиков вынесены разные типы танков, установки артиллерийского огня, самоходные машины ПВО, корабли (в том числе и авианосцы, а как же без них?), вертолёты (боевые, транспортные и десантно-боевые) и, конечно же, главные участники этого праздника жизни — самолеты. Их достаточно, чтобы снизить показатель fps до 14, но, поверьте, оно того стоит, ибо настоящий виртуальный пилот только и мечтает о разнообразии авиационной техники… в своих руках. Пока можно только смотреть, но не исключено, что в будущем Eagle Dynamics решит эту проблему в нашу пользу.

То, что разработчики намеренно обошли своим вниманием беспилотные летательные аппараты, наводит на некоторые размышления — ведь сегодня это постоянно возрастающая сила обеспечения боевых операций. Редкий военный конфликт обходится без применения всевидящих и вездесущих разведчиков…

Четыре кампании позволяют пройти огонь небесный на четырёх наиболее ярких представителях боевой авиационной техники двух стран, когда-то «холодно» воевавших друг с другом: А-10А, F-15C, Су-27 и Су-25. Самое интересное, что наземные объекты, повреждённые в предыдущей миссии, сами по себе не восстанавливаются, если не прошло n-ное количество времени, необходимого для ремонта. Все задания связаны между собой и являются логическим продолжением друг друга.

Энциклопедии представленного вооружения стоит уделить особое внимание. Здесь находится информация по 322 действующим объектам. Из них: 41 самолет различного назначения, 15 вертолетов, 29 боевых кораблей, 41 ракетная зенитная установка, 6 радаров, 50 танков и различных транспортных средств, 140 ракет и прочих единиц оружия. Весьма познавательно.

Наконец, крайняя кнопка меню вызывает летную книжку пилота, в которой указаны все его достоинства (сколько сбил, когда и на какие задания вылетал, когда погиб) и недостатки (привычки нехорошие и все такое).

Давайте говорить друг другу комплименты!

Да, именно комплименты. Здесь и продолжение традиций старого доброго «Фланкера», и улучшение текстур с видами, и более детальная проработка динамики движения летательных аппаратов в воздушной среде, и более тонкая модель повреждений, и весьма реальный звук, и улучшенные модели дымов, и возросшая степень детализации управления ЛА, и… В общем, всего сразу и не упомнишь. Согласитесь, не может не объять радость при ощущении явного аэродинамического и тяговооружённого преимущества над вражеской техникой, и, что немаловажно, реального преимущества.

Ландшафт в Lock On является предметом гордости авторов. И неслучайно: четко проработанные детали рельефа, точные карты, 20.000 кв. км территории содержат более 16.000 км шоссейных дорог, свыше 2.400 км железных дорог и еще много-много всяких цифр.

Аэродромы — особая статья. Играет роль даже не количество (18 штук — не так уж и много по сравнению с, например, Microsoft Flight Simulator 2004), а качество идейной проработки и прорисовки деталей. Когда пилот наблюдает отъезжающий от его самолёта АПА, он абсолютно спокоен — его примут, обслужат, заправят и выпустят обратно на 100 процентов готовым к бою.

Вам, инсектофилы

Как и любой достаточно громоздкий проект, Lock On имеет немало минусов, как технического, так и концептуального плана. Когда в продаже появляется что-либо подобное, помучавшись день-другой и поговорив с другими «жертвами», невольно начинаешь думать, что покупателей принимают за каких-то бесплатных бета-тестеров. Скорбный список начнём с концепции игрового пространства.

Динамика проработана, но не совсем точно. Насколько я знаю, фигура высшего пилотажа «кобра» выполняется без сильного (8-10 м) набора высоты, в то время как здесь она получается именно с таким набором.

Подбитый самолёт садится в режиме аварийной посадки. Пробиты крыльевые баки, горит двигатель, следовательно, из пробоин льётся топливо. Сел он на дорогу с пробитым баком и горящими двигателями. Включается внешний вид — черная петля дыма вместе со струйкой топлива застыла в небе и тянется к неподвижному самолёту…

Порой мы становимся свидетелями интересных феноменов. Когда отображение воды установлено на уровень «Превосходно» и выше, на водной глади появляется отражение туч, которых в данный момент в небе нет. ПМУ — простые метеоусловия. А там — тучи.

В редакторе полетных заданий у МиГ-25 ПД, РБТ подвески инвертированы — стрелки указывают на крайнюю левую, а ракета появляется на крайней правой.

За самолётом, несущимся на сверхзвуке в четырех метрах над водой, не наблюдается никакого эффекта. Одно время была очень популярна картина, где за F-14, летящим низко над водой, вздымались вертикальные буруны. Красиво, но авторам, видимо, было не до искусства.

В техническом отношении разработчики явно хотели подтянуть пояса распустившимся игрокам, ибо для стабильной и чёткой работы Lock On необходима система порядка P4 3.86 ГГц и т. д. Все остальные пользователи (в том числе те, кто работает не под Windows XP) должны быть наказаны «синими экранами смерти», ошибками памяти, забавного вида белым фоном главного меню с весёлыми зелёненькими надписями, неадекватной работой звуковых эффектов, запоздалой реакцией на сигналы управления, категорическим отказом распознавать игровые устройства типа «педали» и другими сюрпризами. Если создать рубрику типа «Нам пишут…», уверен, в первую неделю продаж игры там появится около трёх тысяч писем разъярённых, раскалившихся добела и сплавившихся со своими машинами игроков…

Заднее слово

Lock On — хорошая, вполне достойная продолжательница славных традиций Flanker. Но такие мелкие и обидные промахи… Неправильно было бы говорить, что авторы не старались, — они старались! Только, наверно, сильно торопились. Отсюда и всякого рода кочки, на которых спотыкается потребитель при, так сказать, потреблении. Вот и думается потом: стоило ли так спешить? Вряд ли кто-нибудь сможет дать вразумительный ответ. А ошибки остаются мозолить глаза и медленно тянуть из нас нервы. Хотя, возможно, пройдёт немного времени, и Lock On засверкает новыми отшлифованными гранями. Мы же пока будем довольствоваться тем, что есть.

Платформы
Дата выхода
Разработчик
TheBaldChick
Возрастной рейтинг
Not rated

Системные требования для PC

Pentium III 800 МГц, 256 Мб памяти, 3D-ускоритель с 32 Мб памяти, 1.2 Гб на винчестере
Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц, 256 Мб памяти, 3D-ускоритель с 64 Мб памяти, 1.2 Гб на винчестере
Больше…

Где купить

itch.io

Редакторы

Sinkler

1 правка
29
+113
Лучшие российские игры (Best Russian Games)
116 игр
39 тортов
Посмотреть всё

Рецензии и комментарии Lock On. Современная боевая авиация