- Главная/
- Игры/
- Lode Runner 2/
- Рецензия
Кто помнит...
Если вы думаете, что я буду сейчас навешивать вам на уши очередную ностальгическую лапшу, то сильно ошибаетесь. Название сверху, конечно, предполагает коленопреклонство, а цифра “2” должна наполнить ваше сердце просто сногсшибательным уважением к разработчикам и к издателю. И, что характерно, некоторые из вышеозначенных действий и вправду могут быть совершены. Ежели вы забыли или просто не знаете, что такое Lode Runner, то я вас расскажу. Это одна из самых знаменитых игр, которые когда-либо были произведены на свет божий. Наряду с тетрисом, принцем и диггером, маленький человечек, бегающий в лабиринтах в поисках золота, стал если и не символом эпохи, то уж по крайней мере звездой первой величины. Он породил множество клонов (да-да, копировать можно не только Dune 2) и даже подвергся косметическому римейку в 1994 году, но лишь теперь получил законное продолжение. Мой склероз изменяет мне с кем-то на улице, поэтому вспомнить, кто сделал самого первого Lode Runner’а, для меня не представляется возможным. Но вот фирма Presage Software намертво ассоциируется у меня именно с SVGA-римейком LR, ну и теперь со второй частью. И назвать данные ассоциации неприятными я не могу. Даже наоборот...
Вкус
Он у создателей есть. Это однозначно и опровержению не подлежит. Есть во всем. Начиная с прорисовки уровней, смертями персонажей и заканчивая звуками, которыми все действо и сопровождается. Суть игры осталась прежней. Вы выбираете себе персонажа (мужеского или женского полу) и начинаете носиться по ~160 уровням игры, собирая различные изделия из некоего драгметалла, подозрительно похожего на золото. Как соберете оговоренное количество этих побрякушек, так и получите доступ на следующий уровень. Правда, во второй части вы сами можете выбирать, на каком уровне играть, так что львиная доля здорового спортивного интереса пропадает. Не подумайте, что собирать предметы обожания всех ломбардистов — занятие из легких. “Отнюдь! “ (С) Тетя Ася. Создатели игры сделали из уровней настоящие головоломки, полные опасностей, ловушек, бешеных монахов и полезно-бесполезных бонусов, число которых исчисляется десятками. И вообще, забудьте о плоском прародителе! Теперь все действо спектакля происходит в изометрии a-la Crusader. Из-за этого управление стало несколько непривычным, и вы потратите немало времени, прежде чем привыкните к нему. Количество кнопок, естественно, также увеличилось. Ведь надо использовать все эти бонусы и использовать иногда единственно верным путем. Поэтому и привинчен к LR2 не совсем привычный для аркад инвентарий, в который надобно складывать бомбы, лишние жизни и прочие полезности. Зачем бомбы? Так ведь нету у вашего героя/героини ничего из оружия, кроме мелкого бластера, да этих самых бомб. Бластер настолько хил, что его хватает только на прожигание дырок в полу перед носами нерасторопных монахов. Зато бомбы — это просто прелесть. Сносят большинство препятствий и забавно пикают перед тем как взорваться. Есть еще несколько фенечек, но описывать их не имеет смысла.
В игре есть 5 миров + один тренировочный. В каждом из них имеется около 20 уровней-головоломок. Миры совсем не похожи друг на друга и поэтому не успевают надоесть. И это правильно. Некоторые проходятся легко и непринужденно. На другие потребуется немало времени и убитых попыток. А многие задержат вас на несколько часов. И станете вы метаться по квартире, нецензурно выражаясь и вновь будете пытаться прорваться через стройные ряды монахов, встреча с которыми завсегда кончается смертью и отниманием единички на счетчике жизней. Игра не то чтобы затягивает, но иногда хочется к ней возвратиться.
Внешность
Графика в игре хороша. Не “пятерка”, но хороша. Все уровни выглядят симпатично. Повсюду что-то вертится, крутится, дымится и вообще производит впечатление. Особенно Wacky World. Заявленные 65.000 цветов присутствуют, хотя это наиболее заметно лишь при внезапной кончине вашего героя. Но замечаний к графике нет просто никаких. Мило, а где-то даже по-детски слезопрошибающе. Впрочем, за скриншотами вам далеко идти не придется, так что оценивайте сами.
Звук + музЫка не отстают от графики и заслуживают идентичной оценки. Стереоэффекты выполнены неплохо, а радостные вопли монахов при вашей поимке я бы с удовольствием поставил в свой Мастдай, если бы подобная возможность представилась. Сидюшные же треки соответствуют антуражу игры, хотя и не являются шедевральными достижениями человечества.
Adios, Lode Runner...
Эта игра многим понравится. А те, кого не пропрет, навряд ли будут от нее плеваться. Просто отложат диск и все. Lode Runner 2 сделан не для фанатов первой части. Эти люди давно уже не дети и играют во взрослые жизненные игры. Контингент LR2 — это геймеры, которые иногда любят пораскинуть мозгами, не обязательно в заумной стратегии или за шахматной доской. В меру притягательный процесс игры, возможность выбирать уровни, хорошая графика... Что еще надо непридирчивому игроку? Да и требования у Runner’а низкие. Акселератор опять-же не требуется. В общем, идиллическая игра для идиллических людей. Я не такой. А вы?