Lost Eden чит-файл №2

-= LOST EDEN =-
solution
(руководство по скорейшему прохождению)

(c) 1995 Virgin Interactive Entertainment &
(c) 1995 Cryo Interactive Entertainment

This solve created by Kostya Pakhomov (2:4625/46@fidonet).
COPYRIGHT (c) 1996. All rights reserved.

Рейтинг игры (пятибалльная шкала):
Графика - 5
Звуковое сопровождение - 5
Анимация - 5
Сюжет - 5
Меню и подсказки - 3 (было бы 5, то я не писал бы это все)
Общий рейтинг - 4.6

Аппаратные требования:

Минимальные - 386DX40, 640KB ОЗУ, 2xSpeed CD-ROM, Sound Blaster
Оптимальные - 486DX2-66, 4MB ОЗУ, 4xSpeed CD-ROM, Sound Blaster 16
Ну, и естественно необходимо иметь мышь.

Итак, я проходил эту игру в течении двух месяцев. Хочу сразу
сказать, что очень много вещей в этой игре просто непонятны сра-
зу. Система меню и подсказок сделана, честно говоря, очень плохо.
Чтобы сообразить, как надо поступать или что надо делать на опре-
деленных этапах игры может уйти уйма времени. Например, на то,
чтобы уговорить Дину пойти со мной в долине Тамара мне пришлось
потратить два с лишним часа, ну, и так далее. К чему я всю эту
болтологию веду. Если Вам уж так трудно пройти эту игру и просто
руки опускаются, то читайте этот файл. Не стоит ставить крест на
этой игре из-за какого-то сложного места. Игра просто великолеп-
на и захватывающа. Прекрасная музыка, великолепные персонажи, все
в этой игре прекрасно. Сразу скажу для тех, кто еще не играл в
LOST EDEN, игра очень сильно похожа по своему замыслу на DUNE.
Поэтому если Вы любитель страдегии типа ДЮНЫ, то ПОТЕРЯННЫЙ РАЙ в
несколько раз улучшенный вариант ДЮНЫ.
В двух словах о цели игры. Вам надо восстановить дружбу между
динозаврами и людьми, разгромив армию тиранозавров во главе с
Моркусом Рексом, главным тиранозавром, который разрушил Вашу
семью. Вы выступаете в роли Адама, сына короля Грегора. Вы строи-
те крепости в разных долинах Земли, где живут люди и динозавры,
защищаете их от Моркуса Рекса. Затем Вы встречаете Еву, которая
помогает Вам дальше строить мир на Земле.

Я, конечно, не поклонник квестов, но LOST EDEN способна влю-
бить в себя каждого, кто только увидит ее и услышит прекрасную
музыку. Удачи Вам в избавлении мира от Моркуса Рекса!

"...Меня зовут Элой и я стар. В эти дни я смотрел на мир с вер-
шины Белой Башни. Но когда я был молод я побывал везде и видел
много интересных вещей и историй, но ни одна из них даже не идет
в сравнение с той, что об Адаме, принце Мо...". Игра ведется как
история, которую рассказывает старый птеродактиль Элой.

Несколько слов об управлении в игре.
Для игры желательно иметь мышь, иначе будет весьма трудно пере-
мещать курсор с помощью клавиатуры. Курсор представлен в виде
вращающегося куба, на котором отображается действие, которое
необходимо произвести, щелкнув левую кнопку мыши. Если на кубе
отображается стрелка, значит нажав кнопку мыши, вы пойдете по
направлению этой стрелки. Если на кубе изображены очертания чело-
века, значит вы будете говорить с тем, на которого направлен куб.
Изображен глаз и куб то уменьшается, то увеличивается в размерах,
значит вы будете что-то рассматривать очень подробно. Ну, и рука
на кубе - вы берете данный предмет.
Экран представлен верхним и нижним меню. В верхнем левом углу
отображается название того места, где вы находитесь. Посередине
верхнего меню изображаются те люди (динозавры), с которыми вы
идете. Если вы желаете поговорить с ними, дать что-то им и т.п.,
то переместите куб к середине верхнего меню (куб превратится в
руку) и щелкните по левой кнопке мыши. Эту же операцию можно
произвести просто щелкнув по правой кнопке мыши. В правом вер-
хнем углу отображается карта той местности, где вы находитесь.
Темно-зеленые участки - это лес, светлые - поля, голубые и синие
- озера, реки. Красные точки - миграции динозавров (и тиранозав-
ров тоже!), желтые точки - крепости. Перейти на просмотр карты
можно переместив маркер к карте и щелкнув левую кнопку мыши. Ниж-
нее меню - это те предметы, которые вы набрали. Подведите куб к
определенному предмету и щелкните левой кнопкой. Куб превратится
в тот предмет, который вы взяли.
Запись сохранение игр и т.п. производится направлением куба на
Адама и нажатием левой кнопки мыши. Также поддерживается режим
автоматической записи игр.
Честно говоря, эти меню - единственное слабое место в игре.

ю Lair Of Moorkus . . . .ю Koto
. ю Uluru .
. . .
. . .
ю Shandovra . .
. ю Chamaar .
. . ю Tamara
. . . (Narrim's Cave)
. ю.Citadel Of Mo .
. .. . . . . . . . .ю Cantura
. .
. .
. .
. . . . . . . . . . . .ю Tribe Of The Embalmers
ю White Arch

Карта


Адам в крепости Мо.
Встреча с Монахом.

В начале Адам находится в углу родной крепости Мо. Пройдя впе-
ред, он мог бы попробовать выйти из крепости, но огромный там-
ниан Тагг (Tamnian Thugg) с топором в руке не даст ему это сде-
лать, заявив, что выход из крепости только с разрешения короля
Грегора. Тагг говорит, что король ждет Адама в тронном зале, ку-
да Адам немедля направляется. Адам поворачивает налево и на лиф-
те спускается вниз, к тронному залу. Адам оказывается перед тре-
мя входами: слева - вход в комнату, где совершаются казни и где
стоит палач Джаббер (Jabber the Executioner), справа - потайной
выход из крепости (он заперт указом короля) и прямо - вход к
тронному залу, к комнате Адама и в подземелье, где сидит старый
Монах (Old Monk). Он давно забросил государственные дела и сидит
в подземелье, рядом с мумиями предков Адама и изучает различные
странные предметы.
Вы заходите в тронный зал, всегда идя прямо. На троне сидит ко-
роль, отец Адама, а рядом стоит птеродактиль Элой (Eloi). Элой
приветствует Адама, а король рассказывает небольшую историю о
том, как пропала его жена, мать Адама и дочь, сестра Адама. Вы
можете изучить кое-чего из истории предков, зайдя за трон короля
и осмотрев фрески на стенах. Затем Элой просит Адама подождать
его в своей комнате через некоторое время, сказав, что хочет ска-
зать что-то важное.
Адам пока идет в подземелье, выйдя из тронного зала и повернув
налево. Монах сокрушается, что секрет строительства утерян, и
все-таки он не сторонник путешествий в поисках этого секрета. Он
вручает Адаму голубой талисман на день совершеннолетия, котороый
вскоре очень понадобится.
Покинув Монаха, Адам заходит в свою комнату, которая напротив
подземелья и замечает здесь Элоя. Элой говорит, что некая парафо-
завриха Дина (Paraphosaurus Dina) хочет поговорить с юношей, на-
ходясь вне пределов Крепости Мо. Она открыла потайной вход (пом-
ните, после лифта вход направо?) и там ждет его. Напоследок Элой
дает Адаму странный камень, не зная что это такое и зачем он ну-
жен, однако надеясь, что этот камень понадобится вскоре юноше.


Встреча с Диной. Инфoрмация Тау и
подарок Джаббера.

Оказавшись в зале около лифта, Адам идет в решетчатую дверь
направо. Теперь она открыта. Там он встречает Дину - молодую и
обворожительную парафозавриху.
Дина рассказывает, что ее дед, старый парафозавр Тау (Tau) уми-
рает и очень хочет переговорить с Адамом с глазу на глаз перед
смертью. Выйдя через потайной вход (щель в крепости) Адам и Дина
оказываются в пещере Тау, где он лежит на смертном одре. Рядом с
ним лежит кинжал. Тау сообщает, что его прадед Архитектор имел
друга Граа (Graa), который знал секрет строительства крепостей.
После смерти Архитектора его сын, Поработитель стал преследовать
Граа, и тот был вынужден скрыться в месте, называемом Заброшен-
ныe Склепы (Crypts Of Abandon), где и умер, унеся с собой секрет
в могилу. Тау просит Адама изгнать Тиранозавров. Прежде чем от-
правиться в Долину Тайн (The Valley Of Mists) он передает Адаму
раковину, с помощью которой тот сможет вызывать Тау из Долины
Тайн и спрашивать его совета, если ответ на задачу будет сложно
найти. (Отмечу, что раковина, то есть в своем роде HELP в игре
работает весьма с запозданием!). Долиной Тайн называется место
отдыха динозавров после смерти. Затем Адам берет нож лежащий ря-
дом с Тау, а Дина предлагает свои услуги в качестве переводчика,
так как многие языки динозавров Адам сам не сможет понять.
Вернувшись в Крепость Мо Адам направляется в комнату пыток, где
находится Палач Джаббер. Дина откажется сразу идти с Адамом, ссы-
лаясь на свой страх перед Джаббером. Дайте ей голубой талисман,
который достался вам в подарок от Монаха и заходите в комнату
вместе с Диной. Дина расскажет, что Джаббера лишили языка, когда
он был еще мальчиком и ему стыдно, что он такой. Джаббер подарит
Адаму белый зуб его предков, с которым вы смело можете спус-
каться в подземелье к Монаху.


Первое Магическое Окно.
Адам получает звание Архитектора.

Рядом с Монахом лежит странная стеклянная штуковина, над раз-
гадкой которой Монах потратил много времени, но так и не смог уз-
нать ее секрета. Вы проходите мимо Монаха к забальзамированному
праху одного из предков Адама. Вы вставляете зуб, подарок Джаббе-
ра к зубам мумии и тут открывается вход в подземелье. Вы идете
вместе с Диной по узкой лестнице вниз, подходите к двери, откры-
ваете ее и слышите где-то вдали, в глубине страшный рев Тирано-
завра. Дина сообщает, что дальше Адам идет один. Она говорит, что
это страшный рев Мурконга (Moorkong), генерала Тиранозавров.
Однако самого Мурконга давно нет в живых и рев - это лишь звук
трубы, на которой играет Игуана (Iguana), динозавр, которого ста-
рый Тау поставил туда, чтобы тот пугал ревом Мурконга
грабителей, которые могли проникнуть вниз и разрушить все насле-
дие Граа. Вы проходите в дверь, мимо замурованных в стене людей и
оказываетесь около скелета, прислоненного к стене. Вы вставляе-
те белый зуб ему в челюсть и скелет рассыпается. За скелетом ока-
зывается огромная металлическая дверь. Адам открывает ее и прохо-
дит в огромный зал, где покоятся останки Мурконга. Здесь вас
встречает Дина и говорит, что Адаму необходимо пройти тест Архи-
тектора, чтобы получить звание Великого Архитектора. Прямо, на
стене, за Мурконгом Адам изучает фрески, освещая их факелом. Ди-
на комментирует все, что относится к фрескам. Пройдя тест Адам
получает от Дины тростниковую флейту, с помощью которой его пра-
дед, Архитектор строил крепости по всем долинам Земли.
При выходе из зала на полу, рядом со скелетом Мурконга следует
взять волшебную призму. Призма - это разгадка той странной штуко-
вины, над которой вот уже много времени бьется Монах.
Вернувшись к Монаху Адам соединяет призму со стеклянной вещью.
Вдруг стеклянная вещица открывает окно прямо к Моркусу Рексу, ко-
торый немало похохотав над Адамом и поугрожав, сказав мол, твои
хрупкие маленькие косточки очень скоро будут лежать и сохнуть над
солнцем тиранозавров. Увидев такую страшную вещь, Монах (не без
некоторого давления со стороны Дины) понимает, что бороться про-
тив Моркуса Рекса необходимо прямо сейчас, не теряя ни минуты.
Напоследок Монах дарит Адаму это стеклянное Магическое Окно, да-
бы тот мог почаще смотреть на Моркуса Рекса и выслушивать его по-
ганые угрозы. Все направляются к королю за разрешением выступить
в поход.
Грегор долго сопротивляется, но Дина и Монах, как говорится,
"уламывают" в конце концов короля и тот дает разрешение на поход.
Мало того, он отправляет вместе с Адамом отряд солдат во главе с
Тамнианом Таггом. Элой, стоящий рядом с королем тоже решает от-
правиться вместе с Адамом и Диной. Монах остается с королем.
Вы направляетесь к большому выходу, тут к Адаму присоединяется
Тагг, освободив проход. Выйдя на улицу, вы направляете вращающий-
ся маркер-куб на небо и отправляетесь на Элое в первую долину под
названием Шамаа (Chamaar).


Долина Шамаа.
Находка Лунного Камня.

Прибыв в Шамаа Адам сразу же нос к носу сталкивается с парафо-
завром Манго (Mungo), женихом Дины. Манго отлично знает языки ди-
нозавров (может еще круче, чем Дина) и заменяет Дину с переводом.
Адам тут же принимается искать народ, живущий в долине. Найдя его
(полазьте по долине и найдете) Адам знакомится с лидером народа
Чорриан (Chorrians) Чонгом (Chong). Чонг соглашается идти с Ада-
мом и просит его построить в долине крепость. Вы сразу же рыщите
в поисках бронтозавров, строителей крепостей и найдя их (только
не в лесу, а то придется все заново строить) угощаете их грибом,
которые произростают в лесистой части долины. Запомните (это бу-
дет справедливо для всех без исключения долин), что бронтозавры
согласятся строить крепость только в присутствии лидера данной
долины! Итак, угостя бронтозавров грибами и послушав лестный пе-
ревод Манго о том, что бронтозавры благодарят Адама за грибы (яс-
но, что грибы не должны быть ядовитыми, а то рядом со съедобными
растут и ядовитые!) вы направляете флейту, которую вам подарила
Дина на бронтозавров. Флейта начнет играть, а бронтозавры начнут
строить ма-аленькую крепость. Для построения большой необходима
будет помощь трайсиратопсов (Triceratops), но пока это не нужно.
В благодарность за крепость Чонг подарит Адаму Лунный Камень
(Moon Stone). Пройдя мимо озера необходимо кинуть туда яблоко,
которое каждый раз находит Тагг. Из озера выплывет мозазавр
(Mosasourus) и скажет вам, какого из видов объектов силы (object
of power) боятся в этой долине Тиранозавры. Эти сведения необхо-
димы тогда, когда Адам нанимает велосирапторов (Velociraptors).
Мозазавр скажет вам, что Тиранозавры боятся в этих краях предме-
та, который именуется Глаз В Буре (Eye In The Storm). Возвратив-
шийся из разведки Элой сообщит, что к северу есть еще одна доли-
на под названием Улуру (Uluru). Но для путешествия вам необходи-
мы динозавры, которые будут перевозить вас на своих спинах. Вы
находите их в лесу долины Шамаа, недалеко от крепости. Динозавры
ничего не хотят брать за работу по транспортировке, а соглашают-
ся работать на добровольных основах.


Долина Улуру.
Находка второго Магического Окна.

В долине Улуру вы сразу ищите народ Юлейле (Ulele). Их пещеру
можно найти в верхнем правом углу карты долины. Смотрите не на-
толкнитесь на тиранозавров, разгуливающих по долинам! Если все же
неприятная встреча произошла, то немедля уносите ноги, а то съе-
дят ни за понюшку табаку! О чем это я? А, да, пещера Юлейле. Вы
сразу встречаете вождя народа и хранителя традиций. Вождь пойдет
с Адамом, а Хранитель Традиций останется в пещере и подарит Ада-
му второе Магическое Окно, сообщив, что на востоке от Улуру есть
еще одна долина под названием Кото (Koto), жители которой сильно
страдают от нападок злых тиранозавров. Вы также обязаны пос-
троить крепость в Улуру с помощью грибов, флейты и вождя Юлейле
вы наймете бронтозавров, а Манго сообщит, что есть в долинах еще
и велосирапторы, которые в открытом бою побеждают даже тиранозав-
ров. Однако Манго по какой-то причине умалчивает о том, что вело-
сирапторы сами никогда не победят тиранозавров. Чтобы велосирап-
торы победили им нужен объект силы, специфический для каждой до-
лины. Чтобы узнать какой именно объект необходим велосирапторам
конкретной долины необходимо спрашивать у мозазавра этой долины.
Но пока пусть тиранозавры пугают строителей долин Шамаа и Улуру,
а Адам отправится в долину Кото.


Долина Кото.
Встреча с амазонками и
некоторые проблемы.

Прибыв на место Адам разыскивает в лесу народ Кобу (Kobu) -
воинствующих амазонок и их предводительницу Каммалу (Kammala).
После небольших переговоров Коммала вдруг заявляет, что не хочет
принимать участие в строительстве крепости в Кото, пока Адам не
наймет велосирапторов. Ну, а без вождя народа долины бронтозавры
отказываются вкалывать и Адаму ничего не остается, как восвояси
возвращаться назад, в Улуру, узнав от Элоя, что о том, как на-
нять велосирапторов очень хорошо знает Хранитель Традиций народа
Юлейле. Адам наведывается в строящуюся крепость, где Вождь сооб-
щает, что тиранозавры совсем распоясались и что бронтозавры тря-
сутся от страха и готовы прекратить строительство. Однако Вождь
направляет Адама к Хранителю Традиций, в пещеру. Хранитель Тради-
ций рассказывает, что велосирапторы страсть как обожают золото и
готовы отдать за этот желтый металл свою жизнь. Также велосирап-
торы умеют применять те самые объекты силы. В довершение всего
Хранитель дарит Адаму объект силы, именуемый Глаз В Буре. Адам
отправляется в долину Шамаа, находит золото на берегу реки доли-
ны Шамаа, ищет велосирапторов, быстро перемещающихся по долине и
дает им золото. Велосирапторы щедро благодарят принца, но просят
еще дать им объект силы. Адам вручает им Глаз В Буре и те сооб-
щают, что вскоре все жители долины Шамаа забудут, что такое тира-
нозавр. Вы же опять отправляетесь в Кото и являетесь к Коммале.
Та, уже наслышанная про ваши подвиги в Шамаа, соглашается строить
крепость в Кото. Ищите опять бронтозавров, грибы, дудите в флей-
ту и стройте крепость. Важна одна деталь здесь, в Кото. Где-то в
левом верхнем углу карты Кото есть пещерка, где лежит желтый ка-
мень, напоминающий по своей форме солнце. Его надо взять с собой
и он вскоре пригодится вам.
После начала строительства в Кото Коммала подарит Адаму одну из
масок народа Юлеле. В обмен на маску Хранитель Улуру даст Адаму
два объекта силы, для того, чтобы освободить от тиранозавров до-
лины Улуру и Кото. Взяв один из объектов, наймите за золото вело-
сирапторов этих долин. Затем используйте другой объект силы и
освободите все долины. После очистки трех долин от войск Моркуса
Рекса вся свита станет утверждать, что на востоке есть земля, ко-
торая также населена и нуждается в защите от тиранозавров. Но
проникнуть туда можно только через глубокую пещеру по воде с по-
мощью аквазорисов (Aquasoris), водяных динозавров. Вы сразу от-
правляетесь к месту, именуемому на карте Пещерой Наррима
(Narrim's Cave). Зайдя в пещеру Наррима и подойдя к воде в глуби-
не пещеры, к вам подплывет сам Наррим, вождь аквазорисов. Он ска-
жет, что страх как терпеть не может людей, за то что они во гла-
ве с Поработителем сгноили Граа. Дина пытается доказать Нарриму,
что Адам великий строитель, Архитектор и что он уважает и чтит
Граа, мало того он читал и видел фрески Граа. Однако Наррим не-
возмутим. Он заявляет, что ему нужен знак Граа, тогда он поверит
и поможет переплыть. Дина начнет стыдить Граа и тот будет вам го-
ворить, что нужен знак Граа до тех пор, пока Адам не покажет ему
нож, тот самый, что был взят еще в пещере умирающего деда Дины
Тау. После этого Наррим соглашается перевезти вас.


Битва с тиранозаврами.
Прибытие в долину Тамара.

Пройдя через горы Адам и его друзья наталкиваются на огромное
войско тиранозавров. Происходит страшная битва. Погибает много
народу, но Адам остается жив. В принципе все остались живы за ис-
ключением Манго. Он пропал без вести во время боя. И не известно
погиб он или нет. А Дина переживает по поводу его пропажи, хотя
твердит что он жив. Бедный Манго!
Оказавшись в долине Тамара (Tamara) Адам ищет народ, проживаю-
щий в этой долине. Тут сразу выясняется, что выход из долины за-
вален и пути ни назад, ни вперед больше нет. Адам и друзья оказа-
лись узниками долины Тамара.
Адам быстро находит народ Таммнианов во главе с тамнианом Фаг-
гом. Тут выясняется, что Тагг уроженец Тамары. Вместе с таммниа-
нами живет странная личность в маске - Лорд Талуми (Lord
Tahloomi). Лорд - личность довольно странная и загадочная. Его
голову скрывает синяя маска и никто из таммнианов никогда не ви-
дел его лица. Талуми является здесь верховным вождем. И Талуми и
Фагг присоединяются к свите Адама. Адам находит бронтозавров и
строит крепость в Тамаре. Суровый Лорд Талуми благодарит Адама за
крепость и назначает управителем и вождем народа Таммнианов Фаг-
га. Фагг с радостью становится на эту должность. Затем Фагг в
благодарность за крепость дарит Адаму мешочек с землей. Элой
горько сообщает, что выхода нет из долины и тогда Лорд Талуми
рассказывает, что из долины выход есть, но чтобы Лорд смог про-
вести всех ему нужен магический камень, который он утерял нес-
колько лет назад. Адам отдает Лорду Талуми тот самый камень, ко-
торый Элой вручил ему еще в самом начале, в крепости Мо. Лорд Та-
луми страшно обрадовался и согласился везти всех через море в но-
вую долину со словами, что без Путеводного Камня (Way Stone), ко-
торый Адам дал ему море не пересечь - посудины собьются с пути и
затонут.


Долина Кантура.
Невероятные события.
Третье Магическое Окно.

По прибытию на землю Кантура (Cantura) начинают происходить
странные вещи. Лорд Талуми снимает свою маску и оказывается...
симпатичной девушкой Евой (Eve). Ева рассказывает, что эта маска
защищала ее от тиранозавров. Моркус Рекс похищал всех девушек в
долине и убивал. А Ева одела маску и стала мужчиной - Лордом Та-
луми, не узнаваемой для Моркуса Рекса.
Дине вдруг взбредает в голову, что Манго еще жив и что еще не
поздно. Она просит у Евы Путеводный Камень, чтобы перебраться на-
зад в Тамару. Ева отдает камень и Дина мигом исчезает. Остатки
отряда, то есть Адам, Ева и Тагг (Элой летает по долинам в поис-
ках новостей) попадают к странным туземцам на краю полуострова
(на карте Кантуры слева вверху). Перед всеми предстает Кабука,
вождь народа Кастра (Castra), который заявляет, что берет в плен
Еву и отпустит ее только тогда, когда ему приведут Дину для важ-
ного разговора. Ева сопротивляется, Тагг рвется в бой, но это не
помогает и удрученные Адам и Тагг отправляются на поиски Дины.
Тут прилетает Элой, бранит Адама за все, но все же садит к себе
на спину Адама, а на спину своего друга - Тагга. Отряд отправ-
ляется в Тамару.
В Тамаре найдите Дину (в это время Элой слетает на поиски дру-
гих птеродактилей и путешествие станет возможным во все долины),
возьмите Первое Магическое Окно и укажите им на Адама. Появится
узурпатор, как всегда хохоча и рассказывая, как он казнил Манго.
А перед Моркусом на тарелке лежит безжизненная голова Манго. На-
последок Моркус заявляет, что уже готовится к пиру в честь раз-
грома Адама. Дина видит все это и соглашается идти в Кантуру к
народу Кантура, со словами, что ей без Манго уже все равно. Неп-
риятный момент в игре, сразу скажу. Возвращается Элой с целой ар-
мией птеродактилей и все летят в Кантуру.
В Кантуре выясняется, что Дина нужна в качестве Верховной Жри-
цы (High Priestess). По преданию народа Кастра жрицей или жре-
цом может стать только парафозавр, такой как Дина. Кабука отпус-
кает Еву и теперь вы можете идти строить крепость в долине Канту-
ра. Делается это как обычно. В благодарность за крепость народ
Кастра дарит Адаму вторую маску Юлеле и предлагают пройти тест
мудрости, состоящий из трех вопросов. Вместо ответа на превый
дайте экзаменатору камень в виде солнца из долины Кото, вместо
второго - камень в виде луны, подарок Чонга, вместо третьего от-
вета дайте мешочек с землей, который подарил вам Фагг еще в Тама-
ре. Когда тест окончен, Кабука даст вам третье Магическое Окно.
Тут выясняется, что народ Кастра научил Еву странному песнопе-
нию, которым надо нанимать трайсиратопсов за пустое гнездо, кото-
рыми изобилуют леса всех долин. Если найдено гнездо с яйцами, то
дайте его Таггу и тот быстро съест их, отдав вам пустое. Теперь
важно облететь заново все долины и заставить трайсиратопсов помо-
гать бронтозаврам в строительстве. Также следует нанять велоси-
рапторов в долинах Тамара и Кантура с помощью объектов силы, ко-
торые Адам выменяет за вторую маску Юлеле.


Смерть короля Грегора.

Как только вы выполнили все это Элой принес неприятную новость
- умер король. Адам немедля вылетает в Крепость Мо, где его ждет
Монах, который стоит около гроба короля. Вы выносите гроб из кре-
пости, взяв перед этим трубу Грегора, подаренную ему его женой
Джеланой (Jelana), матерью Адама. Похоронная церемония направ-
ляется к Бальзамирователям (Embalmers), которые находятся на юге
от Крепости Мо. Главная бальзамировательница Маринда (Marinda)
заявляет, что для бальзамирования надо выпустить душу короля на
волю, вынув из трупа короля сердце. Никто из свиты Адама не хо-
чет этого делать, а Монах предполагает, что эту работенку сле-
дует выполнить Адаму. Но Мaринда заявляет, что Адам не может это-
го сделать, так как он одной крови с королем и процессия возвра-
щается в Крепость Мо. Там все направляются к Джабберу, который
соглашается это сделать, но за вознаграждение. Тогда вы даете ему
трубу короля и вместе с палачом возвращаетесь к Бальзамировате-
лям. Мaринда и Джаббер совершают этот обряд и после этого Мирин-
да дарит Адаму третью маску Юлеле. Также она говорит, что у нее
есть еще одно очень зверское оружие против тиранозавров, но она
отдаст его Адаму только в том случае, если он станет королем Ма-
шаа (Mashaar). Все в один голос говорят Миринде, что сейчас Адам
и есть король, но Мaринда неумолима. Она хочет видеть символ ко-
ролевской власти - Золотой Меч (Golden Sword).
Все возвращаются в Крепость Мо и там совершается обряд захоро-
нения короля Грегора. Джаббер возвращается в камеру пыток. Монах
вспоминает, что этот Золотой Меч был утерян кем-то во время напа-
дения Моркуса Рекса на Крепость Мо и когда погибла Джелана с сес-
трой Адама Леонорой. Адам летит в Улуру и возвращает третью мас-
ку за что получает последний объект силы. Однако этот объект си-
лы уже не понадобится. Элой заявляет, что на севере есть еще од-
на долина и все вылетают туда.


Неожиданная встреча.
Начало развязки.

Адам прибывает в долину Шандовра (Shandovra) где правит Гордая
Шазия (Shazia The Proud) - смелая и дерзкая королева. Выясняется,
что Шазия не кто иная как родная сестра Адама. Оказывается Джела-
на не погибла, а просто бежала из дворца вместе с дочерью. Здесь
в этой долине Леонора сменила свое имя на Шазия и стала короле-
вой здешних мест. Местные жители как две капли воды похожи на
племя Чоррианов из долины Шамаа. Дело в том, что Шазия перемани-
ла к себе часть народа из долины Шамаа и стала ими править. На
языке Шандовры Шазия означает "великая королева". У Шазии оказал-
ся Золотой Меч, который она отказалась пока давать брату до тех
пор, пока он не построит в здешних местах крепость. Адам находит
бронтозавров и строит небольшой форт в лесу. Шазия, польщенная
умением брата отдает ему меч. Адам мчится к Мaринде и показывает
ей символ власти. Мaринда дает Адаму это опасное оружие против
тиранозавров. Этим оружием оказывается... три музыкальных инстру-
мента - рог, барабан и колокольчик. Мaринда рассказывает, что на
этих Инструментах Смерти (Instruments Of Death) может играть
только трое мужчин, причем все инструменты должны быть размещены
в правильной последовательности между мужчинами. Адам летит в
Шандовру и там, слегка поламав голову как же задействовать эти
инструменты решает отдать барабан Таггу, колокольчик Монаху, а
себе - рог. Смотрите не перепутайте инструменты, а то тиранозав-
ры живо сожрут вас! Если все же инструменты были перепутаны, то
их легко поменять между собой.
Теперь вооружившись этим грозным оружием Адам начинает рыскать
вокруг крепости Шандовры в поисках полчищ тиранозавров. А их в
Шандовре уже скопилось целых три. Найдя первое полчище, Адам нап-
равляет рог на себя и раздается страшная музыка смерти. Тираны в
панике убегают, первое же полчище на месте бегства оставляет чет-
вертое Магическое Окно. Затем Адам разбивает еще два полчища и
затем летит в Крепость Мо, чтобы узнать секрет Золотого Меча.
(Смотрите, убейте всех тиранозавров, а то потом зайдете в тупик!).


Секрет Золотого Меча.
Яйцо Судьбы.

Пройдя в тронный зал Крепости Мо идите за трон, к фрескам на
стене. Подойдите к изображению Моркуса Рекса и ткните мечом в не-
го (Let the hell go out!). Откроется проход в темный лабиринт.
Пройти его без помощи сестры не удастся. Вам следует на каждом
повороте спрашивать ее куда идти дальше. Она сведуща об этом ла-
биринте, потому что была в нем когда-то давно и все запомнила
(вот память у Шазии!). Дойдя его до конца вы войдете через дверь
в полутемный зал, где посередине лежит Яйцо Судьбы (Egg Of
Destiny). Элой сообщит, что в этом яйце скрыто будущее динозав-
ров и яйцо это принадлежит им. Смело берите его и отдавайте Элою,
не смотря на протесты Монаха (вот дедок вредный какой!). Возвра-
щайтесь назад, также спрашивая Шазию на каждом шагу. Выйдя из ла-
биринта Элой скажет, что настал момент полететь на Белую Башню
(White Arch) - гнездо всех птеродактилей и вернуть яйцо на место.
Вы летите на Башню, а там Элой отдает яйцо и возвращается, не-
ся пятое Магическое Окно - подарок благодарных птеродактилей. За-
тем Элой говорит, что Адаму необходимо съесть Корень Веков (Root
Of Ages) и попасть в Долину Тайн (Valley Of Mists), место отдыха
всех динозавров после смерти (туда попал Тау), где Отец всех ди-
нозавров расскажет Адаму секрет Магических Окон. А корень надо
съесть, чтобы перешагнуть порог смерти и попасть в долину. Тут
Элой вспоминает, что Корень Веков есть у жителей долины Кантура,
пленивших Дину в качестве жрицы. Следует слетать в Кантуру и
взять этот корень из рук самой Дины. Сделав это вы возвращаетесь
на Белую Башню (так как есть корень можно только здесь) и съедае-
те корень, несмотря на крики ополоумевшего Монаха.
Попав в Долину Тайн сверкающий Отец всех динозавров примется
ругать Адама за то что он, такой-сякой, пришел сюда, ведь челове-
ку не место в Долине Тайн. И будет он так обливать вас грязью,
пока Адам не покажет ему одно из Магических Окон. Тогда Отец про-
никнется уважением к Адаму и расскажет, что Окон-то этих всего
шесть и раскиданы они по всему свету. Расположены они попарно, то
есть обладатель одного может видеть, что происходит в другом (так
вот почему Адам в одном из Окон видел Моркуса Рекса, а в ос-
тальных четырех свое лицо!). Обладатель же всех шести Окон полу-
чает в руки громадную силу и власть, против которых не может про-
тивостоять даже сам Моркус Рекс! На этом переговоры оканчиваются.
Адам возвращается назад, в Белую Башню. Все радуются его благопо-
лучному возвращению, а Шазия торжественно заявляет, что пора от-
правляться к Моркусу Рексу и прикончить злого тирана! Она вызы-
вается проводить брата к его дьявольской пещере.


Моркусу Рексу конец!
Эпилог.

Прибытие на север к пещере Тирана, как и следовало ожидать,
сопровождается наступлением ночи. Но это не пугает молодого коро-
ля. Стая птеродактилей приземляется недалеко от входа в логово
Моркуса Рекса и вся свита - Тагг, Монах, Элой, Ева и Шазия ос-
таются около входа, так как Адам должен дальше идти сам. Все про-
щаются с Адамом и желают удачи и скорейшего возвращения с побе-
дой. Появляется постаревший Элой, который как бы рассказывает эту
историю вам и объявляет, что Адам идет на страшный поединок. На-
чинает играть мрачная музыка и Адам спускается вниз...
Вы попадаете в темную мрачную пещеру, где все кажется красным,
как кровь убиенных и замученных злобным Тираном. Не спешите идти
прямо вверх по ступенькам к Тирану, а то он просто оглушительно
похохотав и съязвив что-то обидное на ваш счет просто убъет моло-
дого короля Адама. Вы поверните направо, где увидите последнее,
шестое Магическое Окно. Немедля берите его и тогда все ваши Окна
сольются с ним в белый куб, который будет теперь вместо бывшего
привычного коричневого. Теперь час Тирана пробил. Вы возвращае-
тесь на развилку и теперь смело поднимаетесь вверх по ступенькам
к трону Моркуса Рекса. Он сидит и злобно хохочет при вашем появ-
лении. Не обращайте внимания на его гадкие угрозы, а направляйте
куб на него. Он вдруг закричит и рассыпется на куски, оказавшись
всего-навсего мелкой трусливой мышкой. Мышка с испуганным писком
юркнет куда-то за трон.
Теперь вы спуститесь вниз, где вас застанет... Манго. Манго
расскажет, что никто его не убивал, а голова на тарелке - всего
лишь иллюзия, одна из всех сумасшедших иллюзий Моркуса Рекса "Мы-
ши". Вы возвращаетесь назад, к друзьям, которые радуются вашему
возвращению. Особенно радуется Ева и Элой. Все удивленно заме-
чают Манго, который узнав от Элоя где находится Дина, спешит к
своей возлюбленной, а вы направляетесь в Белую Башню, чтобы раз-
бить Яйцо Судьбы.


Яйцо Судьбы разбито!

Прибыв в Белую Башню вы разбиваете Яйцо Судьбы. Но что это? Оно
пустое! Элой мрачно заявляет, что будущее не за динозаврами, а за
людьми, что теперь будущее - это Адам и Ева, а динозавры просто
вымрут.
"...И нет будущего у динозавров, - говорит старый Элой, - буду-
щее у людей. И когда нибудь далекие прапраправнуки Адама и Евы
будут рассказывать своим детям, что когда-то по земле ходили, ле-
тали и ползали создания, называемые динозаврами..."


P.S. Вот дописываю эти строки, а так хочется еще подолбить ти-
ранозавров! Как я уже говорил, я проходил эту великолепную игруш-
ку первый раз в течении почти двух месяцев. Зато второй раз я ее
прошел всего за три часа... Пользуясь этим "солюшеном" вы ее
пройдете очень быстро, но ради бога, попробуйте пройти без него
хоть раз. Получите море удовольствия и очарования от игры без
подсказок. Если уж засели где-то, то посмотрите в "солюшн", для
этого он и написан.
Хочу еще, как говорится кинуть камень в огород г-на Алексея Фе-
дорова, который ведет рубрику игрушек в журнале
"Компьютер-Пресс". Его рецензия на LOST EDEN была такой, извини-
те, порнографической, что прямо обидно за игрушку становится.
Мистер Федоров! Неужели Вы, поиграв, как Вы выразились 15-20 ми-
нут можете делать рецензию на игру!? Ну, куда енто годится!? Ре-
цензию делают, пройдя игру от и до и изучив все ее подробности и
мелочи. Так нельзя, господин Федоров, ох нельзя!
Если я упустил что-то жизненно важное ("Это вряд ли..." Как го-
варивал товарищ Сухов из "Белого солнца пустыни"), то уж не обез-
судьте, со всеми бывает.

Солюшн написан в-основном из собственного опыта, хотя я и ис-
пользовал статью г-на Рубена Петросяна из "Магазин Игрушек" N4,
1995. Однако солюшн Петросяна очень сильно неполный и если иг-
рать по нему, то можно застрять где-то очень крепко. Например,
Р.Петросян почему-то переврал имя Лорда Талуми и называл его Ти-
миной (?) и т.д.Поэтому пользуйтесь исключительно этим описанием.
И приобретите исключительно английскую версию игры. Никаких руси-
фикаций! В отличие от FULL THROTTLE, где русификация сделана гра-
мотно (и то в некоторых местах перевод ни к селу, ни к городу),
LOST EDEN почему-то русифицирован очень плохо и некорректно.

С благодарностью, Константин Пахомов.
30 июля 1996 20:05