Светлая тема

Рецензия на игру Lost Planet: Extreme Condition

Человечество обожает искать трудности на свою коллективную голову. Вконец угробив старушку Землю, homo sapiens расползлись по галактике в поисках следующей обители. Часть переселенцев отправилась к планете со странным названием E.D.N. III, идеально подходившей для жизни, если бы не сущая мелочь: там круглый год снег, лед и собачьи морозы. О, и еще акриды — гигантские кровожадные насекомые.

Снежный десант

Но люди — существа рисковые и упорные. Потерпев неудачу в покорении белого мира, они выждали несколько лет и повторили попытку, вооружившись крутыми пушками, огромными роботами («Vital Suits») и, что самое главное, сокровенным знанием физиологии акридов. Организмы проклятых тварей содержат вещество, не дающее им замерзнуть. Оранжевая слизь стала источником энергии, а ее обладатели — объектами промысла.

Юноша Уэйн Холден освоил азы истребления тараканов с младых ногтей. Вместе с отцом он охотился на хитиновых монстров, пока упитанный жук по кличке «Зеленый глаз» не раздавил счастливое детство на пару с родителем. Очнувшись на базе у горстки любителей, ведущих «зачистку» E.D.N. III от свирепой фауны, парень понимает, что его мучают: а) тяжелая амнезия; б) жажда мести. Новые друзья рады, что откопали (в буквальном смысле!) толкового пилота VS, и готовы помочь.

Вялая завязка, поданная, впрочем, под аппетитным соусом из роликов-на-движке, — прелюдия к унылой, запутанной истории о коварных планах концерна NEVEC (которые, что бы ни говорили Холден с товарищами, вполне логичны). Картонные герои с нелепыми именами, чьи судьбы волнуют зрителя меньше, чем выкипающий чайник на кухне, мерзко гогочущие злодеи, сюжетные дыры размером с кулак, насквозь фальшивые диалоги стали «фирменным» стилем сценаристов Capcom. Умелая режиссура многочисленных видеовставок резче обнажает «глубину» писательского таланта. Скукота.

Run and gun… and run… and gun…

Тех, кому процесс важнее повествования и синефильских «приманок», Lost Planet разочарует еще сильнее. Она прямолинейна, однообразна… пуста. Лошадка, обученная единственному трюку. Уэйн шагает вперед то на своих двоих, то в летающе-скользящих экзоскелетах, убивая жуков и корпоративных наемников. Его не заставляют собирать ключи, решать головоломки, не размахивают бамбуковой палкой скриптов… Каждую миссию завершает схватка с обязательным «боссом» — цветастое и, что печально для японского экшена, утомительное, лишенное фантазии шоу.

Новые «стволы» перестают появляться уже к середине, чувство опасности сведено к нулю избытком энергии, точек сохранения и боеприпасов (даже на «Hard»!). Захват, цепляющийся к любому типу поверхности, — достойная находка, но разработчикам больше нечего предложить, кроме этого «гаджета». Порой проще проскочить мимо тупых врагов, нежели тратить на них силы; от расправы нет ни выгоды, ни удовлетворения. Да и какой толк воевать, когда нечестные дизайнеры ежеминутно воскрешают ползучую дрянь? Лишь под занавес нам дарят замечательного трансформера. Увы, слишком поздно.

Леденцы для глаз

Две грани Lost Planet сопротивляются критике. Приятные модели, по-японски богатая анимация (особенно удались стайки летунов-триллидов, шипастые «грибы» и жирный шершень-переросток), яркие спецэффекты, чересчур густой дым от взрывов… Потрясающие виды не нуждаются в пространных комментариях — просто откройте галерею скриншотов. Правда, про облик антуражей лучше не думать, иначе вы потеряете сон, размышляя над тем, откуда на E.D.N. III старые автомашины, кто возвел города, мосты и шоссе (колонизация же едва началась!), и как устроен быт корпорации NEVEC, здания которой представляют собой бесконечные склады коробок.

Мощный, насыщенный звук от специалистов из Soundelux DMG — настоящее пиршество для ушей, если, конечно, у вас есть комплект 5.1-канальной акустики. Ну а расплата за убойные красоты — нехилый компьютер и стальные нервы. Capcom не утруждала себя оптимизацией кода, из-за чего игра не желает работать с отдельными 3D-ускорителями, уродует HDR-эффекты и «тормозит» без веских причин. Рендеринг под DirectX 10 (скорее рекламный ход, ибо отличия от DX 9 почти не заметны) тоже не без заноз.

Как ни странно, управление, вечная болячка кроссплатформенных проектов, при переносе не пострадало. Удовольствие от добротной раскладки и подробных настроек портят экраны подсказок, где вместо клавиатуры и мыши торчит геймпад от Xbox 360. Да, я знаю, что бренд «Games for Windows» требует от участников полной поддержки консольной периферии, но… дорогие разработчики, мы на PC — помните? Из той же серии вопрос, почему Уэйн не может наклонить голову строго вверх или вниз. На приставках такое — норма, однако в нашем монастыре за негнущуюся шею бьют по затылку.

Пропитан чуждым духом и мультиплеер. Убогое лобби с корявым поиском матчей перекочевало с Xbox. Зачем — непонятно, ведь Lost Planet намертво привязана к системе серверов Steam и использует ее фирменную защиту от читеров. Могли бы и подогнать все под стандартную гребенку Valve. Зато режимы дежурные донельзя: дефматч, командный дефматч, «все против одного» и слегка измененный «захвати флаг» на шестнадцать (и только!) персон.

Lost Planet: Extreme Boredom

Пока за окном жарит лето, на мониторе бушует пурга. Lost Planet похожа на подмосковные зимы — такая же холодная и тоскливая. К счастью, она длится шесть часов, а не месяцев.

Рецензии пользователей
на Lost Planet: Extreme Condition1

Версия PlayStation 3

Lost planet: extreme condition – шутер от третьего лица, разработанный японской компанией Capcom в самом конце далекого 2006 года для Ps3, xbox 360 и PC. Это значит, что игра стала одним из первых тайтлов приставок седьмого поколения, которая должна была показать весь потенциал новых мощностей. Игра получила положительные оценки от критиков, однако версия для Xbox 360 получила на целых 12 баллов больше, чем версия для PlayStation 3. Обзорщики отмечали, что именно консоли от Microsoft смогли показать более плавную и красивую картинку. Тем не менее, мой обзор основывается именно на PlayStation версии.
Лично я не могу вспомнить, когда впервые познакомился с этой игрой, но было это очень и очень давно, примерно в 2008-2009 годах. Проходил её я на своём первом компьютере и получил массу удовольствия, так как подобных игр мне не встречалось. Спустя больше десяти лет я решил освежить память и узнать, сможет ли Lost Planet снова влюбить в себя, и пройдет ли она очередную проверку временем.

Сюжет

Сюжет игры берёт свое начало в далёком будущем, на вымышленной планете E.D.N. III. После того как условия жизни на Земле стали неприемлемыми после войн, глобального потепления и загрязнений, мегакорпорация под названием Нео-Венус Констракшен (сокращено НЕВЕК) решила колонизировать E.D.N. III, землеподобную планету, которая находилась во власти страшнейшего ледникового периода. Однако НЕВЕК выяснили, что планета обитаема, а её жителями являются агрессивные насекомоподобные пришельцы под названием Акрид. Они различаются самыми разнообразными формами и размерами, а также способны вырабатывать собственную тепловую энергию. 150 лет длилась война между людьми и пришельцами, в которой человеческая раса потерпела поражение. Однако гражданские колонисты и военные продолжали кочевать по планете, называясь «снежными пиратами» и добывая тепловую энергию из уничтоженных Акридов. История игры же вращается вокруг героя по имени Уэйн Холдэн, солдата, который хочет свергнуть власть НЕВЕКА, контролирующих планету и помочь выжить остаткам человеческой расы. Начало игры рассказывает об очередной миссии Уэйна, его отца Гэйла и группы бойцов, которые отправились на уничтожение гигантского Акрида, известного как Зеленый Глаз. Во время этой миссии происходит трагедия: весь отряд уничтожают, отец Уйэна погибает от рук монстра, а сам главный герой теряет сознание в бушующей снежной буре. Спустя некоторое время Уэйн приходит в себя в окружении незнакомых снежных пиратов, которые помогли ему. Герой не помнит ничего кроме своего имени и Зеленого Глаза. Юрий Золотов, один из спасителей, объясняет, что устройство, вживленное в руку Уэйна под названием Гармонайзер, помогло ему выжить. Он также рассказывает, что НЕВЕК создают проект, который сможет сделать планету более пригодной для жизни. Чтобы разузнать больше о своём прошлом, Уэйн решает присоединиться к своим спасителям и выполнить несколько опасных миссий. Здесь и начинается путь нашего героя через полчища врагов и экстремальные условия враждебной планеты.

Достоинства 

Игра представляет собой шутер от третьего лица, который выделяется на фоне своих конкурентов не только интересными, но и порой странными геймдизайнерскими решениями. Но первое, что стоит отметить – это очень хорошую графику. Но только в катсценах. Да, в отличие от графики в самой игре, в катсценах она выглядит отлично, особенно для 2006 года. Да и сама постановка сюжетных сцен выполнена на высоком уровне. В этом японцам нет равных. За действием в катсценах действительно интересно наблюдать, жаль, что об остальном сюжете этого не скажешь. Но даже отдельно от игры внутриигровые ролики будут смотреться захватывающе. Что же касается игрового процесса, то здесь всё довольно средне. Стрельба не вызывает отвращения, так же как и восторга. Никакой отдачи, да и попадание по врагам особо не чувствуется. Однако главным достоинством игры здесь являются интересные и необычные геймплейные механики. Так как весь игровой процесс проходит на ледяной планете, холод становится естественным врагом главного героя. Однако в борьбе с этим врагом ему помогает устройство на руке – Гармонайзер. С помощью этого приспособления мы способны поглощать тепловую энергию которая остается после поверженных врагов и некоторых деталей окружения. Собирая энергию, мы повышаем выносливость, которая в случае получения ранений лечит Уэйна. Таким образом, пока в нашем запасе есть энергия, мы можем автоматически восполнять здоровье. Именно поэтому нашему герою необходимо постоянно двигаться и уничтожать врагов на своём пути. Иначе энергия закончится, и Уйэн погибнет. А врагов здесь огромное количество: от практически безвредных летающих насекомых, которые умирают с одной пули, до громадных бронебойных пришельцев, которые получают урон только от попадания в определенную часть тела. Да, некоторые враги погибают только от урона в яркие наросты на теле. Уничтожая незащищенную часть тела можно лишить врага возможности двигаться и быстро добить его. К счастью, сражения проходят на довольно просторных локациях, что помогает тактически подойти к сражению, а не ломиться напролом. Также в уничтожении Акридов главному герою помогает довольно обширный набор оружия: здесь есть стандартный автомат, дробовик, ракетницы, а также лазерное оружие с бесконечным боезапасом. Однако это оружие в свою очередь расходует ваш собственный запас тепловой энергии, так что стоит быть осторожным. Кроме этого в арсенале Уэйна есть крюк, с помощью которого он может забраться на тактически выгодную высоту, либо же спуститься вниз, не теряя возможности стрелять. Стоит отметить необычное поведение прицела. У него есть определенная зона, в которой прицел движется не поворачивая тело главного героя. То есть, стоя на месте, мы можем свободно вертеть прицелом, будто в тире. С одной стороны это очень удобно, так как сильно повышает точность. С другой о резких поворотах в стороны стоит забыть. Кстати, за повороты в этой игре отвечает не только стик, но и кнопки L1R1. Но об этом чуть позднее. Другой самой важной отличительной чертой геймплея являются мехи: роботизированные костюмы, которые обладают колоссальной прочностью и тяжелым вооружением. Во время игры на локациях мы часто будем находить боевые костюм под названием Vital Suits, которые будут помогать в бою против особо сильных врагов. Сами Мехи оснащены двумя видами оружия, которые можно снимать и менять на другие прямо по ходу игры. Либо же снять это оружия и превратится в маленького человечка с огромным стволом. Кроме этого костюмы имеют отличие в своём функционале: Здесь есть и мощные, но малоподвижные мехи; мехи которые могут высоко прыгать, летать, либо же наносить урон в ближнем бою. К сожалению, эти костюмы усиленно поглощают тепловую энергию, поэтому приходится постоянно искать способы её пополнения. Когда Уэйн находит боевой костюм, геймплей действительно преображается. И благодаря довольно проработанной физике мехов мы ощущаем себя внутри поистине мощного оружия. Пока, конечно, не встретимся с каким-нибудь громадным боссом. А боссы здесь, согласно древней Японской традиции, обладают колоссальными размерами. Бьют они очень больно, но найти стратегию к их уничтожению довольно легко. Главное быть в боевом костюме, иначе пиши пропало. По другому дело обстоит с механическими противниками. Помимо ужасных пришельцев нам придется сразиться и с людьми, солдатами НЕВЕКА. Однако сами боевые отряды уничтожаются крайне просто и практически никогда не вызывают сложностей, ввиду невысокого искусственного интеллекта. Но вот бойцы на мехах могут дать жару. Двигаются они на удивление хитро и в большинстве случаев уклоняются от выпущенной ракеты. Если с одним мехом сражаться ещё терпимо, то с парочкой шансы на победы стремительно падают. Особенно сражаясь против такого типа врагов не обладая тяжелым вооружением или мехом. А механизированные боссы – это сущий ад. Они обладают невероятно сильным арсеналом и крайне мощной броней. Иногда такие сражения действительно вызывали праведный гнев после пары тройки смертей. Так мы плавно переходим к сложности игры. На самом деле, большая часть игры не вызывает особых сложностей, но местами игровое напряжение скачет слишком резко. И не всегда это происходит во время битвы с боссом. Но на это есть другая, более банальная причина, которую я вынес в минус. Стоит также отметить и разнообразность локаций. Здесь есть и заснеженные пустоши, и заброшенные заводы, пещеры, заполненные Акридами, и горы, по которым нам нужно карабкаться. Для 2007 года это было очень впечатляюще. Как можно видеть, у игры огромное количество достоинств и интересных игровых механик. Но без минусов, и очень значительных недостатках, здесь не обошлось.

Недостатки

Первым и основным недостатком игры, а точнее версии для PlayStation 3 является просто чудовищная оптимизация. Мало того, что графика помимо замечательных катсцен, выглядит крайне мыльно, так ещё и ФПС даже в не самых требовательных сценах падает до пары десятков кадров. Во время сражения это настолько раздражает, что возникает желание вырубить игру и забыть о ней. Да, эта претензия присуща только консольной версии. Хотя на Xbox 360 проверить работоспособность игры у меня возможности не было. Поэтому этот основной минус будет условным. Однако игра на PS3 весьма подпортила общее впечатление. Другим недостатком стало управление на геймпаде. Здесь оно сделано очень странным человеком, который об играх на консоли слышал очень отдаленно. Например, чтобы резко повернуться нам нужно использовать R1/L1, так как с помощью стика персонаж поворачивается очень неохотно. Из-за этого сражаться против превосходящего числа противников и вовремя реагировать на их атаки попросту невозможно. Большую часть времени приходится бегать и целиться положением камеры. Но самым отвратительным в управлении является уклонение. Чтобы прыгнуть в сторону нужно нажать две кнопки. И не какие нибудь, а кнопку прыжка одновременно с нажатием на левый стик, попутно направляя персонажа в сторону нужного уворота. И это адский ад. Что мешало сделать уворот на одну кнопку одному Кратосу известно. А без уворота здесь иногда приходится крайне нелегко. Именно управление стало основным врагом в этой игре. И опять же, это присуще только консольной версии. Другие минусы менее критичны. Здесь довольно слабый сюжет и до скучного типичные персонажи. Хотя стоит отметить, что некоторые моменты были довольно неожиданны. Но их я оставлю для тех, кто сам захочет пройти игру. Да и 99% сюжета подается посредством катсцены, которые, будто не связаны со всем происходящим основным геймплеем. Что же касается геймплея, то в некоторых моментах игра ощутимо наскучивает. Некоторые локации пустые и не интересные. Иногда врагов настолько много, что устаешь убивать очередного Акрида и просто пробегаешь мимо. Да, в некоторых моментах мне настолько становилось скучно отстреливать врагов, что я пробегал мимо прямо до очередного загрузочного экрана. Но, к счастью, таким моментов было не слишком много. В большинстве случае приходилось думать и рассчитывать свои шансы, перед тем как бросаться вперёд. Ко всему прочему нудности добавляло и полное отсутствие музыкального сопровождения вне битвы. Герой настолько медленно бегает по обширным локациям, что бег в тишине убаюкивал. Да ещё и одна из битв с боссом была такой скучной и кривой, что моё прохождение чуть не закончилось на нём. Можно ещё отметить то, что герой может носить с собой только 2 вида оружия, но это не критично. По локациям разбросанно просто громаднейшее количество разнообразного арсенала и мехов, что глаза разбегаются. Так что это всего лишь маленький недочёт.

Итог

Итоги по этой игре выйдут необычными. Lost Planet: Extreme Condition – очень хорошая игра, которая в своё время поистине поражала необычным и интересным геймплеем. Тепловая энергия, использование мехов, необычные враги и сражение с крутыми боссами – делало игру незабываемой. Спустя 13 лет она всё ещё хороша, хоть местами и скучна. Основная её проблема – версия для консолей, в частности для PlayStation 3. Отвратительная оптимизация и кривое управление перечеркивает попытку пройти проверку временем. Но. В случае с ПК версией о таких проблемах я не слышал, да и помню, что сам проходил игру без проблем. Так что, несмотря на то, что PS3 – версия знатно потрепала мне нервы и вызывала бурю негодований, Lost Planet: Extreme Condition проходит проверку временем. Но играть в неё я буду советовать исключительно на ПК. Благо сейчас приобрести её можно без проблем.
Больше…