Сложно поверить, что игра, пронизанная японской культурой настолько, насколько это позволяет компактный мирок LostWinds, «родилась» в Англии (разработкой руководил сам Дэвид Брэбен, соавтор культового космосима Elite). И еще сложнее поверить, что проект, созданный исключительно для Wii-контроллеров, смогли перенести на i-гаджеты. Другой вопрос, что ощущение дискомфорта из-за не той платформы не покидает до самого конца.
Повелитель стихий
Испокон веков духи диктовали закон и порядок на островке Мистрелис. Конечно, не все остались довольны разделением власти: пришло время, и некто Баласар захотел абсолютного господства. Дабы избежать проблем, приверженцы светлой стороны выковали «Камень духов» и заточили в нем амбициозного выскочку. Но, как известно, зло не дремлет: спустя столетия Баласар вырвался наружу. Угроза снова нависла над деревушкой, и тут мальчик по имени Току наткнулся на фрагмент Камня, в котором оказалась Энриль – дух ветра. Она не преминула взять паренька себе в помощники. Первая задача новоиспеченных напарников – остановить распространение скверны, собрав вместе мракоборцев «старой школы».
На порывах ветра зиждется вся LostWinds. Надо попасть на вершину дерева? Несколько взмахов поднимут Току на нужную высоту. Кусты загораживают проход? Достаточно аккуратно «подуть» в факел под правильным углом, и препятствия как ни бывало. Огонь – не единственная стихия, в связке с которой Энриль и Току решают головоломки. К примеру, когда для долгого перелета необходим цветок-пропеллер, а под рукой есть только семена, выход из ситуации подскажет окружение. Ищем плодородную почву рядом с водопадом, устраиваем мини-циклон, поливаем землю — и растение готово.
Мистрелис, словно сошедший с полотен живописцев, очаровывает красотой и угнетает безжизненностью. Интересных собеседников мало, а редкие противники и вовсе не мешают продвижению. Увидит Току на пути пару слизистых шариков, шарахнет об землю (друг друга/потолок/стену) и пойдет дальше. Тем неуместнее при столь размеренном ходе игры выглядит здоровенный последний «босс». Правда, ловить гадин в вихре порой очень неудобно, да еще разработчики решили убрать автопаузу в прыжке, которая на Wii спасала от многих неприятностей.
* * *
Узнать, чем же закончились скитания героев, в этой главе нам не суждено: финал открыто намекает на скорое появление «зимних мелодий». Как и предсказывал Брэбен в одном из интервью, за пределами Wii LostWinds потеряет уникальность. И все-таки на iOS более насыщенный сиквел будет желанным гостем. При условии, конечно, что опять не напортачат с управлением.