- Главная/
- Игры/
- Властелин Колец: Противостояние/
- Рецензия
В стародавней рецензии на The Return of the King мы писали: «Отчетливо не хватает только нормальной многопользовательской игры. Дух захватывает при мысли о том, какие баталии можно было бы устраивать ввосьмером!». Удивительно, но Electronic Arts понадобилось шесть лет, чтобы укомплектовать драгоценную кинолицензию мультиплеерной рубилкой.
А что делать? MMO «по мотивам» прочно оккупирована альянсом Turbine, Midway и Codemasters. От «линейки» Battle for Middle-earth порядком устали даже фанаты. RPG ваять тяжело, дорого и невыгодно… Опытной Pandemic Studious повелели: «А сообразите-ка нам Star Wars: Battlefront с Гэндальфом и Ко». Калифорнийцы тотчас взяли под козырек и угостили заждавшуюся публику типичнейшим командным шутером.
Bored of the Rings
Сетевой 3D-экшен «с классами и режимами» — как пирожок с повидлом: вся ценность в начинке, но продавцы постоянно ее зажимают и подменяют пресным тестом. Conquest — хрестоматийный пример. За бедность механики должны отдуваться две скучные кампании: «светлая», следующая книге, и «темная». Видимо, со времен цикла BfME Electronic Arts не представляет игр по Профессору без «альтернативного пути».
Привинчена сюжетная линия «для галочки» и только подчеркивает скудность проекта. Шестнадцать миссий, разделенных поровну между добром и злом, проходят в тринадцати стандартных локациях, а из заданий предлагают лишь однообразные захват и оборону контрольных точек да убийства «героев». Видеовставки из многострадальной трилогии Джексона тоже сидят в печенках, хотя они забавно подогнаны под похождения Саурона и назгулов. В остальном война Темного Властелина вызывает тоску. Взятие Минас-Тирита, резня в шахтах Мории и осада Ривенделла ведут к чудесному логическому финалу — штурму… Шира. Решающая битва среди хоббитских домишек и фермочек производит впечатление и смешное, и жалкое.
Об атмосфере упоминать не будем, духом Толкина тут и не пахнет. Орков не смущают солнечные лучи, урук-хайские лучники не уступают эльфам в точности, назгулы помирают от холодной стали под капюшон, маги заваливают поле боя «файрболлами» и молниями. Да-да, маги. И орочьи колдуны, и рохирримские волшебники лечат соратников, ставят защитные щиты и расшвыривают заклинания. Не Средиземье, а балаган с фейерверками.
Кольцо без братвы
Впрочем, будь Conquest увлекательным, зрелищным побоищем, мы бы снисходительно смотрели на дизайнерские огрехи. Однако к пользователям отнеслись столь же пренебрежительно, сколь и к первоисточнику. Нас стращают рваной анимацией и небогатыми визуальными эффектами, а за стеклянными заборчиками, огораживающими малюсенькие арены, суетится второсортная массовка. Зато человечки выглядят вполне современно, да и пейзажи местами тянут на твердую четверку.
Разработчики сделали аж четыре класса, одинаковых для обеих противоборствующих сторон; если в Battlefront они хоть слегка различались, то средиземские «плохиши» и «кибальчиши» полностью идентичны. Воин орудует мечом, проворачивает несложные комбинации (до The Return of the King шагать и шагать) и метает топоры, отбрасывающие неудачников на несколько метров. Снайпер, разглядывающий окружающий мир через оптический прицел лука, запасся отравой и огненными стрелами. Разведчик добыл порох, теперь гранаты дополняют его таланты становиться «якобы невидимым» и наносить исподтишка смертельные удары. Добавим вышеописанных чародеев — и ассортимент исчерпан. Всяких Арагорнов, Исилдуров и Саруманов из толпы выделяют только модели и накачанные мышцы. Их специальные приемы едва отличаются от обычных и почти бесполезны.
Вместо лукасовской боевой техники здесь обитают Твари: Балрог, тролли, энты и откормленные мумаки. Как персонажи влезают в троллей и управляют ими, не очень понятно, но возможность медленно бродить по головам врагов, лениво разбрасывая их дубиной, того стоит. Правда, любое крупное существо погибает от одной атаки грамотного мечника, зашедшего со спины, — небольшая поблажка рукопашникам, пачками гибнущим от «хэдшотов», особенно на открытых картах.
На фоне дохлых пехотинцев прочие «профессии» сбалансированы неплохо и обладают примерно равными шансами, однако это не компенсирует жесточайшее ограничение в 16 участников на матч. На серверах ЕА Nation от силы 40-50 человек уныло месят друг дружку, сражаясь за власть над территорией или просто набивая командный счетчик фрагов. На оставшиеся развлечения — потасовку героев (тот же «team deathmatch») и «захват Кольца» — товарищей и вовсе не найти. Conquest не вдохновляет на ратные подвиги даже сомнамбулических ботов, прущих напролом вне зависимости от уровня сложности.
Кольценосец в потемках
В итоге получилась вариация Star Wars: Battlefront 2, не ставшая ни на йоту интереснее. Увы, старые поклонники разбежались, а новых привлечь нечем.