Светлая тема

Рецензия на игру Lucky Luke on the Daltons' Trail

В далеком-далеком детстве вестерны, эти благородные увлекательные фильмы, всегда находили во мне верного зрителя. Трофейные кассеты с классическими приключениями бравых ковбоев производили неизгладимое впечатление, и герои Клинта Иствуда были неотъемлемым источником вдохновения. Прошли годы… Передо мной игра с длинным названием, часть которого вынесена в заголовок статьи. Аркадка про ковбоев и прочих отморозков, понимаешь ли. Сердце дрогнуло, душа всколыхнулась в ожидании соприкосновения с забытыми образами и ушла в пятки. А еще через несколько минут детские мечты превратились в груду развалин. Вообще-то на этом и хотелось бы закончить написание обзора - таков результат воздействия на меня нового “шедевра” от Infogrames, но все-таки долг перед читателями заставляет взять себя в руки и обратить взор на клавиатуру, тем самым продолжив начатое линчевание игрульки, впрочем, не заслуживающей даже такого внимания…

Синдром Люка

Начнем с главного, коим во всей этой эпопее является некий шериф по имени Люк. Заметьте, он, судя по названию игры, очень счастлив. Кстати, по его лицу, напоминающему лишенную волосяного покрова гориллу, весьма трудно определить истинное душевное состояние… Очень интересно, разработчики шутили или всерьез издевались над геймерами, предлагая им проассоциировать себя с персонажем, обладающим внешностью форменного имбецила? Так или иначе, волочится себе по пыльным улочкам подопечного городишки этот самый Люк и выполняет попутно свои прямые шерифские обязанности. Основная его задача - сжить со свету страшных вредителей, братьев Дальтонов, чем он с переменным успехом и занимается. Такая вот у него нелегкая судьба…

Сразу хочется предупредить, что сюжет игры развивается абсолютно линейно. Никаких вариаций не предвидится. Да еще и задания, выступающие в качестве целевых на каждом уровне, предельно примитивны и неинтересны. Мне пришлось довольно долго искать в куче хлама достойный пример... ну вот этот, кажется, подойдет: “Найдите ключ от квартиры, где лежит динамит”... Естественно, искать ничего не придется, надо просто шагать просторным шагом вперед и только вперед, пока в поле зрения не возникнет искомый предмет. Не спорю, у отдельных личностей поначалу запросто может возникнуть легкий интерес к прохождению игры, но пропадает он очень быстро, ибо вся суть по большей части заключается в ходьбе/скачках на кобыле и однообразном «прыгать-стрелять», что быстро утомляет/раздражает/добивает (ненужное зачеркнуть). Lucky Luke, похоже, рассчитан на игроков младшего школьного возраста, но это никоим образом не оправдывает вопиющую тривиальность и отстойность игрового процесса. Впрочем, продолжаю. Между уровнями имеются бонусные этапчики, призванные скрасить бледный сюжет и дающие Люку возможность немного подзаработать. Именно призванные. На практике же они не добавляют игре ни капли динамичности, вполне соответствуя общей вялой картине. Особенно меня разозлил этап, в котором нужно отбивать бревна неким симбиозом сковородки и пинг-понговой ракетки в… лоб подающего. Каждое бревнышко весит с половину шерифа, а он их одной правой, как мячики… Деньги, заработанные тем или иным кретинским способом, нужны для того, чтобы покупать дополнительные жизни и сохраняться в конце уровня. Причем сэйв действует до тех пор, пока игрок не выйдет из игры, то есть в следующий раз, который, правда, вряд ли настанет, придется начинать все с самого начала...

Приговор

Игра совершенна в своей неполноценности. Отвратительный по качеству продукт завернут в соответствующую обертку, - графика напоминает аркады восьмилетней давности. Нарисовано и анимировано все так удручающе плохо, что описывать, в сущности, нечего. То же касается и звука. Если бы его не существовало, то это было бы, пожалуй, единственным достоинством никчемной игрушки. Вдобавок стоит отметить крайне неудобное управление (например, при нажатом «беге» нельзя прыгать), которое, ко всему прочему, переделать под себя нельзя. Впрочем, так же, как и получить удовольствие от всего этого.

От этой игры ничего хорошего не ждал даже редакционный сторож. Но то, что открылось моему пламенному взору в результате инсталляции Счастливого Люка, перекрыло самые пессимистичные ожидания. Игра лишний раз подтвердила простую истину, что всегда счастливыми бывают только идиоты… Печальная необходимость писать рецензию на этот уродливый трудоплод халявщиков-программистов Infogrames вызвала бурную реакцию отчуждения вживленного в мозг нейрокомпьютера. Да что там мозг, даже скриншоты от стыда за свою внешность отказались появиться на свет. И лишь благодаря моим настойчивым рукам, старательно нарисовавшим в Фотошопе то, что кошмарными личинками отложилось в фотографической памяти вашего покорного слуги, вы все увидите...