- Главная/
- Игры/
- Lucky Luke: Western Fever/
- Рецензия
Поразительно, но порой за внешне неприглядными вещами могут скрываться судьбы людей, работа, проделанная за долгое время, и даже талант, нашедший столь необычное отражение в, казалось бы, элементарных формах. Кто бы мог подумать, что за явлением иностранной масс-культуры - комиксами - стоят не менее выдающиеся личности, направляющие свои творческие способности в русло стилизованных рисунков? Нам, привыкшим к торжеству реализации художественной отечественной мысли в бестселлере Веселые картинки , это понять сложно.
Faster than a shadow
А между тем персонажу комиксов и по совместительству герою очередной компьютерной игры Счастливчику Люку в этом году исполнилось без малого пятьдесят пять лет. Ничуть не постарев, не потеряв первоначальной ловкости и силы, он уже пережил своего родителя. Папа, Maurice De Bevere (возможно, более известный в миру под псевдонимом Morris), находясь под впечатлением от посещения Америки и неожиданно появившегося интереса к истории Дикого Запада, создал Люка в 1946-м, официально "зарегистрировав" дату рождения появлением рисованного ковбоя на страницах альманаха Le Journal de Spirou (Spirou's Journal, если угодно). С тех пор, как заверяют компетентные источники, Счастливчик Люк разошелся по миру более чем 200 миллионами копий, будучи обученным и английскому языку (в оригинале - на французском).
По задумке автора Люк - не просто герой вестерна, обладающий очарованием голливудского Клинта Иствуда. Он абсолютный антипод любого ковбоя, воспеваемого американским кинематографом. Не имевшим возможности познакомиться со Счастливчиком в бумажном или телевизионном варианте Western Fever способна дать полное представление об этом незаурядном типаже. Люк - великолепная пародия. В нем все не сложилось и не задалось с самого начала, с внешности. Этакий инфантильный тип, хрупкого телосложения (когда он бежит, кажется, что его ноги вот-вот сложатся в коленных суставах), с гомерическим чубом, вытянутыми губами и совершенно бездарным, не отражающим даже мысли желудка лицом. Словарный запас составляют от силы три междометия. Словом, дебил с признаками прогрессирующего аутизма. Даже лошадь по сравнению с ним является интеллектуалкой, хотя бы потому, что умеет говорить. Последняя составляющая компании - пес Rantanplan, под стать хозяину не имеющий связи с внешним миром благодаря катастрофическому отсутствию серого вещества, зато гармонично вписывающийся в эту полоумную банду.
Непроходимая глупость главного героя, придающая ему, как ни странно, весьма харизматичный вид, идеально компенсируется его способностью орудовать шестизарядным кольтом с небывалой скоростью, которая в конечном итоге все же зависит от игрока, ибо успех есть следствие отменной реакции. Если даже курсорные клавиши не треснут под напором вашего темперамента, товарный вид они потеряют совершенно точно. И хотя бандиты редко вылезают из своих укрытий поодиночке, Люку все же удается занимать позицию с таким расчетом, чтобы впереди всегда оказывалась преграда (ограниченной прочности), за которой можно спрятаться, присев. Враги попадаются разные: одни быстрее реагируют, другие причиняют больше вреда. Забудьте о спокойной размеренной стрельбе. Некоторых негодяев придется доставать, используя рикошеты, что не совсем удобно. Мягко говоря. Да еще эта преглупая собака, появляющаяся порой не там, где нужно…
Герой наш, естественно, не супермен, а значит, обладает ограниченным запасом жизней, олицетворенных отчего-то шляпами. Наткнулся на кактус, - потерял шляпу, пропустил выстрел, - потерял шляпу; словом, маразм крепчал, а шляпы все терялись. Впрочем, в окрестностях их валяется достаточно, чтобы не испытывать нужду. Там же (в окрестностях) можно отыскать предметы неопределенной формы и не менее странного зеленого цвета. Как выяснилось, эта загадка дизайнерской мысли служит в качестве спецоружия во время перестрелки.
Правда, в остальном изучение игры не осложнено ни разветвленной архитектурой (слышите смех?) уровней, ни глубиной загадок, разрешение которых позволяет продвигаться вперед. Люк, между прочим, не развлечения ради покинул седло своей любимой говорящей кобылы, а токмо по призыву сюжета, завещающего спасти какую-то индейскую шаманью (или шаманшу?).
Сторилайн предлагает сомнительную мотивацию для прохождения. Видимо, понимая это, разработчики изобрели раздачу бонусов за каждый пройденный уровень - возможность пострелять в фигурки бандитов на очки, послушать музыку, собственноручно выбирая мелодию, посмотреть, как рисунки превращались в полигоны... Мало? Согласен. Во всяком случае, пробуждению интереса эти "подарки" отнюдь не способствуют.
Банальности
Являясь, по сути, платформером, LL притащил с собой низкополигональную графику, сохранение в строго определенных местах и какую-то не затуманенную великой идеей простоту. Только простота эта слишком примитивна, рафинирована, что ли, и по-платформенному элементарна. А посему увлечь могут, пожалуй, первые двадцать минут. Дальше - рутина. В заключение остается отметить, что Kalisto, ничтоже сумняшеся, воспользовалась известной торговой маркой (прости, Люк) и сподобилась на создание лишь одной из множества стандартных игрушек...