Lumen: Головоломка лучей и отражений

Добавить в
Мои игры
Добавить в
Вишлист
Сохранить в
Коллекцию
Нет рецензий
Шедевр
Так себе
Ужасно

Рецензия

У современных логических игрушек есть одно забавное свойство: если издатель приписывает им уникальную механику, то корни ее стоит поискать в безбрежном море маленьких шедевров, созданных для ZX Spectrum, Commodore 64 и прочих «динозавров». История предков Lumen: The Way to Atlantis началась «всего» 20 лет назад с проекта английской студии Vortex Software под названием Deflektor, впоследствии портированного на PC. Естественно, об уникальности речь не идет. Как, впрочем, и об оригинальности отдельных деталей.

Светлый путь

Восемь тематических разделов Lumen — это свыше сотни двумерных уровней, раскиданных по древним мирам. За уши притянуты знаменитые цивилизации прошлого, от китайской до майя, нужные лишь для обновления картинки в соответствующем стиле. Официальный анонс, повествующий о неведомых исторических тайнах, попросту лукавит.

Упомянутая механика заключается в прокладывании лазерного луча по прямоугольной локации, нашпигованной всяческими агрегатами. Иными словами, получилась та же Deflektor или ее клоны (Mirror Magic). Отличие разве что в толстом слое «косметики». Дабы игрок не расслаблялся, его подгоняет злобный таймер, способный вывести из себя кого угодно назойливым тиканьем, и индикатор перегрева. При случайном попадании обратно в зарядное устройство оно мгновенно раскаляется и выходит из строя. Направление корректируется отражающими зеркалами, вращаемыми вокруг своей оси с шагом 22,5 градуса (для управления достаточно одной мыши).

Остальные элементы, вроде крутящихся зеркальных и поглощающих комплексов, неуправляемы и с равным успехом могут и помочь, и навредить. Просчитать траекторию почти невозможно, т.к. полянка зачастую щедро утыкана перегородками, часть из которых отражает луч. Если мощности зарядника недостаточно, необходимо разбивать ящики с батарейками, протягивая замысловатые изломанные дорожки. Вдобавок повсюду расставлены телепорты, обычно перекидывающие не туда, куда хотелось бы (важно правильно выбрать, под каким углом «нырять» в коварный механизм). Но приятнее всего — квантовые рассеиватели, накрывающие большую площадь и особенно полезные при сборе энергетического запаса. Список всевозможных штуковин завершают ворота, открываемые специальными переключателями.

В общем, задумка примитивна, и создать на ее основе нечто в самом деле заковыристое непросто. Вероятно, именно поэтому тут с давних пор предусмотрено ограничение по времени, заставляющее быстро соображать. Неудачников, вынужденных заново одолевать какой-либо уровень, ожидает неприятный сюрприз: после проигрыша их отправляют в меню. Размышлять над картой можно только в процессе прохождения, укладываясь в минуту-другую, которые отмерены с таким расчетом, чтобы хватило на действия, а не на раздумья.

* * *

За плечами у португальской компании Real Time Solutions пока три малобюджетных проекта, и нетрудно понять стремление авторов заработать на подзабытых идеях. Но вот так стряхнуть пыль с некогда популярной «спектрумовской» забавы, проигнорировав пару десятилетий развития компьютерных игр, — слишком уж нахально.

Платформы
Дата выхода
Разработчик
Real Time Solutions
Издатель
Merscom
Возрастной рейтинг
Not rated
Сайт
http://www.rtsolutions.pt/lumen/

Системные требования для PC

Pentium III 500 МГц,128 Мб памяти,3D-ускоритель с 32 Мб памяти,150 Мб на винчестере
Pentium III/Athlon 1 ГГц,256 Мб памяти,3D-ускоритель с 64 Мб памяти,150 Мб на винчестере
Больше…

Рецензии и комментарии Lumen: Головоломка лучей и отражений