Lumen: Головоломка лучей и отражений
Рецензия
У современных логических игрушек есть одно забавное свойство: если издатель приписывает им уникальную механику, то корни ее стоит поискать в безбрежном море маленьких шедевров, созданных для ZX Spectrum, Commodore 64 и прочих «динозавров». История предков Lumen: The Way to Atlantis началась «всего» 20 лет назад с проекта английской студии Vortex Software под названием Deflektor, впоследствии портированного на PC. Естественно, об уникальности речь не идет. Как, впрочем, и об оригинальности отдельных деталей.
Светлый путь
Восемь тематических разделов Lumen — это свыше сотни двумерных уровней, раскиданных по древним мирам. За уши притянуты знаменитые цивилизации прошлого, от китайской до майя, нужные лишь для обновления картинки в соответствующем стиле. Официальный анонс, повествующий о неведомых исторических тайнах, попросту лукавит.
Упомянутая механика заключается в прокладывании лазерного луча по прямоугольной локации, нашпигованной всяческими агрегатами. Иными словами, получилась та же Deflektor или ее клоны (Mirror Magic). Отличие разве что в толстом слое «косметики». Дабы игрок не расслаблялся, его подгоняет злобный таймер, способный вывести из себя кого угодно назойливым тиканьем, и индикатор перегрева. При случайном попадании обратно в зарядное устройство оно мгновенно раскаляется и выходит из строя. Направление корректируется отражающими зеркалами, вращаемыми вокруг своей оси с шагом 22,5 градуса (для управления достаточно одной мыши).
Остальные элементы, вроде крутящихся зеркальных и поглощающих комплексов, неуправляемы и с равным успехом могут и помочь, и навредить. Просчитать траекторию почти невозможно, т.к. полянка зачастую щедро утыкана перегородками, часть из которых отражает луч. Если мощности зарядника недостаточно, необходимо разбивать ящики с батарейками, протягивая замысловатые изломанные дорожки. Вдобавок повсюду расставлены телепорты, обычно перекидывающие не туда, куда хотелось бы (важно правильно выбрать, под каким углом «нырять» в коварный механизм). Но приятнее всего — квантовые рассеиватели, накрывающие большую площадь и особенно полезные при сборе энергетического запаса. Список всевозможных штуковин завершают ворота, открываемые специальными переключателями.
В общем, задумка примитивна, и создать на ее основе нечто в самом деле заковыристое непросто. Вероятно, именно поэтому тут с давних пор предусмотрено ограничение по времени, заставляющее быстро соображать. Неудачников, вынужденных заново одолевать какой-либо уровень, ожидает неприятный сюрприз: после проигрыша их отправляют в меню. Размышлять над картой можно только в процессе прохождения, укладываясь в минуту-другую, которые отмерены с таким расчетом, чтобы хватило на действия, а не на раздумья.
* * *
За плечами у португальской компании Real Time Solutions пока три малобюджетных проекта, и нетрудно понять стремление авторов заработать на подзабытых идеях. Но вот так стряхнуть пыль с некогда популярной «спектрумовской» забавы, проигнорировав пару десятилетий развития компьютерных игр, — слишком уж нахально.
Файлы
Системные требования для PC
Рецензии и комментарии Lumen: Головоломка лучей и отражений
Наши друзья:
- «Канобу» — развлекательный портал о кино, сериалах, играх, музыке и технологиях
- «Игромания» — новости, статьи и видео об играх, железе и не только
- Если у вас есть онлайн-игры, которые вы хотите разместить на ag.ru и поделиться с большой аудиторией «Игромании» и «Канобу» — пишите на почту