Lumines: Puzzle Fusion

Добавить в
Мои игры
1
Добавить в
Вишлист
Сохранить в
Коллекцию

Нажмите, чтобы оценить

1
Шедевр
Так себе
Ужасно

Рецензия

В обычный тетрис можно играть под любое сопровождение. Любимая музыка, телетрансляции, радиопередачи, болтовня окружающих и даже уличный шум в равной степени служат подходящим фоном. Lumines: Puzzle Fusion выделяется среди многочисленных собратьев тем, что заставит вас включить «родное» звуковое сопровождение. Иначе в ней нет [почти] никакого смысла.

Мечта усталого диджея

Процесс — на первый взгляд — знаком до мелочей. В широкий «стакан» падают квадраты. Каждый состоит из четырех секторов, произвольно окрашенных в два цвета. Текущую фигуру можно вращать, перемещать по горизонтали и быстро ронять ее, не дожидаясь неспешного падения на обычной скорости (здесь это важно). Композиции, насчитывающие одноцветные массивы размером 2х2, а также примыкающие к ним полоски 1х2 и крупнее срезаются периодически пробегающей по экрану вертикальной линией, напоминая It's Mr. Pants для GBA.

В перерывах между наползающими «ликвидаторами» желательно создать максимальное количество удаляемых комбинаций. Темп растет по мере прохождения, и это касается всех 5 режимов, будь то стандартный в разных вариациях или с включенным таймером. Даже в «Puzzle» не дают неторопливо поразмыслить. Серьезный минус, ведь интеллектуальные забавы, как правило, не терпят столь жестких ограничений.

В выигрыше, таким образом, оказались не только проворные игроки, зарабатывающие максимум очков за отведенные отрезки времени, но и дальновидные, способные в условиях цейтнота держать в голове весь расклад. Однако приноровиться к «горизонтальным правилам» нетрудно, был бы достаточный «тетрисный» опыт (с другой стороны, у кого его нет?).

Суть творения Тэцуи Мицугути (Tetsuya Mizuguchi) & Co заключена в тесном взаимодействии видеоряда с музыкой (идея, к слову, не нова, и уже применялась в шутере Rez и танцевальном симуляторе Space Channel 5). Тематика далека от классики, рока и прочих фундаментальных направлений. Клубное и попсовое «развлекалово» тем и хорошо, что на основу легко ложатся всяческие эффекты почти без потери качества. Игрокам, которых не привлекают эти жизнерадостные стили, Lumines противопоказана.

Каждому мало-мальски заметному действию присвоен свой сэмпл. Круче комбинации — красочнее картинка и интереснее музыка. Успешное продвижение позволяет открыть свыше 60 тем для оформления игрового поля и усложнить привычно-танцевальный «бум-бум-дзынь».

Ритмичные треки, в том числе произведения небезызвестных Mondo Grosso и DJ Andy Hunter, идеально подходят к примитивному геймплею. Удачное сочетание мелодий, ярких красок и анимированных фонов завораживает. Но о создании собственных «нетленок» не мечтайте. Если и получится объединить здоровенные прямоугольники, эффектный проигрыш прозвучит лишь тогда, когда проползет упомянутая линия. Фигуры прибывают на поле в случайном порядке, а посему планирование невозможно, и вы при всём желании не блеснете композиторским талантом.

Популярность Lumines на PSP превзошла все ожидания: полмиллиона проданных копий в первый год после выхода (2005) впечатляют. Правда, это достижение вряд ли повторится на PC, поскольку отчасти оно обусловлено возможностью устанавливать хакерские прошивки с помощью игры. Трудно поверить, что рост продаж на 5900% за один (!) день на Amazon.com был вызван чистой любовью покупателей к складыванию кубиков. Впрочем, нельзя отрицать и несомненное обаяние стильного потомка одной из старейших аркадных головоломок.

* * *

Отличный коктейль из продвинутого тетриса, модной музыки и яркого оформления.

Платформы
Дата выхода
Разработчик
Q Entertainment
Издатель
Q Entertainment
Возрастной рейтинг
Not rated
Сайт
http://www.wildgames.com/games/lumines/

Системные требования для PC

Pentium III/Athlon 900 МГц,256 Мб памяти,3D-ускоритель с 64 Мб памяти,140 Мб на винчестере
Pentium 4/Athlon XP 1.5 ГГц,512 Мб памяти,3D-ускоритель со 128 Мб памяти,140 Мб на винчестере
Больше…

Рецензии и комментарии Lumines: Puzzle Fusion