Светлая тема

Рецензия на игру Mad Rally: Жесть на трассе

Вопрос «Есть ли жизнь на Марсе?» давно неактуален. По крайней мере, для любознательных игроков, живо интересующихся, когда же польское «помойное» издательство Play Publishing прекратит свое существование. Увы, друзья, пока доморощенные локализаторы таскают из Польши всякую дрянь, праздника нам, скорее всего, не видать.

Некая безымянная внутренняя студия слепила Mad Rally по типовым стандартам: мало, примитивно и некрасиво. Но карьерный режим в ней не совсем обычный. Структура соревнований выстроена по разветвляющемуся принципу, и попробовать все-все можно лишь за четыре сезона. Новые машинки появляются после определенных заездов, причем и для успешного продвижения по чемпионату, и для получения авто достаточно приехать в призовой тройке.

Впрочем, мучить себя необязательно. Полчаса, которые отнимает одно «прохождение», идеально раскрывают нудную натуру Mad Rally. Семь польских неповоротливых (родовая черта) драндулетов отличаются друг от друга мощностью/массой и в гонке могут конкурировать исключительно в разгоне; максимальная скорость у них, судя по спидометру, одинаковая. Трасс для такой игры даже многовато, но все эти штампованные районы и жалкие загородные пейзажи уже в том или ином виде обкатаны в Streets Racer и 2 Fast Driver. Разноцветные здания-коробки, тротуары, почему-то выступающие в роли искусственного тормоза, спрайтовые деревья, россыпи ящиков/покрышек и нечто серое, символизирующее дождь, усыпляют с первого взгляда.

AI почти мертв. В каждой гонке участвуют четыре машины. Одна — такая же, как и у нас (с точностью до номера и потертостей на кузове!), две — классом выше. Компьютерным манекенам строго-настрого приказано давить на газ и более-менее прилично входить в повороты. Повреждения, естественно, убраны от греха подальше. Вариантов тут два: либо цепляем и разворачиваем соперника, либо он проделывает то же самое с нами, поэтому чистые обгоны бывают очень редко. Подобный «душегубский» подход мы задавили еще в Trucker…

* * *

Проходная «игрулька» от команды из трех человек (не считая бета-тестеров). Напоминает Team6, да?