- Главная/
- Игры/
- Magic Carpet/
- Рецензия
O эти дивные красоты восточной природы! Взор услаждают желтый песок и зелень пальм в оазисах, волны темно-синего моря мирно плещутся о прибрежные скалы; легкий бриз несет в нашу сторону запахи цветов, обрывки фраз торговцев из селения неподалеку и... пепел? Не иначе, крабы снова выросли и расшалились. Придется укрощать.
Сlub Bizarre
За семь лет cвоего существования Bullfrog убедительно доказала, что кондовые игры «для широких народных» она делать, слава Богу, пока что не научилась. После дико затягивающего сим-бога Populous 2 и (кибер)панковской аркады-стратегии-RPG-кофемолки Syndicate, английские товарищи нам ненавязчиво так предлагают полетать на... ковре-самолете!
Удивительно, как до такой идеи никто не додумался раньше. Казалось бы, делов-то: посадить игрока на ковер, включить вид «из глаз», одарить дюжиной заклинаний да вытолкать в мир, кишащий монстрами и злобно настроенными магами. Вполне возможно, что какая-нибудь ID Software либо Origin так бы и сделала, однако в Bullfrog по обыкновению пошли дальше - к трехмерной аркаде был торжественно приклеен стратегический элемент в лице градостроительства и сбора маны - местного ресурса.
Когда-то, сообщают нам в убийственно красивом интро пятиминутной длины, в мире царило полное равновесие. Мана, из которой, как известно, состоят все живые существа, была идеально распределена до тех пор, пока люди не решили взять от природы больше, чем положено. Выдумывая все новые жуткие заклинания и призывая кошмарных существ из иных измерений на борьбу с конкурентами, они, сами того не ведая, нарушили тысячелетний баланс сил. Когда же планарные твари вышли из-под контроля хозяев и принялись устанавливать собственные порядки в новом мире, один добропорядочный маг решил изготовить Мега-Супер-Крутое Заклинание с целью пресечь сей разброд и шатания. Правда, то ли дедуля при этом забыл использовать лягушачьи лапки, то ли положил в котел недосушенных пауков - так или иначе, но некогда целый мир разделился на архипелаг из сотен островов, а экспериментатор-растяпа погиб, завещав своему ученику (точнее, нам) исправить столь досадную оплошность.
Energie
Условия победы на каждом отдельно взятом уровне-острове просты: собрать указанное количество маны. Ярко-желтые шарики магической энергии рекомендуется вышибать прежде всего из праздношатающихся монстров, не брезгуя, впрочем, набегами на кладовые магов-соперников. Завидев бесхозную либо же чужую ману, магу следует захватить ее, перекрасив в свой цвет специальным заклинанием. Все, осталось лишь дождаться нашего воздушного шара, собирающего шарики с целью доставки во дворец, и... Ох, простите, забегаю вперед...
Дворец - это наше манахранилище и одновременно - место воскрешения мага в случае, если он бесславно погибнет, отражая атаку очередной стаи пчел-убийц. Возводится он специальным спеллом, причем зрелище сего процесса способно сорвать челюсть даже у видавших виды людей: в месте падения заклинания «Дворец» земля вспучивается и превращается в шпиль, убивая всю попавшую на стройплощадку живность. Еще через секунду зелень, песок и вода, покрывающие башенку, бесследно исчезают, уступая место белому мрамору. Вы где-нибудь еще подобное видели? Аплодисменты программистам Bullfrog, пожалуйста!
По мере накопления маны в дворцовых кладовых, магу приходится увеличивать свои хоромы в размерах. При этом совершенно бесплатно расширяется его парк воздушных шариков-харвестеров, а на стенах и во дворе откуда ни возьмись появляются отряды всецело преданных нам латышских лучников. По мере разрастания конфликта, когда даже самые опасные монстры бесславно передохнут под валом метеоров и молний, единственным источником маны станут именно замки. Маги-соперники, число коих на особо тяжелых уровнях может достигать семи, ведут себя на редкость умно, нагло и естественно, стараясь разрушить жилища конкурентов. Лишившись хотя бы одной надстройки, дворец начинает буквально фонтанировать шариками маны, в то время как ее несчастный владелец мечется в панике, пытаясь одновременно выжить, предотвратить похищение маны, сбивая чужие шарики-харвестеры и, если повезет, прикончить вконец охамевшего коллегу по ремеслу. Кстати, компьютерные маги обладают неплохим политическим чутьем - они частенько не прочь организовать временное ТОО с целью аннигиляции ненавистного конкурента либо выноса особо крупных гадин типа wyvern или hydra. Иногда кремниевые мозги пытаются втереться в доверие даже к нам. Наивные восточные товарищи! Ведь им все равно не жить - для завершения уровня, помимо сбора требуемого количества маны, мы обязаны вынести и всех конкурентов...
Eve of the War
Без заклинаний пилоту ковра-самолета может быстро наступить сами-понимаете-что. Спеллы разбросаны по уровням в ярко-красных амфорах, найдя и подобрав которую, можно запросто получить дополнительный «бонус» в виде стайки драконов, выводка крабов или (что куда больнее) поджарить свой... э-э-э... ковер на вулкане. Опасно, конечно, зато гнуть потом пальцы перед магами-коллегами - сущее удовольствие, господа! Как, знаете, бывает порой приятно шваркнуть в стену вражьего дворца метеором (земля тут же проседает и чернеет, а окрестные деревья вспыхивают что твой коробок спичек), затем развлечения ради воздвигнуть локальный кракатау (комья раскаленной лавы, скатывающиеся к подножью только что выросшей горы, убивают на корню все живое), и закончить концерт созданием разлома километровой глубины аккурат на месте главной башни... Причем, заметьте, это еще далеко не все самое вкусное, что наличествует в игре! Вы ведь всегда хотели получить в свое распоряжение персональный огнемет, не так ли?
Бестиарий в Magic Carpet на редкость обширный. Помимо уже упоминавшихся wyverns, маной готовы поделиться стайки пребольно клюющихся птичек, огнедышащие гусеницы-переростки и небесные драконы (те же гусеницы, только летучие), а редиски-джинны, напротив, обожают ману отнимать; в воде обретаются тошнотворно зеленые кракены, чей любимый фокус - обездвижить жертву с последующей обработкой молниями, леса кишат швыряющими булыжники гориллами, а берега патрулируют питающиеся маной крабы. Последних, между прочим, следует ДАВИТЬ во младенчестве - безобидная оранжевая букашка на вольных харчах вскорости вырастает до огромных размеров терминатора, а сбившись в отряд, гипертрофированные лобстеры просто обожают разрушать замки вместе с их хозяевами.
Иногда встречаются приятные исключения. Кентавры и «бесхозные» лучники, к примеру, нападают только на недружелюбно настроенных магов, хотя злить сих тварей категорически не рекомендуется, - если у вас нет под рукой хотя бы метеора, убьют в момент. И замок снесут. Чтобы не зарывался.
Fly Away
Помимо захватывающих сцен тактического терраморфинга, счастливые обладатели дорогущих Pentium 100 смогут поразить своих друзей SVGA-графикой (для нее требуется - о, ужас! - 16 Мб ОЗУ), плюс умопомрачительными отражениями, тенями, шикарным motion blur’ом и даже полноэкранным сглаживанием картинки, позволяющим избавиться от назойливых пикселей. Пижоны и особо одаренные граждане могут попробовать играть в режимах «3D» либо «стереограмма» (один ее вид наводит на пугающие мысли о некстати сглючившей видеокарте, однако, находятся монстры духа, способные разглядеть сквозь помехи дворцы, дома и животных), а тем временем гордые обладатели некогда всесильных i386DX-40 горько плачут, рассматривая в 320х200 слайд-шоу со скоростью 7-10 кадров в секунду... И не надо нам писать гневные письма с обвинениями в шовинизме, дорогие читатели! Лучше сделайте апгрейд, - оно того стоит!
У кого еще вопросы? Управление, говорите, кривое? Бросьте. Меньше надо было в Doom с клавиатуры играть, товарищи трактористы. Готов поспорить на гонорар от этой статьи, что вы таким же образом клеймили CyClones и System Shock! Сходите в магазин, купите хорошую мышь, или лучше сразу две - от ураганной стрельбы fireball’ами кнопки несчастного грызуна имеют обыкновение «проваливаться» уже через пару недель, а постоянное таскание по коврику окончательно добивает несчастное животное. Впрочем, какая там, к черту, мышь, когда впереди 50 островов, каждый из которых - далеко не банальный «еще один уровень», но мини-головоломка, так аккуратно и дотошно продуман игровой дизайн. Вернуть в реальность попавшего в мир Magic Carpet человека может лишь отключение электричества - Молиньё и Kо дьявольски изящно играют на себялюбии игроков, превращая, казалось бы, скучный процесс строительства дворца «с нуля» в увлекательную и динамичную оду манчкинству. Даже проблема отсутствия save game’ов, так раздражающая поначалу, к середине игры разрешается автоматически: сама мысль бросить все и лечь спать, потому что завтра к восьми на работу, а за окном уже светает, глубоко кощунственна. Мы только что отбили атаку сразу трех вивернов, и это было чертовски сложно, друзья! До победы осталось дожать лишь последнего мага, какой еще, к <censored>, «спать»?!
Лишь узрев яркий круг солнца, освещающий роскошный дворец и удаляющуюся вдаль фигурку на ковре-самолете, игрок сможет, наконец-то, облегченно выдохнуть и пойти снять с плиты выкипевший еще неделю назад чайник...
Историческая справка:
1. В конце 1995 года Bullfrog выпустила специальную версию Magic Carpet Plus, оптимизированную под первый в мире массовый 3D-ускоритель Creative 3D Blaster на чипсете GLiNT. И без того убийственно красивый мир стал еще краше, щеголяя аппаратно просчитываемым туманом, сглаженными текстурами и улучшенными спецэффектами. Правда, популярности элитной железяке это не прибавило...
2. После выхода игры начались работы над Creation - проектом, концепция которого звалась не иначе, как «Magic Carpet под водой». Низкие продажи Magic Carpet 2 и уход из Bullfrog ряда сотрудников сделали черное дело: два промо-ролика, дюжина скриншотов и «Дневники разработчика» в PC Gamer за февраль-95 - вот все, что осталось нынче от той идеи.
3. Финальный уровень оригинальной версии невозможно закончить из-за невероятно высокого mana requirement (98% вместо положенных 90%). Это - единственный глюк игры, исправленный впоследствии специальным патчем.
4. Скачать полную версию Magic Carpet Plus (76Mb) можно на подсобаках.