Среднее время в игре: 9 часов
Светлая тема

Рецензия на игру Magic: The Gathering - Duels of the Planeswalkers 2012

«Найти N отличий» — занятие, способное поглотить всякого владельца MTG: Duels of the Planeswalkers, купившего версию 2012 года. Не избежать его и в этой рецензии – разработчики из Stainless Games просто подогнали электронную Magic: The Gathering под последнюю редакцию настольного оригинала. По большому счету, изменения тянут на пухлый DLC. С другой стороны, авторы просят 10 долларов. Воротить нос грешно – кто еще предложит столько удовольствия за смешную цену?

Полировочная магия

Тем более что нововведения пошли только на пользу. Даже если вы открыли и выучили наизусть колоды из предыдущей части, осилили три аддона и потратили десятки часов на интернет-матчи, новинка все равно преподнесет сюрпризы. Конечно, во многом это – заслуга составителей Magic 2012 из Wizards of the Coast, встряхнувших базовый набор карт и дополнивших правила. Stainless скопировала их к себе и переделала колоды, да так, что их не узнать. Уйма излюбленных комбинаций осталась в прошлом, поэтому сперва стоит набить руку на ботах.

Благо кампаний здесь аж три штуки. Классический режим – цепочка схваток с легендарными персонажами вселенной MTG. Как и раньше, в награду за победу нам дают одну (или несколько!) бонусную карту, причем теперь можно заранее увидеть, какие из 16 «подарков» пока недоступны. Тут же, на неохотно ветвящемся древе «миссий», висят головоломки – этюды наподобие шахматных, требующие одержать верх в определенных условиях и за ограниченное число ходов. Ну а после прохождения заданий загорается закладка «Revenge» — еще несколько стычек с ИИ, которому вручили полный арсенал.

Гораздо увлекательнее «Archenemy», где один AI-игрок выступает сразу против трех оппонентов. У «архизлейшего» врага есть в запасе 40 единиц здоровья и колода глобальных эффектов, и каждый ход он вытаскивает из нее очередную гадость для обидчиков. То перехватит управление всеми тварями, выложенными на стол, то причинит ущерб, равный количеству карт в руке жертвы, то удвоит урон или достанет из-за пазухи 5/5-дракончика… Чтобы одолеть такого неприятеля, нужны везение, слаженная командная работа (обязательно зовите на подмогу товарищей – компьютерным мозгам неведомо чувство локтя) и «прокачанные» колоды.

С последним здорово помогает встроенный редактор, мало похожий на то, что было в MTG 2009. Он в кои-то веки позволяет удалять из колоды, помимо бонусных, и стандартные карты. Диаграмма с распределением заклинаний по их стоимости и пропорцией «существа vs прочие типы» дает понять, насколько жизнеспособным окажется плод ваших трудов.

Мышей здесь не любят

А вот интерфейс жизнеспособным не назвать. Вложившись в сомнительной полезности спецэффекты и стильное оформление стола, Stainless вновь забыла про удобства. Кнопки с важными функциями расположены почему-то у левой границы экрана, навигация явно рассчитана на геймпад. «Горячие» клавиши не обозначены и срабатывают не в каждой ситуации. Когда соперники бросают в бой дюжины монстров, назначение защитников превращается в пытку — стрелки-векторы выглядят так, что не всегда видно, кто кого должен тяпнуть. Наконец, о том, что к мультиплееру не прикрутили текстовый чат, издевательски напоминает символ «облака» в лобби.

Особого порицания достойны тоскливая музыка, уже спустя полчаса навеки уступающая эфир личной MP3-коллекции, и кошмарный 3D-«задник» в меню. Кто сотворил деревья-обрубки с зелеными кучками пикселей? Неужто не хватило сил нарисовать приличную 2D-панораму? Позор, ведь MTG издавна привлекает талантливых художников.

К счастью, Stainless Games исправила самое главное – программный код. Magic 2012 нет-нет да «вылетает», но значительно реже, да и сетевой код стал надежнее. Кстати, режим «Two-Headed Giant» (2 vs 2), ранее доступный лишь в «хот-сите», потерял отдельную кампанию, зато вырвался на просторы Сети. Приятно, когда авторы учитывают пожелания публики!

Есть к чему стремиться

Исполнять заветное желание1 они, увы, не спешат. Duels of the Planeswalkers позарез нужен полноценный «сингл» в духе Puzzle Quest, PSP-сериала Yu-Gi-Oh! GX Tag Force или, дабы не ходить далеко за примерами, майкропрозовской тезки DotP. Обидно читать колоритные биографии героев на загрузочных экранах и осознавать, что жалкий абзац текста да красочные иллюстрации – единственные ниточки, связывающие игру с десятками измерений Magic: The Gathering.

Впрочем, если вам нет дела до древних пророчеств и тысячелетних войн, смело начинайте партию. А уж эпические дуэли волшебников, призывающих чудищ и выкрикивающих проклятия, нарисует воображение.

1Нет, не порт для планшетных компьютеров, хотя как раз там MTG прижилась бы за милую душу.