Светлая тема

Рецензия на игру Magic: The Gathering - Duels of the Planeswalkers 2013

Тут, по-хорошему, должна быть лекция о порочности ежегодной штамповки. Спортивные симуляторы давно сползли в эту моральную яму, Call of Duty и Need for Speed каждую осень просят поклонников отстегнуть 60 долларов… Цифры у подзаголовка Magic: the Gathering тоже не сегодня возникли – третье лето кряду Wizards of the Coast продает одно и то же развлечение. От которого, черт бы его подрал, не оторваться.

Мир на кончике пальца

Тем более что к трем дежурным платформам прицепили четвертую. Если вы никогда не держали в руках карты Magic: the Gathering, у вас нет PC с установленным на нем Steam, а эту рецензию вы читаете в мобильном Safari, поздравляю и жутко завидую. Вам только предстоит открыть для себя безжалостного убийцу свободного времени. Забудьте электронные журналы, плеер с ворохом сериалов, вечно свирепых птиц и отгадывание чужих рисунков! MTG наконец-то пришла на iPad, и пусть некоторые знатоки морщат нос – мол, опять не портировали Magic Online, лучшей игры для подсаживания друзей на карточную «иглу» в App Store не найти. Конкуренты — Cabals: The Card Game, Assassin's Creed Recollection, Shadow Era, Ascension — и близко не стояли.

Мобильное издание — копия «старших братьев» за вычетом нескольких мелочей. Здесь мы перетаскиваем карты пальцем, почти как настоящие, мультиплеер, завязанный на Game Center, позволяет биться лишь с одним соперником, а вместо трехмерных «задников», дабы планшет не тратил силы, вставлены дурно пожатые ролики.

Новый «туториал» быстро вводит в курс дела, если рядом нет товарища, знающего правила. Редактор по-прежнему не осведомлен, как создать колоду с нуля, зато дает править готовые, да еще и выводит статистику: соотношение существ и прочего добра, расклад по требованиям к мане, общая гибкость и скорость комплекта… Плюс, количество карт для настройки возросло с 20 до 30. Не Magic Online, но есть где вдумчиво поковыряться.

Курочить свежие тематические колоды, собранные авторами из того, что входит в бумажную Magic 2013, непросто, ибо мусора в них заметно меньше (как не вспомнить спортсимы, неустанно тасующие составы команд!). На сей раз, правда, составители решили облегчить жизнь новичкам и старались не смешивать разные типы маны в наборах. Трогательная забота, учитывая, что Duels of the Planeswalkers в кои-то веки разрешила вручную поворачивать земли – пустой жест для тех, кому выдали одноцветные колоды. Впрочем, пробел восполнят в первом дополнении, тесно связанном с «настольной» Return to Ravnica, — в него войдут сразу пять двухцветных.

Карточный скачок

За бортом пока плавает и режим «Archenemy». Понятно, что издатель не хочет убивать интерес к предыдущей версии, но уж на iOS его могли бы и сохранить – там-то Duels 2012 недоступна! Однако пришедший ему на смену «Planechase» – забава ничуть не хуже. Ход обычного сражения в формате «1х1х1х1» меняет специальная колода, лежащая в середине поля. Каждое измерение преподносит сюрприз: скажем, наделяет существ смертельным касанием, заставляет игроков отправлять в кладбище по 10 карт в начале хода или уничтожает все, кроме земель, при переходе в следующий мир.

За прыжки по параллельным реальностям отвечает планарный кубик. Четыре его грани пусты, на пятой нарисован символ мироходца (если он выпал – пора класть новую карту-измерение), на шестой – знак хаоса (в этом случае срабатывает особая способность измерения). Любой волен бесплатно кинуть кубик в течение хода. Не нравится результат? Бросайте дальше, не забывая расплачиваться маной в арифметической прогрессии. Сначала – одна единица, потом – две, три… пытайтесь на здоровье, лишь бы земель хватило (подробнее про тонкости «Planechase» читайте тут).

С таким довеском и без того непредсказуемая партия становится лихим аттракционом, в котором сходу и не понять, кто – вероятный победитель, а кто – аутсайдер. Каждый может вдруг остаться без штанов или стереть оппонентов в пыль – смотря куда занесет дуэлянтов Его Величество Случай. С живыми людьми странствовать еще интереснее, чем с ИИ. Жаль, на iPad вместо четырех участников допускают двух (Two-Headed Giant вообще не попала в мультиплеер для планшета — обходитесь ботом-напарником). По иронии, сетевой код Magic 2013 в разы стабильнее на iOS, нежели на РС, где вновь досаждают ошибки соединения и синхронизации, кочующие из релиза в релиз. Что за продукт Stainless Games без острых заноз?

За Шандалар!

Кампанию, тоже посвященную путешествиям по Мультивселенной, никто не резал. Напротив, ее расширили за счет Encounters – разборок с противниками, у которых жестко заданы и состав колоды, и очередность карт. Один травит гидрами, регулярно усиливая их вдвое, другой заваливает стол зеленой мелочью, чтобы затем вытащить Overrun и отправить озверевших монстров в убийственную атаку… Есть и традиционные этюды – их вынесли в отдельную закладку.

А вот чего нет, так это сюжета. Хотя авторы приложили чуть больше стараний, чем раньше, добавив досье на самых знаменитых персонажей, включая главного «босса» — дракона с человеческим именем Никол Болас. Ролевые же элементы – несбыточная мечта, и измерение Шандалар, мелькающее в «Planechase», всякий раз посыпает старую рану солью.

Более приземленное пожелание к Stainless Games – ввести двуликих существ из Innistrad, у которых обе стороны годны в бою. Уж могли бы сделать, благо эта механика словно придумана для цифровой MtG. Не нашлось места в Duels of the Planeswalkers и персональным картам мироходцев. Ими лишь дразнят, когда перед стычкой с очередной легендарной личностью нам показывают ее биографию. Неужели Wizards of the Coast намеренно придерживает вкусности, дабы было чем удивить народ в Magic 2014, 2015, 2016?..

* * *

И ведь наверняка придется купить. Цена скромная, а удовольствия и азарта – море. Если увидите человека, закричавшего «Победа!» на весь вагон электрички, – возможно, он только что одержал верх в «Planechase» с последним пунктом здоровья.

P.S. Оценка iPad-версии — 80%.