Светлая тема

Рецензия на игру Magic: The Gathering - Duels of the Planeswalkers

Однажды Magic: The Gathering уже заглядывала на консоли, и дело закончилось чудовищным файтингом MtG — Battlegrounds. Зализав раны, создатели легендарной карточной игры повторили попытку шесть лет спустя. На сей раз — без отклонений в чуждые жанры.

Magic: The Beginning

Duels of the Planeswalkers, названная так же, как 11-летней давности аддон к тогдашней адаптации MtG, — честное, пусть и облегченное переложение классических правил. Каждый участник владеет колодой карт — земель и заклинаний. Земли генерируют ману пяти цветов, нужную для вызова монстров и наложения чар. Чем мощнее существо или магия, тем больше земель надо перевернуть набок для активации. Введенные в бой твари кусают противника и защищают своего хозяина; их силу и прочность брони указывают числа вроде «4/2». Игрок, потерявший очки здоровья или израсходовавший всю колоду, терпит крах.

В предыдущем абзаце упущена масса деталей, но описывать их в рецензии нет смысла. Вряд ли кто осилит «простыню» объемом 30 килобайт — примерно столько «весит» статья в русскоязычной Википедии. Игровые фазы, земли, существа, чары, расчет урона, три вида способностей — если разом вывалить все это на человека, незнакомого с CCG, его мозг лопнет от объяснений. Посадите новичка за DotP, и он потратит максимум полчаса на азы — спасибо удобному интерфейсу и дружелюбной системе подсказок. Для тех, кому мало компьютерных советов, режим «Мentoring» поможет найти «учителя» для товарищеской партии.

Собственно, на непосвященных и рассчитана игра. У прожженных фанатов есть суровая Magic Online для РС, где прохожий «чайник» мигом сломает ноги, и посиделки в клубах с настоящими кусочками бумаги. Именно поэтому авторы отказались от переворачивания земель вручную, исключили трудные для понимания карты и дали готовые колоды вместо полноценного редактора. Тем самым они хоть и разгневали пуристов, зато уберегли мультиплеерный баланс. Имея в распоряжении несколько сотен карт (в реальной MtG на создание такой коллекции ушло бы море денег и времени), кто-нибудь наверняка состряпал бы суперкомплект. В Duels of the Planeswalkers мы лишь постепенно расширяем базовые наборы, побеждая в онлайне и одиночной кампании.

Magic: The Cheating

Правда, сетевую часть терзают слабаки, убегающие из заведомо провальной дуэли порой за секунды до ее окончания (особо подлые пользуются «багом» и напоследок «подвешивают» матч). Неясно, что движет такими людьми, ведь тут не собирают статистику (увы!) и не отнимают имущество. Внакладе только несостоявшийся победитель — он не получит карту за успех в битве. Простейшее решение — засчитывать автоматическое поражение трусливому оппоненту, а заодно и залатать дыры. Но патча пока нет.

Равно как отсутствует и возможность сыграть в формате «Двухголовый гигант» (2 на 2) с четырех консолей. Разборка втроем или вчетвером (каждый сам за себя) — пожалуйста. Захотели проникнуться командным духом или сообща пройти миссии — подключайте второй геймпад и зовите товарища в гости. Продюсеры виновато пожимают плечами: мол, онлайновый «кооп» отодвинул бы релиз еще на полгода. На вопрос, вернут ли его в дополнениях, Wizards of the Coast не отвечает (и вообще уходит от обсуждения вероятных аддонов).

К счастью, Duels of the Planeswalkers хороша в «сингле». ИИ — вполне достойный соперник, хотя некоторые повадки слишком очевидны. Например, он почти всегда игнорирует вторую основную фазу, предпочитает оборону атаке и редко проводит хитрые комбинации. В то же время, компьютер не допускает грубых ошибок и не ныряет в кусты при первых признаках опасности. Другая забава — «испытания», где необходимо добить врага за один ход, используя подручные средства. Зуболомные этюды увлекают с головой; жаль, что их всего восемь.

Даешь магию!

Впрочем, в будущем заданий станет больше — невзирая на, казалось бы, сложную для «казуалок» тематику и досадные изъяны, DotP вот уже пятую неделю подряд занимает верхние строчки в топ-10 Xbox Live Arcade. Отличное достижение.