Среднее время в игре: 5 часов
Светлая тема

Рецензия на игру Magicka. Ну очень эпическая игра

Со дня выхода Magicka прошло всего три недели, а ее уже залатали десять раз. Для аркады за $9,99 это — рекорд. Можно было бы съязвить насчет символа Arrowhead Game Studios – мол, трудно программировать со стрелой в башке, — но корень проблемы, конечно, не в нем. Просто издательство Paradox Interactive привыкло плевать на бета-тестирование и практиковаться сразу на кошках.

(Don’t) cross the streams

Удивляет и то, с чего тут взялось так много технических ляпов, ведь Magicka – игра с элементарной, кристально прозрачной, как финская водка, идеей. Четыре волшебника в ярких балахонах, восемь школ магии, сто тысяч пятьсот монстров… Никакой ролевой системы, возни с инвентарем и глубокого сюжета. Чародеи бегут вперед по единственно верной тропе, истребляя врагов разноцветными спецэффектами. Казуальнее, кажется, некуда.

Ответ на вопрос, почему Magicka вообще заслуживает рецензии, сокрыт в левом нижнем углу экрана. Cтоль гибкой боевой механике позавидует любая RPG. За каждой из восьми «горячих» клавиш закреплен определенный элемент. Q – вода, W – жизнь, E – защитное поле, R – холод, A – электричество, S – луч темной энергии, D – земля, F – огонь. Чтобы сотворить заклинание, достаточно нажать несколько кнопок, затем указать способ и область воздействия. Скажем, поставить отражающий барьер или укрыть себя силовым полем.

Понимание тонкостей приходит со временем. Противоположные стихии отменяют друг друга, так что не пытайтесь смешивать пламя с морозом. Зато если волшебник намок, его можно быстро подсушить вспышкой. Пускать молнии из пальцев в проливной дождь рискнет лишь безумец. Замерзшая река – отличная замена разрушенному мосту. Однотипные лучи, полученные путем добавления S (например, F+A+S – двойная прожарка током и огнем!), увеличивают мощность при скрещивании. Разнотипные пучки детонируют, что порой тоже полезно (главное – не стоять рядом). Наконец, помимо базовых знаков, есть два «секретных», лед (Q+R) и пар (Q+F), которые необходимы для чар-заготовок, придуманных разработчиками.

Таких комбинаций – 21. Одни спрятаны в тайниках, другие выдают за победы над «боссами». Телепортация, невидимость, гроза, «сло-мо», снежная буря, вызов феникса-смертника… Самое популярное сочетание, W+A+«пробел», воскрешает павших коллег. В Magicka не проходит и минуты, чтобы кто-то из героев не рухнул с обрыва или разлетелся фонтаном алых ошметков, угодив под «дружеский» залп.

Killing your friends, you're doing it wrong

Ну а свободных вариантов – тьма тьмущая. Лечебные мины и метание сосулек – малая часть того, что открыли пытливые экспериментаторы. Находки лучше сперва обкатать на паре Crimsonland-образных арен и тогда идти в кампанию из 12 глав. Проходить ее соло бессмысленно – дизайнеры не утруждались ботами-помощниками и подгонкой сложности под количество игроков. Несколько уровней — и одиночка, каким бы скорострельным он ни был, повесит мантию на гвоздик.

«Кооператив» – совсем иная история. Только для него нужны два-три проверенных приятеля, голосовая связь (сама Magicka предлагает корявый текстовый чат) и нордический характер. Ибо мультиплеер обставлен не удобнее, чем деревенский сортир: заново подключиться к текущему матчу нельзя, выбора эпизода нет, выделенного сервера — тоже. К тому же воевать бок о бок со случайной публикой не так интересно – слишком многое здесь зависит от развитого чувства локтя. Если друзья, не поделившие очередной uber-посох, устраивают кровавые дуэли, то что уж говорить о незнакомцах… О, сколько копий сломано в борьбе за обладание М-60!

Да-да, пулеметом М-60. Сюжет и шутки Magicka, иногда веселые, а чаще безнадежно плоские, как в Grotesque Tactics, стянуты отовсюду. Тут и скандинавская мифология, и горец Маклауд, и замок из Castlevania, и отсылки к «Звездным войнам»… Цель путешествия, понятно, эпическая — спасение вселенной. Форменный студенческий капустник. Жаль, местами его сшивали на коленке – чем ближе к финалу, тем беднее антуражи и хуже дизайн. Особенно убог потусторонний мир. Не устояла Arrowhead и перед соблазном врубить «copy/paste». Халтура не очень наглая — скопирована пара локаций, — но глаз режет.

Ну очень эпический…

Несмотря на общую простоту, вынести вердикт Magicka нелегко – подобно Fort Zombie (еще одно 10-долларовое чудо от Paradox), она стоит на едва заметной границе, отделяющей нормальные игры от любопытных, но сырых прототипов. Чудовищные «баги», досаждавшие первым покупателям, вычищены – спасибо порочной традиции правки по живому. «Сингл» дурно сбалансирован и скоротечен, хотя, за неимением на PC Castle Crashers, его хватит на вечер-другой. Правда, повторить забег уже не тянет. Сподобятся ли авторы на DLC?

В итоге все решает цена. Если сегодня жаба душит платить $9,99 за баловство с магией, наберитесь терпения – Steam щедр на распродажи.