- Главная/
- Игры/
- Mah Jongg 3: The Ultimate Quest/
- Рецензия
Согласитесь, для не слишком искушенного в востоковедении европейца все китайцы на одно лицо. А если их еще одинаково одеть и подстричь… Только не надо воспринимать эту несколько вольную «параллель» как попытку подорвать уважение к стране, чье гордое имя можно наблюдать на каждой второй футболке или клавиатуре. Да и вообще, чересчур капитализированные дети Великого Кормчего здесь практически не при чем. Ибо от них ушлыми создателями игры была позаимствована исключительно основная идея. Тогда как ее воплощение - разумно уворовано из гораздо более знакомых и географически близких источников.
Кучи как люди
Впрочем, обвинять виртуальные маджонги в катастрофической похожести на собратьев - дело абсолютно гиблое и сравнимое лишь со священной войной против однояйцовых тетрис-клонов или неотличимых друг от друга «оконных» пасьянсов. Да и не в этом заключается зыбкий смысл рецензентской писанины, потому предлагаю не откладывать тело в долгий ящик и от абстрактных измышлений перейти непосредственно к игре. Шикарную предысторию про очередное спасение всех и вся авторы не придумали, правила тоже давно известны, так что конструктивное общение с быком придется начинать с рогов. Итак, имеется большая куча (она же «пирамида»), которую требуется разобрать на маленькие кучки (они же «пары») в самые кратчайшие сроки. «Куча», как понимаете, состоит из разрисованных языческими значками кубиков-доминошек, а «кратчайшие сроки» - это традиционный для головоломок таймер, помноженный на остроглазого и долгорукого противника.
Всего в MJ3 насчитывается три вида игры: на время, против компьютера и т.н. «jonggtris», представляющий собой дикую смесь маджонга и тетриса. Как говаривал один колоритный мультперсонаж: «Маловато будет»! Тем паче, что перед нами далеко не первый представитель жанра, и что до него, как минимум, был отличнейший Mahjongg Master 3. Однако не о нем речь. Достаточно закрыть глаза на галдящий за спиной сонм призраков, и доселе скучная картина обретет черты гениальности. Хочется неспешной логики? Нет проблем, включаем одиночный режим и сидим перед монитором хоть до утра. Не хватает накала? Привлекаем одного из пяти компьютерных соперников и сполна наслаждаемся требуемой дозой адреналина. Хотя, если принять во внимание типично читерскую опцию «show pair» и жизненно необходимый «hurricane» (перемешивает оставшиеся на поле плашки), то выходит, что одолеть искусственный разум не так сложно. Кстати, за каждую победу удачливый игрок вознаграждается глубокомысленной фразой - цитатой из какого-нибудь совсем не китайского философа, вроде Канта или Шопенгауэра. Высказывания более восточных товарищей смотрелись бы много лучше, но, видимо, в ближайшем к офису сельпо нужной книжки не нашлось. Другой причины для столь странной недоработки мне не углядеть.
К счастью, имелась в том общеобразовательном «шопе» другая ничуть не менее интересная, а главное, куда более полезная книжонка. Про архитектуру. Во всяком случае, подборка конструкций для растаскивания наводит как раз на такие мысли. Конечно, количество и качество «стройматериалов» накладывают на дизайнеров определенные ограничения, но результат все равно впечатляет. Коряга в здешнем благолепии оказалась всего одна. И дабы не акцентировать на ней внимание, замечу лишь, что и в форме облаков каждый видит что-то свое.
Настенный вид
В целом же, по поводу визуальной части сказать плохое язык не повернется. Почти настоящее 3D, возможность вращения поля, удобное масштабирование. Единственный сколь-нибудь серьезный недостаток заключается в том, что при приближении мелкие детали картинки (особенно это касается «классического» набора с иероглифами) на плашке несколько смазываются. С другой стороны, из пары десятков доступных «сетов» тоже есть что выбрать. Кельтские руны, тропические рыбки, меченосные рыцари, упившиеся соком ковбои, тутанхамоны с имхотепами… Опять не то? Нет проблем! Достаем из-за пазухи редактор, максимально выравниваем руки и «кустарим» на просторе. Словом, возможности для кастомизации весьма широкие, и пусть меня поцарапают, если уже сейчас по Сети не бродят сотни самопальных «скинов» на абсолютно любые темы.
Последнее китайское предупреждение
Напоследок хочется сказать, что компьютерными маджонгами нас за последнее время определенно перекормили. И если бы каждая вновь выходящая игра хоть на йоту превосходила предыдущую, то вердикт был бы по-дарвиновски оптимистичен. А так… Неплохая игра, но есть и получше. Уж не обессудьте.