Среднее время в игре: 3 часа

Majesty: Королевский симулятор

Добавить в
Мои игры
6
Добавить в
Вишлист
Сохранить в
Коллекцию

Нажмите, чтобы оценить

1
Шедевр
Так себе
Ужасно

Рецензия

«Я - король!!!». Истошный крик разнесся по душному вагону двадцатичасовой электрички, разбудив дремавших пассажиров. Несколькими секундами спустя появился и нарушитель спокойствия - молодой человек с недельной бородой и дико вытаращенными глазами. «Я могу ими управлять, но не приказывать! - заорал он. - Не-мо-гу! Верните мне рамочку! Остановите прогресс!». Пока граждане тупо таращили глаза, прикидывая степень вменяемости незнакомца, тот прыгнул и судорожно повис на стоп-кране. Заскрипели тормоза, поезд тряхнуло. «Сотрудники милиции, пройдите по составу», - раздалось в динамиках...

Психоделика

Увы, но тот человек был обречен, подобно сотням несчастных россиян, что уже успели увидеть и поиграть в Majesty. С симптомами тяжелой мании величия и приступами дежа-вю граждане поступили в соответствующие заведения нашей страны. Впрочем, тут есть от чего свихнуться, ибо игра на первый взгляд напоминает плагиат самого омерзительного и наглого пошиба.

Запустив вожделенный majesty.exe, «промотав» (а зря! красиво!) вступительный ролик, дрожащими руками выбрав «Play Game» и ткнув наугад в меню миссий, стилизованное под карту, игрок попадает... попадает... в Warcraft 2! Все, как в древние былинные времена: 800х600 (вот только hi-color вместо 256 цветов), до боли стандартные средневековые здания, неспешные пейзане, минимум эффектов... Место Town Hall’a занял гораздо более представительный во всех отношениях Palace, который по-прежнему дозволено апгрейдить за энную сумму.

Смахнув старческую слезу ностальгии, ветераны пытаются захватить рамкой ближайшую бригаду крестьян и отправить их на лесоповал. Двойной облом! Дров и прочего тибериума тут нет и не будет, но это все суть мелочи. Хуже другое: тут НЕТ рамочек, НЕЛЬЗЯ командовать и ТЫКАТЬ курсором, заставляя бедных сёрфов выполнять наши мелкие монаршие прихоти. Поначалу скучно. Выбрав в списке строений Marketplace, указываем место строительства и наблюдаем, как рабочие, не спеша, возводят здание. «Ага, Knights and Merchants! И Settlers!», - почесав репу, восклицают умудренные опытом стратеги.

Не совсем. Дело в том, что в мире Majesty наблюдаются весьма странные для RTS юниты. У них есть experience bar, разделение на классы, статистика и инвентарь. У каждого из них есть даже уникальное имя! Можно, я назову их героями? «Хорошо, хорошо»,- отвечает часть читателей. Так вот, герои разных классов нанимаются в разных гильдиях. К примеру, воины - в (угадали!) Warriors’ Guild, Rangers - в Rangers’ Guild, клерики различных вероисповеданий - в соответствующих храмах, далее везде. С целью соблюдения баланса каждая гильдия дозволяет держать не более четырех человек. Cлышу тихий шепоток: «Beasts and Bumpkins rulez forever...».

Cartoon Heroes

Только не надо обзывать Majesty вторсырьем. Хороших идей тут предостаточно, главное - не впадать в эйфорию и называть их революционными. Cyberlore Studios еще явно не дотягивает до уровня товарищей из Lionhead, хотя старается. После штамповки аддонов, сиквелов и клонов очень тяжело родить что-нибудь оргинальное, но...

Идея первая - деньги решают все. Отныне они, а не курсор мыши, заставляют местных налоговых инспекторов бросить все дела и, рискуя виртуальной жизнью, бежать в другой угол карты за данью. Именно презренный металл, набранный из окрестных кладов, тратит вор, покупая на нашем рынке отравленные стрелы для лука. Ради желтого дьявола, а не Вашего Величества, герои нападут на вражий дворец или откроют карту - достаточно щелкнуть на нужное место мышью и назначить награду побольше. Главное - платите подопечным хорошо, повышайте уровень лояльности, иначе сбегут к соседям. Предательство в Majesty - не вопрос совести, а средство подзаработать.

Идея вторая - больше случайностей. Именно на «случайных» подземельях выплыла в свое время ныне культовая Diablo, и этот урок в Cyberlore выучили наизусть. В Majesty меняется все: местоположение «ключевых» объектов и пещер-монстрогенераторов, число и состав врагов, порядок событий... здОрово! Режим «Freestyle» позволяет создать карту под собственный вкус и играть до позеленения, ибо вариантов здесь - миллионы.

Наконец, идея третья - приРПГованность. Наблюдать, как любимые персонажи растут и богатеют - приятное занятие. Мы радуемся, когда Derek, Son-of-Filch идет покупать новый лук, отдавая в казну пару сотен золотом. Умиляемся, когда нашему Дереку случайно попадает в руки мощнейшая spellbook и орем «Пей лекарство, придурок!», когда наш герой пытается вынести в одиночку не по годам крутое daemontree. Великая сила томагочи снова в действии. Жаль только, их нельзя забирать с собой в следующие миссии... Расставание всегда протекает тяжело и сопровождается ниагарами слёз.

Плюс куча «фишек», что называется, по мелочи. В сильно разросшихся городах возникают неуничтожимые канализационные коллекторы, регулярно плодящие крыс всех мастей и размеров. Здания гильдий обладают уникальными способностями, а некоторые сооружения являются взаимоисключающими. Так, построив жилище для гномов, эльфов в своем королевстве вы уже не увидите. Герои выражают сокровенные мысли исключительно посредством «облачков»-фуметти (здрасьте, «Симы»!) и, достигнув десятого уровня, могут сменить имя-фамилию по желанию Нашего Величества.

Чистосердечное признание

Да, я солгал. Я сказал, что от игрока мало что зависит. Ложь. Повлиять на события в королевстве все-таки можно, причем самым что ни на есть прямым способом - у нас есть заклинания. Часть их поставляется в комплекте с Wizards’ Guild, остальные - вместе с храмами. Уплатив высшим силам определенную мзду (а что вы хотели, баланс надо соблюдать), можно швыряться молниями, делать героев-любимчиков невидимками и даже воскрешать! Диагноз - Dungeon Keeper, лечение не требуется.

Между прочим, кастить можно что угодно и на кого угодно, главное - понатыкать магические башни-ретрансляторы. Например, можно воскресить свежеубиенного монстра, дабы дать героям еще немного прокачаться... Это хинт, если кто не понял.

Massive Luxury Overdose

Тяжёлые «омоновские» ботинки-sh*toдавки собирают пыль, дожидаясь новых Army Men: World War. Бракованный скальпель стерилизуется для встречи с Thief 2 (кстати, вы в курсе, что скальпели бракуют из-за того, что они слишком острые?). Странно, но Majesty не вызывает чувства отторжения и желания ДАВИТЬ. Напротив, её обаяния и юмора с головой хватит еще на пару бездушных клонов WarCraft или аддонов к Settlers 3. С уст готов сорваться крик об отсталой графике, но руки пишут о красивых зданиях и стильно нарисованных персонажах. Обвиняя игру в отсутствии 3D-звука, почему-то вспоминаю о приятной музыке и отличной озвучке. Пройдя пару миссий, хочется не выключить компьютер, а пройти вооон то секретное задание и сразиться с друзьями по сетке. Королевские дела затягивают быстро и надолго, вызывая подсознательное желание аддона в виде новых монстров и зданий...

В Cyberlore велосипед никто не изобретал и даже не пытался, там просто сгребли в одну кучу все удачные жанровые находки последних лет. В этом-то, собственно, и заключается гениальная изюминка этой Игры. Как следствие, «Наш выбор». Желающие поспорить - пишите. А у меня электричка уходит.


Первое, чем мобильная Majesty удивляет давнего поклонника серии, – необычный облик. Доверяя разработку калининградской студии Herocraft, Paradox Interactive не стала связываться с замшелыми спрайтами. Результат стараний непохож ни на творчество Cyberlore, ни на 3D-сиквел. И все же в изометрическом царстве почти мультяшной графики сразу чувствуешь себя как дома. Ах, если бы на этом отличия кончились…

Большие беды маленького королевства

Оговорка для читателей, никогда не слышавших о Majesty, – ликбеза здесь не будет. Дабы понять, чем хороша концепция «королевского симулятора» с непрямым управлением, прочтите наши рецензии или, что куда нагляднее, скачайте демо (не важно, какого года, 2000-го или 2009-го, хотя оригинал, бесспорно, на голову выше).

Majesty – одна из тех игр, что прямо-таки созданы для развлечений на ходу. Наблюдайте за развитием сказочного государства, изредка раздавая приказы, – и время пролетит незаметно. Генератор карт, встроенный в РС-версию, продлевал удовольствие до бесконечности. Ino-Co выбросила его из Majesty 2, сославшись на ограничения чужого движка. Почему он не добрался до cмартфонов, можно только гадать.

Сил Herocraft хватило на десять эпизодов, постройки в которых намертво прибиты к земле. Восемь из них входят в бессюжетную кампанию, парочка стоит особняком. На последний уровень пускают лишь тех, кто получил «золото» в остальных миссиях. Неплохой повод вернуться к уже пройденным этапам, знать бы, правда, за какие грехи игра вручает «бронзу» и «серебро». Вместо подробной статистики под конец битвы выдают общий счет, заставляя вопрошать: «Что я сделал не так?». Потерял слишком много героев, транжирил казенные деньги, не снес все логовища, плохо исследовал территорию, упустил апгрейды? Сводный отчет точно не помешает.

Другое упрощение режет глаз с первых секунд. Крестьяне и гномы, рисковавшие жизнью на стройках, напрочь исчезли. Формально труженики есть – кто-то же возводит и ремонтирует здания! – просто теперь их нельзя ни увидеть, ни, что важнее, убить. Из обслуги уцелел одинокий сборщик налогов – бедняга ходит, согнувшись в три погибели под тяжестью сундука. Причина пропажи, видимо, сокрыта в скромном размере дисплеев сотовых телефонов. Это iPad позволяет вдохнуть полной грудью в 1024х768, а владельцам «мобильников» пришлось бы взирать на жуткое столпотворение пикселей.

Тем более что даже на iPad, вопреки услужливому боковому меню, порой не так легко выловить нужную цель. С двойными касаниями надо быть еще осторожнее – неровен час, повесите флажок атаки на свою гильдию или замок. Чтобы герои не кинулись ломать родные чертоги, держите минимальное вознаграждение на нуле. Кстати, о саботаже – гильдия воров с позором изгнана из Ардании. Тоже технические сложности или борьба с коррупцией?

К счастью, другие персонажи никуда не сбежали, базар по-прежнему торгует лечебными зельями и кольцами телепортации, кузнец улучшает оружие и броню, а сторожевые башни осыпают стрелами незваных гостей. Но сердце чует подвох, и имя ему – дисбаланс. Воины и родственные с ними классы вроде девиц-паладинов, предпочитающие рукопашный бой, в разы полезнее, чем прочая публика. Хлипкие луки следопытов едва царапают завалящих гоблинов, да и окрестности наши разведчики изучать не спешат. Отправьте лентяя в дальнюю экспедицию, и он найдет там разве что свою погибель. Волшебники вообще мрут как мухи, ибо лишены инстинкта самосохранения и часто лезут в пекло схватки; единственная выгода от колдовской гильдии – заклинание, за 200 монет открывающее кусочек карты. Зато клерики, поклоняющиеся Агреле, напротив, фантастически живучи – монстры, похоже, в упор не замечают стайку седовласых старцев, сопровождающих рыцаря. Жаль, что их не всегда дают нанимать…

Как нам обустроить Арданию

Конечно, можно побороть старые привычки и смириться со странными правилами, особенно если за плечами – обе части сериала с аддонами. Заодно освоить управление и перестать «щипать» экран в тщетной попытке увеличить масштаб. Творение Cyberlore, как бы его ни перекраивали, гениально в своей «казуальности». Но, черт возьми, Majesty без генератора карт – будто курица с отрубленной башкой. Понимаю, что трудно требовать великих свершений от продукта за $2,99, однако именно эта деталь обеспечила бы портативной версии долгую жизнь. Ну а потом, надеюсь, наступит черед патчей для правки баланса и новых кампаний.

Платформы
Дата выхода
Разработчик
HeroCraft
Издатель
HC GLOBAL DISTRIBUTION LIMITED
Возрастной рейтинг
10+ С 10 лет
Сайт
http://www.herocraft.com

Системные требования для iOS

iPad 2 Wifi, iPad 2 3G, iPhone 4S, iPad Third Gen, iPad Third Gen 4G, iPhone 5, iPod Touch Fifth Gen, iPad Fourth Gen, iPad Fourth Gen 4G, iPad Mini, iPad Mini 4G, iPhone 5c, iPhone 5s, iPad Air, iPad Air Cellular, iPad Mini Retina, iPad Mini Retina Cellular, iPhone 6, iPhone 6 Plus, iPad Air 2, iPad Air 2 Cellular, iPad Mini 3, iPad Mini 3 Cellular, iPod Touch Sixth Gen, iPhone 6s, iPhone 6s Plus, iPad Mini 4, iPad Mini 4 Cellular, iPad Pro, iPad Pro Cellular, iPad Pro 9.7, iPad Pro 9.7 Cellular, iPhone SE, iPhone 7, iPhone 7 Plus, iPad 6 1 1, iPad 6 1 2, iPad 7 1, iPad 7 2, iPad 7 3, iPad 7 4, iPhone 8, iPhone 8 Plus, iPhone X, iPad 7 5, iPad 7 6, iPhone X S, iPhone X S Max, iPhone X R, iPad 8 1 2, iPad 8 3 4, iPad 8 5 6, iPad 8 7 8

Системные требования для PC

Pentium 166 МГц, 32 Мб памяти
Pentium II 266 МГц, 64 Мб памяти
Больше…

Где купить

App Store
itch.io

Редакторы

iBarin

1 правка
39

Deirdre Coyle

1 правка
1