- Главная/
- Игры/
- Major League Baseball 2K11/
- Рецензия
Похожесть серий Major League Baseball и NBA от 2K Sports выходит за рамки приличий. Убрать поправку на вид спорта – и толком не поймешь, где какой проект. Меню, музыка, графика, даже сама структура игр – очевидные пересечения есть буквально во всем. Существенное отличие одно – в темпах развития. NBA 2K11 уже во флагманах жанра, а MLB 2K11 только собирается с силами.
Скамейка запасных
Правда, делает это неторопливо, будто по конспектам EA Sports: с суровым минимумом изменений и свежих идей. Лишь самый въедливый и дотошный поклонник виртуального бейсбола не заявит спустя пару десятков матчей, что взамен полноценного продолжения ему продали увесистый патч.
Основной просчет Visual Concepts – отсутствие новых развлечений. Какой успех имели режимы, посвященные Майклу Джордану, в NBA 2K11 – и как грустно здесь снова видеть стандартный комплект. Спасибо, что хоть подретушировали и дополнили в нужных местах. «Franchise», где и так хватало хлопот (экономика, персонал, трансферы и многое другое), пустил корни в низшие лиги. Кроме того, спортсмены теперь частенько получают мелкие травмы, ставящие тренера перед нелегким выбором между не до конца готовой «звездой» и совершенно здоровым середнячком. Но все равно: вместо накала страстей в чемпионской гонке — надоедающая рутина. Не цепляет.
В «My Player», по-прежнему самом увлекательном, интересных нововведений не больше. Авторы попытались замедлить стремительный карьерный рост игрока, установив нормативы (например, помимо прочего, от моего питчера1 требовали пять раз выйти на поле с начала матча; я ответил несколькими десятками), зато добавили возможностей заработать очки опыта. Но главное не тронули – вы все еще будете вскакивать с места, собственноручно сделав хоум-ран или три страйк-аута подряд в дополнительном иннинге. Если повезет, такие эмоции можно повторить лишь в онлайне, благо из него вычесали львиную долю ошибок и наконец-то наладили устойчивое соединение.
Высшая лига
Кардинально перекраивать геймплей Visual Concepts тоже не стала, только немного усложнила и подправила отдельные аспекты. Так, разработчики научили хорошим манерам традиционно грубый и раздражающий ИИ. Бэттеры соперника перестали отбивать все без исключения подачи и порой пропускают слабенькие фастболы. Полевые игроки поднабрались уверенности и стабильности, хотя проблем пока предостаточно. Они забавно сталкиваются друг с другом, бестолково роняют мяч, ошибочно выбирают направление бега и получают нелепейшие травмы (к примеру, врезавшись в ограждение), нередко превращая матч в фарс.
Механика игры почти ничем не отличается от прошлогоднего варианта. Питчинг – сплошное удовольствие: вы указываете тип подачи и правым стиком геймпада (на клавиатуре это форменный мазохизм) вычерчиваете соответствующую геометрическую фигуру. Где-то сбились или промедлили/поторопились – последствия могут быть непредсказуемыми, вплоть до того, что кэтчер просто не поймает мяч и позволит украсть базу. А питчер, раз за разом действующий неудачно, начинает заметно нервничать: руки дрожат, силенки тают, концентрация падает – попробуй не подкачай!
Отбивать даже тяжелее – от бэттера требуется полная сосредоточенность и умение подбирать правильный момент для адекватного удара (или банта). Конечно, есть индикаторы, рекомендующие, куда лучше направить мяч, но задача намного проще не становится, ведь по нему еще попасть надо, а вражеские питчеры вовсе не напрасно едят свой хлеб.
Игра в поле – единственное, что Visual Concepts решила ощутимо освежить. В предыдущих частях серии ИИ предпочитал самостоятельно руководить вашими подопечными при ловле мяча, теперь же все необходимо делать вручную. Пока мяч в воздухе, на газоне белым кругом ориентировочно обозначается зона, куда он упадет. Вот туда-то и нужно спешить. Причем ее размер зависит от таланта бейсболиста «на подхвате» – чем мастеровитее парень, тем достовернее данные. Не подфартило с флай-аутом – пасуем на базу. И тут снова сюрприз – разноцветная шкала, определяющая точность передачи. Попали в зеленый сегмент – примите поздравления, не попали – не отчаивайтесь, игрок не обязательно сядет в лужу, особенно если он представляет собой что-то стоящее.
Впрочем, по некоторым причинам (помимо чисто спортивных) до этого доводить не стоит – MLB 2K11 ожидаемо полна технических недоработок, способных испортить любое начинание. Например, судья умеет одновременно засчитывать и хоум-ран, и аут, мяч – внезапно телепортироваться, бейсболисты – неподвижно застывать в решающий миг. Хотя на фоне прошлогодней версии — сущие пустяки.
Зато в постановке MLB явно прибавила. Прежде всего, улучшилась операторская работа, появились новые камеры из категории «приятно и полезно». Во-вторых, слегка вырос общий графический уровень (кроме теней, которые при любых раскладах отвратительно зубчатые). Отдельно упомяну внешность многих «звезд» – выглядят они отлично. Ответственно авторы подошли и к анимации, в том числе лицевой: эмоции натуральные, движения более естественные и плавные, чем раньше. Наконец, трио комментаторов, если закрыть глаза на частые повторы, работает убедительно, вялую поддержку фанатов с лихвой компенсируют случайные звуки и выкрики, а музыка лишь малость не дотягивает до привычной для таких проектов планки.
Хардбол
По правде говоря, сама MLB 2K11 тоже застряла в группе «почти отличников». В ней немало светлых идей, она в меру сложна и смотрится солидно, однако в некоторых местах ей позарез необходима инъекция незаезженных мыслей.
1Тем, кто с бейсбольными терминами на «Вы», предлагаю здесь и далее сверяться с этим глоссарием.