Malvinas 2032

Добавить в
Мои игры
2
Добавить в
Вишлист 2
Сохранить в
Коллекцию
Нет рецензий
Шедевр
Так себе
Ужасно

Рецензия

Буратино-2 или новые приключения Мальвины в Аргентине

В то время, как одни выпрыгивают из своих старых, тысячу раз заплатанных штанов, пытаясь сделать тридэ-шутер-с-элементами-всех-игр-сразу, другие не сильно напрягаются и выпускают что-нибудь попроще. Например, головоломки всякие, аркадные истории о путешествии сусликов, хорьков и прочих насекомых. Ну, или, на худой конец, радуют нас очередным клоном на тему . Случается, что и хорошо сделанный клон нет-нет, да получит скромненький приз на фестивале игр в поселке Новохлюпинка, но при условии, что разработчики очень хорошо постараются, плотненько поработают над запылившимся движком и внесут-таки свежую струю в свой шедевр. Все эти факторы, как, впрочем, и гипотетическая связь с блокбастером нашего детства, не имеют абсолютно никакого отношения к рассматриваемой игре. Скоро вы поймете, почему, но сперва предлагаю желающим побывать на уроках истории и географии, дабы слегка раскрасить наши серые умы.

Malvinas Islands are Argentinean forever!

Для тех, кто не особо хорошо разбирается в атласных картинках и считает, что Африка - это квартал в Нью-Йорке, доверху забитый афро-американцами, как банка с кильками в томатном соусе, поясню: Malvinas в переводе с иноземного означает Мальвинские острова, более знакомые нам под названием Фолклендских. Находится сей клочок земли на юго-западе Атлантического океана рядышком с Аргентиной. Посему, как минимум, становится понятно, что игра не имеет никакого отношения к симулятору Буратино, где нам пришлось бы играть роль узурпатора Карабаса-Барабаса и мочить беззащитных кукол из 44 видов оружия. А жаль. По крайней мере, было бы оригинально…

Что же касается истории, то тут все банально до изжоги в горле. Открытые в 17 веке острова были благополучно экспроприированы ушлыми англичанами, занимавшими тогда чуть ли не полмира своими многочисленными колониями. Храбрые братья по разуму с южной оконечности американского континента не захотели с этим мириться и в 1982 году предприняли неудачную попытку отвоевать свои три миллиметра земли, а заодно покарать неверных. По всей видимости, кто-то погиб в этой неравной борьбе, ибо именно им и посвящается игра. Согласитесь, намерения более чем благие.

En marcha!

Сдается мне, что ребятам из Sabarasa Entertainment просто не сиделось спокойно на месте. Кто-то сыграл с ними жестокую шутку, насыпав на пятую точку пару пачек соли помола №0, и с тех пор несчастным даже не снится отдых. Дни и ночи напролет, целую пару недель (ибо потратить больше времени на такое чудо есть преступление), не зная покоя, сеньоры и сеньориты из страны, которая никогда не плачет по Мадонне и производит в местных террариумах отменных футболистов, стряпали свою самую первую и, надеюсь, самую последнюю игру в жанре RTS.

Не долго думая, за пример была взята старенькая Dune нумба два. Можно даже предположить, что был использован движок вышеупомянутой культовой стратегии моей молодости. Возможная ошибка не исключается, но: те же пехотинцы из трех, нет, вру, из четырех пикселей; те же бесформенные коробки бронетехники и плавсредств; тот же отвратительного качества звук и однообразие фраз, произносимых юнитами, и прочие приметы. Впрочем, давайте вспомним, когда вышла Dune 2, и какой год на дворе. Едва ли не десяток лет разделяет эти две игры, а сохранность как у "ТВ Парка" - просто поразительная. Но если "ТВ Парку" и яйцам в блендамеде это простительно, то любой игре - позор на лысую пиксельную голову. Впрочем, хватит лирики. Time to kill!

Убивать есть за что. Стратегии любим мы все, как и мамбу-фруттис. Тяжело привыкать к трехмерным, а плоские слегка поднадоели, хотя и могут порой затянуть на недельку-другую. Однако по-прежнему слова real-time strategy на многих действуют подобно дудке на змеюку. Толпы жадных поклонников плетутся в магазины и на рынки, дабы проглотить очередной жирный бутерброд с пометочкой RTS. Но будьте осторожны! Malvinas 2032 - скорее приличная доза слабительного или лошадиная - снотворного. Не поддавайтесь на лживые уговоры безжалостных продавцов.

Действие этого произведения происходит через 50 лет после памятного конфликта Аргентины с родиной Робин Гуда и джина "Gordon's". Нам предстоит пройти аж два десятка миссий, чтобы отвоевать желанные острова, которые аргентинцы до сих пор не признают британскими. О том, что графика хуже некуда, я слегка упомянул выше и подробнее останавливаться не буду. Не хочу огорчать тебя, дорогой читатель, поскольку в игре есть масса веселых моментов. Чего стоят одни только брифинги между миссиями, произносимые с акцентом человека, знающего свой родной испанский максимум со словарем. Без акцента произносятся только имена героев и географические названия. Заведомо проигравшие англичане погибают, как им и полагается - со словами "Оу, щщит!", "Дэммит!" и до слез забавным "Блёди хелл!" (bloody hell). Вся эта англоязычная ругань перемешивается с чистейшими по произношению "En marcha!", "Si, senior!" и прочей испанской тарабарщиной.

К сожалению, речь - единственное, что доставляет хоть какую-то радость, и именно за это игра получила свои первые заслуженные 0,5 балла. Все остальное не тянет даже на школьный курс программирования на Бейсик-плюс. Никаких вам изменений положения камеры, никакой прорисовки юнитов и зданий, простейший до слез рельеф, абсолютно не влияющий на тактическую сторону игры, которая, в свою очередь, как и правда - somewhere out there. Количество юнитов, мягко говоря, невелико и не сильно разнообразно: крепкие парни из пятой бригады, броневички, танчики и нечто, плавающее по другому нечто, слабо напоминающему море. При этом - "все одинаковые", как говорится в рекламе. Каждый пехотинец едва ли не крепче бронетранспортера. Каждый бронетранспортер дохлый, как синяя кура в морозильнике. Одним словом, тактики никакой, баланс на нуле, зато вернулся старый принцип "собери-кучу-юнитов-и-дай-всем-в-репу". Обычно эта куча состоит исключительно из пехотинцев, плодовитости которых позавидовали бы даже тараканы. Если к вам на базу идут враги, не бойтесь ничего. Из бараков, как из-под земли, будут бесконечно и ежесекундно вылезать щекастые вояки, методично уничтожая врага. Нефти хватит на всех!

Сложность Malvinas - соответствующая. Первые 5 миссий проходятся с закрытыми глазами с периодическим ленивым потыкиванием мышкой в произвольные места на карте. Интеллект противника удручает. Юниты могут стоять в трех метрах от атакуемого здания и даже ухом не пошевелить. Сами миссии не требуют вообще никакого наличия извилин и сводятся к банальному "убей их всех", что сделать крайне просто.

Поначалу войска приплывают ниоткуда на неопознанном плавающем объекте (НПО), а через пару-тройку миссий игра усложняется, и нам приходится выковыривать себе защитников родины из соответствующих мест, вовсю используя щедро выдаваемые правительством субсидии. За денежки мы расплачиваемся добываемой нефтью, которая и есть самый важный для нас материал. Другой ресурс - энергия, расходуемая на работу некоторых строений. Управлять всем этим добром удобно ровно настолько, насколько было в первых RTS, то есть не очень. Средства обеспечения комфорта практически отсутствуют - всего-то возможность отмечать группы войск и "сажать" их на цифирьки, причем меню как таковое отсутствует (вместе с настройками игры).

Но самое прекрасное и светлое в Malvinas - это патриотизм, за который не жаль отдать другую половину балла. О, да! О нем (патриотизме) будут слагать легенды. Он во всем, начиная от сути самой RTS и заканчивая отсутствием многопользовательского режима. Кстати, я даже осмелюсь предположить, почему мультиплеер не родился на свет. Не догадались еще? Ответ прост: не все захотят играть за аргентинцев, а англичане в прин-ци-пе не могут и, самое главное, не должны выиграть ни при каких обстоятельствах. И ведь не одни разработчики любят свою родину. Еще и издатель такой же нашелся, который согласился вложиться в тираж. Хвалю, хвалю. Слов нет, как трогательно. Нам бы так не помешало.

Fin

Однако, как известно, не патриотизмом единым жив человек. И уж тем более совершенно плевать нам на него, осваивая очередную игру. Хочется играть. Играть хорошо, интересно, долго и красиво. Исключение одного из этих параметров означает потерю множества игроков и кучи сольдо. А представьте, что проигнорированы все параметры до единого. Нравится? Вот и мне тоже. Наконец-то мы достигли абсолютного нуля (не смотрите на единичку слева... природный гуманизм, знаете ли)! Это событие, которое не должно пройти мимо нас - игроков со стажем и без оного. Предлагаю выпить (ассортимент: сок, кефир, лимонад) за то, чтобы ТАКИХ игр больше не было, чтобы старые игры не забывали ни в коем случае и делали на них замечательнейшие ремейки, а мы в них играли до посинения и без того синего фасада, и чтобы программисты-двоечники никогда не тревожили нас своими расчудесными творениями.

Платформы
Дата выхода
Разработчик
Sabarasa Entertainment
Издатель
GarageDeveloper International
Возрастной рейтинг
Без рейтинга

Системные требования для PC

Pentium 133, 16 Мб
Pentium 200, 32 Мб
Больше…

Рецензии и комментарии Malvinas 2032

+
Написать рецензию
😴
No game here yet
Шедевр
Так себе
Ужасно