На фоне «классических» дешевых шутеров Marine Heavy Gunner: Vietnam выделяется довольно четко. Во всяком случае, это уже не Jarhead Games, да и в роли «мотора» — Unreal Engine 2. Хоть какое-то, но разнообразие. Правда, опять Вьетнам, опять фальшивые декорации, опять занудно и тоскливо…
Новый вьетнамский синдром
Если не позволять «сюжету» с невероятно тошнотворной концовкой и пафосными, трагическими речами (кстати, весьма нецензурными — и это единственное, что выгодно отличает их от стандартного игрового трепа о нелегкой участи американского солдата) персонажей разбудить в вас гнев и ярость, MHG покажется в меру оригинальной.
Действие разбито на три части: 1) Грант (главный герой) летит на вертолете/плывет на катере/едет на БТРе и отчаянно палит по врагу, иногда отрываясь от пулеметов, чтобы выполнить мини-задание; 2) Грант путешествует по контрольным точкам, отстреливая небольшие группы «чарли»; 3) Грант с удобством располагается за бревном/камнем/бруствером и с фиксированной позиции (как, допустим, в Beach Head) ожесточенно выкашивает волны незваных гостей.
Пункты 1 и 3 — типичные тиры с бесконечным боезапасом. Гранта в этих «режимах» убивают медленно, но чем ближе к финалу, тем сильнее сказывается на его состоянии каждое попадание. Нормальное перемещение по жалкому подобию джунглей более опасно. Мин и ловушек нет, но для того, чтобы нам показали, как храбрый пулеметчик безжизненно падает прямиком в какой-нибудь валун, хватит трех-четырех пуль.
Нехитрые тактические приемы из Marine Sharpshooter 2 прекрасно работают и здесь. Переходы от одного естественного укрытия к другому, тщательное прицеливание, выстрелы в голову… Снайперских игрушек, к сожалению, нет, хотя арсенал скудным не назовешь; можно подбирать оружие поверженных врагов, при этом лишаясь своего — этакая дань реализму. Между прочим, Грант всю игру спокойно таскает на себе тяжеленный М60, но разработчиков это мало волнует. Они, наверное, рассчитывали, что с пулеметом наперевес будет гораздо интереснее не скрываться за деревьями, а с гиканьем врываться в гущу вьетконговцев и учинять кровавую расправу. Увы, 5-10 неудачных вылазок и следующих за ними операций «Load» говорят об одном: бесшабашным храбрецам тут не место.
Нестандартность MHG заключается в присутствии управляемых компьютером боевых товарищей, которые вылезли вместе с нами из подбитого вертолета и теперь следуют по пятам, порождая противоречивые чувства: вроде бы совершенно безмозглые существа, но все-таки некоторые из них — незаменимые помощники. Например, медик, готовый в любую минуту вылечить раненого героя, или боец, чьи карманы набиты тысячами всевозможных патронов (для чего нужны аптечки и ящики с боеприпасами, регулярно попадающиеся по пути, непонятно).
Умереть в таком Вьетнаме сложно. Если только на своей же гранате подорваться или ввязаться в неравную схватку на открытом месте. Рецепт выживания прост: надо лишь найти, к чему прислониться спиной. Боевые соратники, разумеется, тоже пуляют из всех стволов, едва завидев цель, но последнее слово обычно остается за нами. Зато доблестных вояк нельзя убить, даже с включенным «Friendly fire» (желающие проверить могут рискнуть виртуальным здоровьем).
AI обходится без трюков. Друзья, по крайней мере, не утыкаются носом в преграды, а враги умеют двигаться по странной траектории, мельтеша перед прицелом, и поигрывать в прятки. Но усидчивости для этой забавы у них не хватает.
Временами — перефразируя коллегу Номада — MHG кажется, что она ничуть не хуже, скажем, Medal of Honor и может прекрасно развлечь нас штурмом укреплений или лагеря. Весьма условным, конечно, но и подобные исключения разбавляют угнетающие прогулки по масштабным картам да клонированным локациям: реденьким зарослям с одинаковыми деревьями и скошенной травой, нарисованным под копирку поселениям и невзрачным подземельям. А там, где дизайнеры не давали себе развернуться, «динамики» добавляет пошлый «респаун».
Яблоко от яблони
Unreal Engine 2 мог бы помочь игре, но только не с помощью программистов BrainBox Games. Marine Heavy Gunner выглядит практически так же, как и любой value-проект «про Вьетнам»: простенькие модели, несколько паршивеньких спецэффектов, корявые текстуры и спрайты. А уж какая шикарная картинка возникает на экране, когда Грант достает фонарик (который в игре использовать негде)… Зрелище не для слабонервных.
Физический движок Karma функционирует исправно, однако вместо восхищения вызывает смех — разлетающиеся во все стороны тела постоянно где-нибудь застревают в самых изощренных позах. Тайное общество акробатов-инвалидов, ей-богу.
Резюме
Не так прямолинейно, как Marine Sharpshooter 2, но по-прежнему очень уныло.