- Главная/
- Игры/
- Mark: Неотвратимая угроза, The/
- Рецензия
Бюджетные истории про виртуальных террористов сегодня удивляют разве что совсем зеленых игроков. Остальных уже досыта накормили Groove Games, Activision Value и ValuSoft. Однако главная беда The Mark вовсе не в тематике. Похоже, в студии T7 Games слыхом не слыхивали о шутерах последних лет. Выйдя из своей пещеры, разработчики набили шишки везде, где только можно. За рубежом не оценят, но российские пользователи наверняка подобрали бы немного другое, более точное название: The Mrak. Тот самый, пещерный.
Век 21-й, каменный
Во мраке рождалось все, начиная с завязки. Некая организация получила в подарок «от друзей» ракету. Но радиус ее действия слишком мал. К счастью, на каждого злодея найдется добрый русский миллионер, вернее, сын миллионера, который продаст танкер-платформу для запуска. К несчастью, есть целых два человека, способных обезвредить это оружие, — главный герой, спецназовец Стивен «Флетч» Флетчер, и его сестра. Сам олигарх, узнав о сделке, отправляет наемника Остина Хоука защищать Стивена. Зачем? Да чтобы сценаристы могли забацать в конце «оригинальный» поворот сюжета!
Чего-чего, а нелепостей в The Mark — море. Вот Флетчера вместе с напарником захватывают враги и приговаривают к казни. Палач заносит топор над жертвой… И вдруг неведомо как освободившийся Остин карает обидчиков, в последний миг вызволяя товарища. А вот сестра Флетча (тоже солдат, между прочим) спотыкается об камень, теряет сознание и попадает в плен… Подобные условности — повсюду. Кстати, вы давно улепетывали по шахтам от гигантского бульдозера?..
Но даже если не думать о сюжете, The Mark все равно не сможет увлечь — ей просто нечем это сделать. Противники полностью зависят от корявых скриптов и могут лишь попортить нервы фантастической меткостью. Да и то ненадолго, ибо пол усыпан аптечками. Куда сильнее раздражают раскачивающаяся камера и невозможность переключиться на другое оружие, если у активного «ствола» опустела обойма.
Пожалуй, только выбор персонажа (несколько раз за игру) слегка выделяет The Mark среди бюджетных FPS. Правда, отличий между Стивеном и Остином — кот наплакал. Первый умеет замедлять время и палит из мощного Desert Eagle, второй видит врагов сквозь стены и вооружен малополезным дробовиком. В общем-то, тут и раздумывать нечего…
Зато в умении вызывать ненависть к своему проекту авторы преуспели. Все пять часов они гоняют нас по заурядным коридорам: пещерам, катакомбам, внутренностям корабля, улочкам восточного города… Фантазии хватило на подобие задачек из Half-Life и настенные мины, одна из которых еще сыграет дурацкую роль в повествовании. «Боссы»-вертолеты опять в строю, ну а главные «находки» — это шахиды, бегущие навстречу с высоко поднятыми руками, и смертники-мотоциклисты. Postal 2 плачет горючими слезами, лишившись таких ценных кадров…
* * *
А The Mark плачет по живым игрокам. Мультиплеер с дежурными режимами пуст, приятелей для «кооператива» не найти. Действительно, кому нужна унылая пострелушка с поганой графикой и «деревенским» вариантом Depth of field?