- Главная/
- Игры/
- Mass Effect 2: Arrival/
- Рецензия
С помощью цифровых дополнений можно не только пополнить карман, но и продвинуть сюжет. Изменить концовку, рассказать о том, что осталось за рамками повествования, представить иное развитие знакомых событий, ввести новых персонажей, перекинуть мостик к следующей части… BioWare обкатала почти все способы на Dragon Age: Origins, хотя финальный аддон The Witch Hunt расстроил поклонников, ждавших интересного эпилога или предисловия к Dragon Age 2. Mass Effect 2: Arrival справилась с этой задачей лучше, однако у нее – другая беда.
Убытие
Имя ей – Lair of the Shadow Broker. История о том, как Лиара искала Серого Посредника, установила новую планку качества для DLC от BioWare. Захватывающая интрига, целых два серьезных «босса», забавная мини-аркада, уйма приятных бонусов по завершении квеста… За версту видно, что люди старались.
Казалось бы, Arrival, призванная «склеить» Mass Effect 2 и 3, тогда должна вообще срывать крышу. Увы, вторжение Жнецов, которым так долго грозили, состоится не раньше осени. Благо, трейлер с Video Game Awards 2010 уже показал, что уготовано третьей планете от Солнца. Ну а эта короткая байка – не более чем повод сослать Шепарда на Землю.
Завязка манит ожиданием чего-то невероятного. По просьбе адмирала Хэккета «Нормандия» берет курс на планету в батарианском секторе космоса, где агенты Альянса нашли артефакт Жнецов, предвещающий скорую беду. Как назло, руководителя экспедиции сцапали местные власти. Действуя в одиночку, Шепарду предстоит спасти доктора Аманду Кенсон и выяснить, так ли близка угроза.
Несмотря на важность, миссия до жути скучна. Сначала мы пятнадцать минут шныряем по батарианской тюрьме, выбирая между псевдо-«стелсом» в стиле Alpha Protocol и грубой силой. Отыскав пленницу, Шепард отбивает три волны разъяренных охранников, угоняет челнок и улетает вместе с ней на секретную научную базу.
Bring Down the Sky
А там — предсказуемый сценарный «сюрприз». Те, кто помнит, как именно Жнецы покоряют органику, раскусят его при первом упоминании артефакта. Следующие полчаса уйдут на вялые перестрелки в одинаковых коридорах и комнатах, разбавленные чтением чужих дневников (очень ленивый и порядком осточертевший прием). Диковатая битва среди нагромождений ящиков наперегонки с таймером, эффектный ролик, недолгий «разбор полетов» с адмиралом – и все.
Зато выглядит Arrival красиво. По полу стелется пар из системы охлаждения, на экране мелькают фирменные горизонтальные блики, за окном – величественный вид на огромный ретранслятор массы. Жаль, прочих достоинств нет. Моральные дилеммы на редкость банальны и никак не влияют на ход сюжета. Конечно, теперь, после публикации ранних превью Mass Effect 3, мы знаем, кто и где припомнит Шепарду поступки, совершенные во время побега со станции, но ситуации не стали логичнее в новом контексте.
Кстати, Внимание, спойлер! Нажмите здесь, чтобы увидеть скрытый текст. план Кенсон по уничтожению альфа-ретранслятора, жертвами которого станут 300 тысяч батарианцев, в точности повторяет Bring Down the Sky для Mass Effect. Там батарианские террористы запустили астероид на многомиллионную колонию Терра Нова. Намеренная ирония или самоповтор?* * *
Если Lair of the Shadow Broker надо смотреть обязательно, чтобы понять, какими получаются DLC при должном усердии, то Arrival годна лишь для самых верных фанатов. Желаете подойти к Mass Effect 3 с полностью укомплектованным «сейвом» для импорта – выкладывайте 200 рублей.