- Главная/
- Игры/
- Mass Effect Infiltrator/
- Рецензия
Infiltrator не первая попытка перенести знаменитую вселенную на iOS. Правда, «счастливчики», успевшие распробовать Mass Effect Galaxy до того, как ее изолировали от общества убрали из App Store, заверяют — это был кошмар. От Iron Monkey Studios, год назад сотворившей сносную Dead Space, впору было ожидать чего-то большего. Большего, чем примитивный шутер без капли фантазии.
Mass cliche
Помните блеклые побочные квесты из первой Mass Effect? В Infiltrator все симптомы налицо: унылые коридоры, минимум диалогов и безостановочная пальба. Рэндалл Эзно – генетически модифицированный наемник небезызвестной корпорации «Цербер». Какой-то злюка из начальства захватил доктора Инали (куратора, удаленно руководившего действиями героя) и хочет сделать из нее подопытного кролика для своих экспериментов. Движимый местью и неубедительным отчаянием, Рэндалл не только массово истребляет «церберовцев», но и грозится выдать ценные сведения злейшему врагу – Альянсу.
За 9 коротких глав у Рэндалла будет целых три собеседника, и то закадровых. Двое из них подбрасывают бесполезные советы. Третий, отдавая дань жанровым штампам, запугивает. Прямой сюжетной связи с оригинальной трилогией нет, знакомых персонажей тоже, логического обоснования происходящего — и подавно. Непонятно зачем введенный выбор между «героем» и «отступником» и вовсе комичен: Рэндалл входит в комнату, видит n-ого ученого с одним и тем же лицом, отправляет его на тот свет или отпускает восвояси. Никакого обмена фразами, выжимки информации или последствий.
Зато пресных перестрелок – навалом. Инопланетный сброд толпами набегает на Рэндалла, заставляя постоянно маневрировать между укрытиями и… проклинать разработчиков. Несмотря на привычную для TPS раскладку, где левая часть экрана отвечает за передвижения, а правая – за камеру, управление нельзя назвать удобным. Во-первых, автоматическое прилипание к стенам работает через раз, и нередко из-за случайного нажатия Рэндалл попадает прямиком под шквальный огонь. Во-вторых, в Iron Monkey почему-то решили убрать свободное прицеливание. Навести оружие на врага можно лишь тогда, когда тот находится в зоне поражения и отмечен синим индикатором.
Kill them in some special way
По сравнению с Dead Space на iOS помещения заметно раздались вширь и прибавили в детализации. Увы, это никак не отразилось на дизайне уровней: уже к середине однотипные комнаты в базе «Цербера» вызовут приступы сонливости. Пытаясь расшевелить интерес, после каждой стычки игра подсчитывает очки стиля. На итоговый ранг влияют время прохождения, полученный урон и зрелищные, непохожие друг на друга убийства. Отсидитесь в углу, медленно снимая всех из «снайперки» – жирной единицы и позорной кликухи «Рядовой» не избежать. И наоборот, неусидчивых вояк, чередующих стрельбу из винтовки, дробовика и излучателя частиц, Infiltrator награждает почетным званием «Ветеран». Стабильно набивая высший рейтинг, заодно можно накопить на биотические умения. Хороший повод вспомнить, что это не дешевый одноклеточный шутер, а какой-никакой, но Mass Effect!
Впрочем, действительно полезных способностей мало. На поле брани чаще всего пригодятся притяжение (незаменимо, когда здоровенный детина со щитом загоняет Рэндалла в угол) и маскировка. А вот против бесстыжего «респауна» не поможет ни один навык. Лучше не мучить себя и просто купить броню попрочнее – нервы дороже выпендрежных трюков. Еще драгоценные кредиты можно наскрести, обменивая разведданные на деньги. Хотя изначально секретные файлы предназначены для пожертвования в систему галактической готовности из Mass Effect 3: в неравной борьбе Шепарда и его команды со «жнецами» каждый процент на счету.
К слову о спасителях вселенной. Кто там говорил, что капитан «Нормандии» не харизматичный? Запустите Infiltrator! Несколько минут в компании с Рэндаллом и его идиотскими репликами («Game over», «Peek-a-boo»), и командор Шепард покажется ходячим сгустком шарма и обаяния. Не в пример пафосным изречениям героя, музыка здесь совершенно неприметна. С другой стороны, как нагнетать драму там, где ее и в помине нет?
* * *
Поджимали сроки или не хватило таланта? Судя по обрубленной концовке, скорее первое. Как бы там ни было, $6,99 – неоправданно завышенная цена для столь сомнительного развлечения.