За последние пять лет слово
«wargame» приобрело некий
оскорбительный оттенок. Нынче
назвать игру «чистокровным
воргеймом» — все равно что
подписать ей смертный приговор.
Когда рынок покинули мастодонты
Strategic Simulations и Talonsoft, за дело взялись
воинствующие любители,
превратившие некогда популярный
жанр в застойное болото безликих
продуктов. Страшный образ
современных воргеймов — это
допотопная графика, кусачий
интерфейс а-ля Microsoft Office '97 и т.н. «реалистичность»,
которая заключается в правильной
расстановке пиктограмм,
изображающих войска. Кое-кто по
ошибке называет подобное
существование «элитарностью».
Встряска просто необходима.
Мистер Тиллер, возьмите,
пожалуйста, в руки коробку с Massive
Assault . Сейчас будет шок.
Терапия
Главное меню встречает нас бодрой
канонадой эсминцев, обстреливающих
открыточного вида тропический
остров. В воздухе тают дымные следы
ракет, лазеры ослепляют
разноцветными вспышками. Ветерок
легонько покачивает кроны пальм.
Волны шейдерного океана,
накатывающие на остров,… Читать дальше
С этой игрой я познакомился в год её выхода. На релизе нельзя было выбрать уровень сложности. Разработчики решили, что по умолчанию сложность должна быть максимально жесткой. Из-за этого юный и неопытный автор данного текста не смог далеко продвинуться по игре, т.к. довольно быстро начал в пух и прах проигрывать компьютерному противнику. Так что первое знакомство не переросло в долгие отношения, но от Massive Assault остались приятные воспоминания. В 2021 году я решил взять у игры реванш и показать искусственному интеллекту превосходство человеческого мозга на электронной начинкой компьютера. Установил последнюю версию и дважды кликнул на иконку. Сразу бросилась в глаза возможность выбрать уровень сложности, тогда в далеком 2003 году мне этого очень не хватало. Но сейчас в 2021 году я решил не облегчать себе жизнь и начал с максимальной сложности. Смог осилить какое-то количество начальных сценариев. Но в дальнейшем переключился на нормальный уровень сложности. На нём и продолжил играть. Механики игры не устарел за 18 лет, прошедших с момента выхода. Играть было интересно и захватывающе. Челлендж вызывал азарт, чувствовалось, что ошибок комп не простит. Проблем с игрой на Windows 10 не возникало. Графика не отпугивала, интерфейс был удобный, к звуку и музыке претензий не было. Всё было хорошо до одного момента… В процессе прохождения 4 сценария второй компании игра выдала ошибку, которая повторялась и при следующих попытках. Полез в инет за помощью, нашёл инфу, что нужно играть в более раннюю версию, которую сейчас найти мне не удалось. Сайты с необходимым патчем умерли много лет назад. Так что и со второго раза мне не удалось в полной мере получить удовольствие от Massive Assault. Печально, что разработчики не смогли исправить все баги игры. И даже спустя много лет критические ошибки не дают пройти игру. Осталась какая-то недосказанность. Жаль…
Меньше…
Наши друзья:
«Канобу» — развлекательный портал о кино, сериалах, играх, музыке и технологиях
«Игромания» — новости, статьи и видео об играх, железе и не только
Если у вас есть онлайн-игры, которые вы хотите разместить на ag.ru и поделиться с большой аудиторией «Игромании» и «Канобу» — пишите на почту