Matchbox Caterpillar Construction Zone

Добавить в
Мои игры
3
Добавить в
Вишлист 2
Сохранить в
Коллекцию

Нажмите, чтобы оценить

1
Шедевр
Так себе
Ужасно

Рецензия

Антиобзор

С чего начинается обзор хорошей игры? А плохой? Вам часто доводилось сравнивать эти два подхода, и вы сразу сможете отличить один от другого? Если да, то ваш путь лежит к «оценке» и «требованиям». Если же нет, то прямая вам дорога в самую что ни на есть глубину...

Прежде всего, несколько слов о самом главном, то есть об игре (медленно и судорожно я подношу средний правый и указательный левый к нужным кнопкам клавиатуры, чтобы написать слово «ДЕ…», но тут же торможу себя на мысли о рецензии, о глобальной ответственности перед читателями, о чувстве долга...). Увы. На свете существует мало изящных (или хотя бы приятных) способов выражения антипатии в установленных рамках приличия. Да и кому нужно это изящество, если игра… Ну вот, я, кажется, совсем заговорился...

Тот самый кот - тот самый CAT

Видели когда-нибудь такую эмблемку: желтенький треугольник, а над ним на черном фоне белыми буквами - CAT (“кот” по-русски). Так вот, остерегайтесь ее! Сейчас объясню, почему. Дело в том, что заметить эту символику вы могли либо на модной современной одежде/сумке, либо на каком-нибудь... тягаче или тракторе. Как можно догадаться, речь далее пойдет никак не о сумках или портфелях, а именно о тяжелой технике производства компании Caterpillar, сокращенно - CAT. Тот самый, что и на вашем (быть может) свитере.

А мы тут это… куклами балуемся…

Странное предчувствие охватило меня, когда я увидел одну лишь заставку игры. Необычно в ней было только одно - словосочетание Mattel Media. Уж не эта ли компания известна на весь мир как производитель кукл Barbie, а также прочих дошкольно-детских предметов? К несчастью, мои опасения оправдались… даже более чем. Оказалось, впоследствии, что сайт www.mattelmedia.com готов: рассказать нам, в чем состоит крутость их кукол для девочек, а также показать красоту новеньких моделек машинок - для мальчиков. Словом, все, начиная от простеньких тачек а-ля назад-вперед, и заканчивая software-проектом Matchbox Caterpi… короче, блин, см. название. То есть, понимаешь, дорогой читатель, все написанное здесь - вовсе не про Игру, а про игрушку, в самом ее первобытном смысле. А я тебя сразу предупреждал - смотри оценку и требования.

Остатки разума

Конкретики просите? Ну тут как в песочнице - особо не пофилософствуешь. Основное меню игры сделано в виде эдакой стройки. Есть в ней ангар с тяжелой техникой, которую можно тут же опробовать в действии. Имеется и импровизированная кладовая, где мы создаем себе специальную каску с именем (sic!). Здесь наивная детская направленность игры сразила меня на месте - буквы можно вводить как с клавиатуры, так и с помощью мышки, кликая по нарисованным. Ха-ха, очень надо! Видимо, именно это место является прародителем функций Save & Load, но, кажется, из-за нехватки средств у разработчиков, привыкших штамповать резиновых кукол для детей дошкольного возраста, нам не повезло, и такая вещь, как «сохранение» здесь абсолютно не предусмотрена (по крайней мере, все мои попытки ее найти оказались тщетными). Что тут скажешь… Вот вы думаете, я все шучу? Как же. Пожалуйста, еще пример: где на стройке (читай: наше игровое меню) вы лично разместили бы титры? То есть, список программистов, дизайнеров, и всех-всех остальных, кто принимал участие в работе над игрой. Уже слышу ваши возгласы: на большом плакате, на стене, на небе… мне нравится вариант с небом. А теперь мгновение реализма от Mattel Media: эти отморозки додумались сделать кредитсы в отхожем месте (на стройке есть и такое) на рулоне туалетной бумаги! О-о-о!!! Дикари! Фу! Играть становится просто противно, раз разработчики так низко пали… Еще раз говорю, не тратьте зря время - идите смотреть оценку и требования!

Кстати, есть еще такая штука, типа офиса на колесах («бытовка» по-русски), в котором можно посмотреть на свои трудовые заслуги. Вот, о заслугах. Начнем с самого начала. Допустим, подойдем мы к рабочей доске, что висит около офиса. Глядишь, а там целых четыре невыполненных трудовых задания. Кликаем по какому-нибудь, и бодрый голос местного рабочего средней внятности перемещает нас на синюю план-карту, на которой уже заранее нанесены все разметки, и лишь большие красные стрелки показывают на угрюмые цели самих заданий. Что-нибудь вроде сноса дома, раскопки ямы для ремонта кабеля, укладки бетонных блоков полукругом в заранее нарисованные на асфальте рамочки (гы - самое интересное!!!), или, например, рубки и повала деревьев, да так, чтобы они послужили барьером для пожара. Подождите смеяться. Хуже всего то, что тут таится еще и огромнейшая разница между самим заданием и его выполнением. Скажем, чтобы снести дом, нужно подъехать к объекту уничтожения, и буквально тыкаться в него передом своего трактора. Последний сам отъедет назад и снова проедет вперед и, таким образом, добьет дом в конец. Это был первый. Второй, третий и четвертый - всего лишь повторение (и закрепление, надо полагать) уже изученного материала. Все круто! Дома сносить уже умеем. Рулез!

А? Что? Теперь я слышу яростные возгласы… Как в чем состоит игра? Как в чем суть? Хм… риторический вопрос. Суть здесь может быть только в одном: представить, что значит управлять двадцатитонной махиной (или сколько они там весят?), рулить туда-сюда, да помахивать ковшом, или тем, что присобачат в данном задании. Оттого и игра по сути кажется маленькой, и ничего интересного она не принесет простому, но уважающему себя геймеру. Может быть, конечно, и найдутся такие, кому Matchbox покажется очень крутым. Но большинство же, я уверен, игра попросту взбесит (как и меня).

Даже существующее крутое разнообразие этих двадцатитонников - тяжелый трактор, тягач (землю пахать), очень тяжелый трактор с большим ковшом, экскаватор, комбайн (траву косить тут тоже надо!) и лесорубилка на гусеницах (а может и лесопилка, не уверен) не скрасят подавляющей одноо…безобразности всей игры.

Особенно меня «порадовало» управление. Это же надо было догадаться сделать имитацию трех рычагов n-дцатитонника в виде шести кнопок, располагающихся в самых… короче, таких местах, чтобы управлять было как можно неудобней! И лишь великий случай уподобил какого-то разработчика-программиста (тайком от остальных, наверное) сделать обычное стрелочное управление, вроде бы слегка облегчающее управление махиной.

Но вернемся к вышеупомянутым заслугам. Выдаются они за каждое успешно выполненное задание (читай: бесцельно убитые 5, а то и 10 минут) в виде эдакого виртуального бумажного сертификата, на котором написано приблизительно следующее: «Предъявитель сего умеет рубить деревья/перетаскивать камни/долбить отбойником асфальт. Люди благодарны вам! Большое спасибо!». Простите, это все, ради чего я потратил столько времени? Это ВСЕ?.. Нет, есть, конечно, еще и другая фишка: в пресловутом офисе на колесах (см. выше) можно распечатать (виртуально, конечно же) эти сертификаты на одиноко стоящем принтере. Вот только зачем??? Тут придется мысленно вернуть себя из убогой виртуальности Matchbox’а в объективную - следует помнить, что мы играем в детскую игру.

Говорить о физической модели как о чем-то достойном нашего внимания - значит говорить ни о чем. Модель эта, конечно же, есть, но заключается она в абсолютной изотропности всех ее составляющих. Управляемый нами агрегат и слыхом не слыхивал, что такое повреждение, а все окружающие его объекты и подавно - словно вырезанные из куска какого-то непонятного материала, шлепаются как… как… понятно, да? А звуки-то, звуки… все заменяет один, напоминающий хаотичный вывоз мусора из ближайшей к вашему дому помойки в 6 часов утра. Все! Достали! Хватит о грустном.

Сколько можно?

Лично у меня не хватило терпения преодолеть более пяти «заданий». Те, что я все-таки выполнил, оставляют желать, чтобы в «это» играли дети 2-3-4-х лет. Желательно американские дети. Им игра покажется ну просто супер-пупер-навороченной. Благо и поддержка акселераторов есть, да и без оных можно подарить чаду несколько moments of fun. Всем же остальным, кто хоть когда-нибудь увидит иконку из желтого треугольничка с надписью CAT, я советую немедленно применить команду DELETE.

P.S. Любителям все проверять будет интересно сходить вот сюда.

Платформы
Дата выхода
Разработчик
Prolific
Издатель
Mattel Media
Возрастной рейтинг
Not rated

Системные требования для PC

Pentium 100, 16 Мб
Pentium 166, 32 Мб
Больше…

Рецензии и комментарии Matchbox Caterpillar Construction Zone