0
опыт борьбы с компьютером
Оглавление
1. Что такое M.A.X.?
2. Настройки игрушки.
3. Экономика.
4. Выигрыш.
5. Развитие.
6. Комбат-батяня.
7. Компания
8. Одиночные миссии (пусто)
9. Cheat Codes / Коды
10. Ошибки.
"Игры выигрывают не по правилам их
создателей."
1. Что такое M.A.X.?
- Это военная стратегия в шаговом режиме с элементами экономики и
исследований с фиксированным ударом в битве.
Действие происходит в далеком будущем. Все устройства изображены в таком
же стиле и представлены все рода войск - пехота, танки, артиллерия, раке
ные установки, корабли, подводные лодки, истребители, бомбардировщики,
АВАКСы, машины для строительства, перевозки боеприпасов и всех видов
ресурсов, ремонтные. Постройки обеспечивающие добычу, хранение и перерабо
ку всех ресурсов, изготовление всех устройств, ремонт и перезарядку их.
Каждое строение и устройство имеет множество характеристик, список которых
обычно одинаков для всех.
Параметров в игре настолько много, что рекомендуем вам пройти для начала
ренировочные миссии, в них не участвует авиация и корабли, но самые
первоначальные навыки получите.
2. Настройки игрушки.
- Шаговый режим здесь имеет два варианта - классический (turn based) и
одновременный (simultaneous movies), последний это такой, при котором все
участники ходят одновременно, но только в течении одного тура, т.е. потом
нажимается "конец тура" и начинается следующий. Вы можете задать время на
обдумывание и количество туров до победы, если вы играете уже созданные
сценарии, то количество туров, обычно, уже задано. Время на обдумывание о
ычно используется при игре с оппонентами. А одновременный здорово экономит
время при игре против трех (максимум в игре) оппонентов. Но при большом
количестве объектов игра начинает тормозить. Тактика при игре с разными
режимами может отличаться, комп иногда оставляет ход и запас выстрелов и
ожет их использовать на протяжении всего тура при одновременном режиме.
После того как вы нажали на "конец тура", в одновременном режиме, комп
доведет все устройства у всех игроков, если у устройств есть запас хода на
маршруте.
Можно групировать устройства, наземные ходят плохо, иногда в момент
передвижения у них нет пути и тогда они останавливаются, а авиация летает
очень хорошо, сохраняя строй, и если у ведущего кончились шаги, то никто
"поперек батьки в пекло" не полезет.
3. Экономика.
- Экономика заключается в использование трех видов ресурсов. Материалов из
руды (raw) для строительства устройств и зданий, топлива (fuel) для пи
ания генераторов энергии и золота (gold) для получения звонкой монеты.
Есть сценарии, где вы не можете строить ни устройств, ни зданий, но все
равно вам приходится добывать руду, что бы иметь боеприпасы и ремонтирова
ь устройства, и топливо, чтоб могла работать шахта.
По расходу на первом месте обычно стоит руда. Она необходима для постройки
любого устройства и здания. Проблема еще в том, что если вы хотите построи
ь в два или четыре раза быстрее, вам придется использовать в несколько раз
больше материалов, а так как времени обычно всегда не хватает, то строи
ельство с нормальной скоростью никогда не ведется. Стройте дополнительно к
шахте еще хотя бы один склад для руды, потому что в шахте может хранится
олько 25 единиц и избыток теряется. Можно комбинировать хранение в
инженерах, конструкторах, грузовиках, передвижных ремонтных мастерских и
ульдозерах. Причем оно перемещается между ним без всякой потери свойств,
.е. сгребаем останки вражеской пушки бульдозером, передаем это грузовику и
уже имеем готовые снаряды для орудий или запчасти к танкам, если их вы
передадите ремонтнику.
Обычно большое, четырехклеточное строение может находится во включенном
или выключенном состоянии.
Если строение включено, то оно потребляет электроэнергию, на выработку ко
орой каждый тур тратится топливо. Не потребляют электроэнергию только ре
онтный мастерские для наземной, воздушной, морской техники и казармы для
солдат. Если у вас не строится самолет, то авиазавод в это время энергию
не потребляет. В самом начале игры, когда строений еще мало, топлива рас
одуется немного, но не забывайте, что оно не может хранится в шахте, а
олько в топливных резервуарах или бензовозах. Энергию можно получать, либо
на маленькой электростанции с мощностью 1, либо на большой с мощностью 6.
Отличие их в том, что большая занимает четыре клетки, дает энергии на 6
единиц и на каждую единицу энергии расходуется единица топлива, но включае
ся сразу вся станция. Малая строится быстро, занимает одну клетку, но на
единицу энергии расходует две единицы топлива. Отличие еще есть в том, что
большую трудно подбить, а маленькая сносится обычно с одного удара. т.е.
"вчера были маленькие, но по три, а сегодня большие, но по пять, ..." вы
ирайте сами. Мой совет стройте три маленьких, для баланса и остальные
ольшие.
Третий ресурс - золото, оно вам необходимо для получения конвертируемой
валюты, на которую вы можете купить новые технологии позволяющие вам
улучшать характеристики ваших устройств, зданий и всего, что у вас есть.
Для хранения золота используется только специальное транспорт или
ранилище. Не забывайте об этом. Золото у вас купят только после того, как
вы его очистили на перерабатывающей фабрике. Каждая фабрика за тур
производит пять монет из пяти единиц золота. Исходя из количества добывае
ого золота, строится число Gold Refinery. Выберите из меню Refinery
покупку и с умом распорядитесь вашими деньгами. Почти всегда те
нологическое преимущество позволит вам одержать победу.
Все эти три ресурса добываются в шахте. Но шахту можно строить не в любом
есте, большая часть планеты для этого непригодна. Вам в начале игры необ
одимо, по возможности быстрее, разведать запасы с помощью surveyor-а, это
акой шестиногий жук.
Если клетка не пустая, то в ней может быть до 16 единиц одного из
ресурсов. Шахта строится на четырех клетках с суммарной мощностью добычи
16 ед. за тур. Если залежи на воде, то постройте сначала там платформы под
шахту инженером, он и конструктор могут передвигаться по воде. Не забывай
е, что шахте необходима энергия, иначе она не запустится и соединитель с
ранилищами под ресурсы. Можно конечно и возить их от шахты, но это очень
лопотное дело.
Когда вы выбираете шахту, то вы можете регулировать добычу, того или иного
ресурса. Если у вас хватает топлива - увеличьте добычу руды, если топлива
ватать не будет, то система сам настоится на его добычу или вырубит вам
электрогенератор, в случае его нехватки.
Наконец, самый специфичный и ценный ресурс - человеческий, не забывайте, ч
о всем другим управляет автоматика под вашим чутки руководством. Сначала
вы строите здание для жилья, в нем могут жить только шестеро человек, ко
орые вы можете занять их в экосфере, исследовательской лаборатории или
ренировать из них шпионов или солдат.
Если вы начали что-либо строить, но передумали, то можно без потерь пректи
ь строительство, если не было конца тура. Материалы в инженере и конструк
оре расходуются каждый тур равномерно.
4. Выигрыш.
- в этой игре не обязательно обладать садистскими наклонностями и выносить
всех до основания. Выигрыш может быть засчитан по условию выполнения
задания, сберечь что-нибудь на протяжении стольких-то туров или получить
лучшее значение экосферы за определенное число ходов. Причем разрешается
разрушать вражеские при недостатке своих.
Можно так же уничтожить все военные объекты способные вести огонь или
поражать противника, т.е. здания мастерских уничтожать для победы не обяза
ельно, за исключением случаев, когда этот противник особенно вам насолил.
Но если и после всеобщего уничтожения остались шпионы - infiltrator,
подлодки или бмп-шки, то вы их можете не обнаружить при простом
сканировании местности и в этом случае игра все равно завершиться по
заданному числу туров или значению экосферы.
А вообщем то внимательно читайте задание. Вам могут кое что порекомендова
ь оставить в целости.
5. Развитие.
Для развития используются два здания, Исследовательские лаборатории и Очис
ка золота.
Используя лаборатории мы можем улучшить одну характеристику сразу у всех с
роений и устройств. Только с помощью лаборатории мы можем снизить стоимос
ь производства.
С помощью денег мы можем улучшить только одну характеристику у одного ус
ройства. К примеру добавить дальность выстрела у истребителя, чтоб врагам
неповадно было. Если вы используете ограниченный набор устройств, то это
самый эффективный путь развития.
Приоритетные направление - увеличение дальности стрельбы и мощности выс
рела. Остальное по обстановке.
Очень часто устройства противника держаться у самой кромки линии вашего
поражения, зайдя в upgrade и увеличив дальность орудия, потом
про-upgrade-ив его, вы с успехом снесете наглеца. Много раз это делать -
деньги не позволят, поэтому выбирайте нужный момент, самое больное место у
врага - глаза - АВАКСЫ.
6. Комбат-батяня.
Когда вы решили все же повоевать приготовьтесь начать считать ходы и силу
удара. Как я уже говорил, это игрушка с фиксированным ударом в битве, если
у танка нарисован удар 16, то он нанесет по противнику именно такой удар,
ез вариантов. Но как определить его результат? Несмотря на кажущуюся прос
оту вычислений вариантов нападения может быть много. Результат поражения о
одного выстрела определяется суммой жизненной силы и брони цели минус
сила удара, если сила удара меньше брони, то вычитается всегда одна
единичка за последовательную очередь. Иногда такое бывает.
Особенно в туровом режиме важно знать правило - кто когда стреляет. Только
у авиации и у скаутов право на выстрел не зависит от количества сделанных
одов, но они имеют и недостаток - по ним стреляют первыми, когда они входя
в зону видимости противника. Если вы пересекаете зону поражения огнем про
ивника не останавливаясь, то по вам стрелять не будут. Вы можете рассчита
ь этот вариант нажав на конечный квадрат Shift+левая мышка - это отложенны
маршрут - светлые стрелки в пути означают место, где ваш запас хода
исчерпывается за этот тур. Если вы высадили десант с транспортника, то
пока не прозвучат первые выстрелы или кто-нибудь не сделает ход, в вас с
релять не будут, поэтому расчитывайте снести противника одним-двуми удара
и.
В игре имеют счет боеприпасы - их можно возобновлять при помощи грузовика.
Есть ремонтная машина, она может чинить все, даже самолеты, если они стоят
на площадках и корабли, которые стоят рядом с мостом или платформой. Чини
ь, перезаряжать устройство можно в ремонтных мастерских, для каждого рода
войск свое. Солдаты лечатся и перезаряжаются в казармах.
Только в казармах и мастерских можно производить улучшение (upgrade) устро
ств. Для upgrade строений к ним должен быть протянут трубопровод. Обяза
ельное условие для upgrade наличие доступных материалов.
Что бы посмотреть полный список характеристик своих или чужих устройств,
достаточно нажать на них правой мышкой. Заметьте, при игре эти параметры
огут меняться, отслеживайте их, иначе у вас будут сюрпризы.
Из информационных режимов настройки игры, я обычно держу всегда включенны
и - цвет клана, дальность стрельбы и сканирования и сетку. Эти параметры
выбираются кнопками в левой части экрана.
Некоторый устройства стреляют дальше чем видят, а другие наоборот. Для те
, которые плохо видят нужно учитывать дальность сканирования других, заме
им, что видят даже трубопроводы, бетонные ограждения, мины на воде и на
суше.
Инфильтратора может увидеть только пехота или другой инфильтратор, ну еще
в том случае, когда он ошибется. Либо когда у него нет хода, что бы отс
упить с дороги вражеских устройств. Вы не сможете прицелится в ту клетку в
которой стоит он, или указать ее конечной точкой маршрута. (вам
подсказка). Но можете выстрелить ракетницей в соседнюю клетку. Ракетница -
единственное устройство, которое бьет одним ударом по площадям. Если ин
ильтратор стоит на дороге, на мосту или платформе, то разрушив платформу,
вы уничтожите инфильтратора.
Подводную лодку может увидеть только противолодочный корвет или когда она
начнет стрелять. Стрелять по ней могут только корвет, подводная лодка или
омбардировщики. Все остальное по ней стрелять не будет. Опять же ракетнице
можно выстрелить рядом.
БМП-шку в воде может обнаружить только корвет.
Компьютер имеет только один cheat против вас, его устройства чуют границу
вашего обзора и обычно кучкуются на ней. Поэтому иногда лучше не строить с
ационарный сканер, а использовать скаутов или АВАКС. Враги подходят под
уровень обзора, тут делаем им два шага вперед и пушка, которая до этого не
видела устройство, может теперь поразить его.
Но если вы не дали увидеть компу вашу базу он не будет на вас нападать. Э
о ключ к некоторым сценариям.
Одно из главных правил - лишить противника глаз, т.е. в первую очередь
уничтожаются: сканеры, АВАКСы, скауты, эскорты, даже если вы при это теряе
е устройства. Если на вас прет толпа с одним сканером и вы его уничтожите,
то толпа задумается и отойдет, хотя бы на придел вашей видимости. Это не
значит, что она на вас не будет нападать, просто вы получите передышку, ко
орая не должна пройти даром.
Пушка хороша при обороне от скаутов или танков. Артиллерия против штур
ового орудия, но имеет более слабую броню. Ракетная установка поражает на
очень большом расстоянии, но имеет только один выстрел. Зенитка строится
вначале, когда у вас нет истребителей, или когда их у вас вообще не на
ечается.
Мобильная зенитка хороша в группе или в обороне, т.к. сделав ход теряет
способность стрелять. Комп очень неудачно использует их. Он очень редко ос
авляет в прикрытии парочку, при продвижении другими, на этом его можно час
о ловить и сносить зенитки самолетами. То же можно сказать об "эскорте",
которого в дополнение часто можно использовать вместо локатора.
Из оборонительной тактики наиболее удачен вариант, когда танки переносятся
на транспортном самолете к врагу, танки при этом не делают хода и не теряю
возможности выстрелить. После отстрела противника, на этом же ходу они
поднимаются в воздух и уносятся на безопасное расстояние, под прикрытие ис
ребителей или зениток.
То же можно проделывать имея на борту инфильтратора. При этом обычно за
ваченная техника не имеет возможности сделать ход, ее поднимают на борт, а
потом выпускают на волю на следующем ходу.
Инфильтратором в одиночку хорошо воевать, когда у противники нет пехоты,
которая его видит, иначе он очень часто обнаруживается противником. Инфиль
ратор имеет дополнительную характеристику, способность к захвату вражеской
техники, это самая нижняя строчка на его изображении, тренируйтесь им
сначала на отключении, так как захват дело более сложное. В принципе с по
ощью новичка можно захватить любую технику, если пользоваться сохранением.
Если не получилось в одном квадрате, рядом с устройством, восстановитесь и
пройдите в соседний. И так до победы.
При наступлении трюк с транспортным самолетом можно проделать с тремя
crawler-ами, ракетными установкой. С их помощью уничтожаются зенитки, а бо
бардировщики доделывают свое дело с воздуха.
Вообще самое эффективное средство воевать с воздуха, в игре у противников
нет хорошо защищенных противовоздушных устройств.
Скаутам в некоторых сценария можно найти применение для разрушения мостов,
иногда скаут не имеет времени разрушить мост противника, поэтому лучше
пожертвовать ими, что бы получить выигрыш в качестве. Скауты ставиться на
ост противник в них стреляет и подбивая скаут разрушает мост.
Разрушение пушки танками - два танка подвозятся самолетом к пушке ставятся
рядом с ней, потом они выбираются в группу и назначается атака на пушку.
начала стреляет один танк, потом пушка, потом второй танк, а пушка уже в
орой раз выстрелить не успевает. Конечно это вариант, при отсутствии други
орудий в данной зоне.
Площадка под самолеты хороша при наступлении на в месте далеком от основно
базы. Привозите на транспортном самолете: инженера, грузовик, ремонтника,
инженером за один тур и 8 единиц материала строите площадку - и вы уже
ожете ремонтировать и загружать боеприпасы в самолеты. Только вот на
upgrade все-равно придется летать в ангар.
Мое мнение: комп, если не видит вашу позицию, то все равно просчитывает
весовые коэффициенты ваших ударных сил. С одной строны это помогает ему вы
ирать направление удара, а с другой стороны позволяет вам иммитировать
перемещения сил и срывать его атаки. Пример: комп высадился на соседнем
ысе, переигрывая этот тур я направил туда пару танком, которые явно не
справлись бы с его армадой, но комп прочуя мое движение в глубине материка
изменил тактику и не стал высаживаться. Вообще, комп очень дорожит своими
устройствами и в ситуации, когда он навалился бы и потерял бы 80%, но
выиграл бы, комп предпочитает не рисковать и моневрирует вдоль вашей
границы подбирая момент для удара. Вывод - не бойтесь орд танков, самоле
ов и прочего, они конечно набросятся на вас, но не сразу, вы сумеете, либо
подготовить оборону, либо хорошо его пощипать. К этому можно добавить, что
при анализе сил комп не учитывает того, что у вас загружено в транспорт.
Можно иммитировать слабый участок фронта, а потом давить противника. Но
если противник имеет превосходство, то лучше выгружать технику в под
верждение своих сил.
Правило загрузки в транспортные средства: устройство загружается и выгружа
ся без потери хода, но при наличии возможности хода, нужна по крайней мере
одна единичка.
7. Компания / Compaing (Этот раздел в процессе создания.)
Как ни странно, но компания не намного сложнее, чем одиночные миссии и поэ
ому, я вам порекомендовал после тренировочных сыграть компанию.
Номер последней миссии в компании прописывается в файле max.ini в строке
last_campaign=, если миссия вам не удалась, вы можете пропустить ее. Всего
9 миссий, их названия я буду давать с русского сидюка, они не являются
дословным переводом английской версии, но ориентироваться можно.
--------------------------
1. Острова в солнце.
Цель: Необходимо сохранить исследовательскую станцию и уничтожить
эко-сферы за 30 ходов.
Совет:Карта сценария [jpeg,19k] В первом туре этой миссии, вы сажаете
всех инфильтраторов в БМП-шки, сами БМП-шки и зенитку загружаете в
ранспортный самолет, в другой транспортный самолет загружаете ос
альные зенитки, они здесь вам не понадобятся и перемещаетесь всеми са
олетами в аванпост в центре карты. Постарайтесь сбросить первую БМП-ку
в море у южного мыса на границе поражения зениток противника, све
ло-коричневая полоса. Другая БМП-шка сбрасыватся у северного мыса. С
арайтесь, что бы истребители своим огнем перехватывали подходы истреби
елей противника. Отключите инфильтраторами на один ход зенитки, в
ечении этого хода подлетите и уничтожте их. Дальнейшая цель - подавить
все зенитки противника, таким же способом. Действуйте паралельно по
двум направлениям. Инфильтраторы могут обойти заграждения по краю
воды. в центре острова стоят две эко-сферы, ваша задача уничтожить их,
сохранить рядом стоящую лабораторию.
--------------------------ддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддд
2. Сердце материи.
Цель: Продержать работу Исследовательской лаборатории в течении 30
уров.
Совет: Выстраиваете две линии обороны - западную и восточную на нижней
базе. На верхней базе оставляете минимум танков и скаутов, что бы пере
ватывать случайно проскочивших к ней. Загружаете три танка в самолет и
летите к южной базе, по дороге стараясь подбить больше скаутов. Ос
альные танки с верхней бызы направляете вниз. Начинаете строить инфиль
раторав и транспортные самолеты, последний по максимому. После постро
ки оправляете его вниз и загружаете по дороге танками. Сразу, сходу
начинаете уничтожать на подлете врагов. В начале у них нет самолетов и
вы успеете построить парочку транспортных, потом вам нужно будет о
езопасить себя от их истребителей, построив свои. Уничтожайте в первую
очередь скаутов и радары.
--------------------------ддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддд
3. Элемент импорта.
Цель: Захватить два грузовика с материалами за 40 ходов.
База находится в верхней части экрана, у врагов нет пехоты, поэтому ин
ильтраторы не встречают сопротивления. В поддержку им включаются штур
овые орудия. Инфильтраторы отключают артилерию и зенитки, а наши
орудия сносят их, без особых проблем. Противник технику не строит, в
начале у них есть только три crawler-а.
--------------------------ддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддд
4. Смертельные камни.
Цель: Захватить планету за пятьдесят ходов. Уничтожте вражеские экос
еры.
Вначале необходимо про-upgrade-ить escort на силу и дальность. Потом
ракетные корабли на силу и дальность удара, остальное пустить на
gunboat. Этот сценарий можно пройти без танков. Можно построить
инженера, которым построить зенитки и этим высвободить эскорты от о
ороны острова. В начале нужно обеспечить защиту от авиации - основная
ударная сила противника - построить несколько эскортов, чтоб они
перекрывали подходы к вашей групировке и иметь их резерв при
продвижении. Потом строятся ракетные корабли. Основное направление
удара - восточная бухта, осторожно там мины, для их разведки привезите
сурвивера. Миссия заканчиваятся при разрушении двух экосфер.
--------------------------ддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддд
5. Убойный берег.
Цель: Получить контроль над всей планетой за 150 ходов.
Первочередная задача построить оборону из зениток и натренировать ин
ильтраторов, пока противник вас не разыщет. У вас есть на это время.
Выбивайте эскорты противника в первую очередь. Потом инфильтратором
вражия техника обращается в вашу веру. Противник не успевает построить
дополнительно много техники. Миссия прекращается при разрушении экос
ер противника.
--------------------------ддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддд
6. Границы...
Цель: Уничтожить захватчиков за 100 ходов.
--------------------------ддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддд
7. Бастион восстания.
Цель: Защитить планету от внешнего вторжения за 100 ходов, иметь
наивысший рейтинг по экосфере.
8. Надежда...
Цель: Захватить по крайней мере 4 чужих устройства и сохранить все ла
оратории.
Сколько играл сценарий, так и не нашел ситуации при которой он
выигрывается.
Карта таже, что и во второй миссии. Общая тактика: делаем upgrade на
дальность выстрела у истребителя, на дальность полета у транспортника,
мощность удара у бомбардировщика из тех денег, что есть, а потом вкл
чает Gold Refinery и производство инфильтраторов. Главное продержаться
до тех пор, пока они не построятся. Потом инфильтраторами захватывать
ехнику и ставить подле себя. Нижний правый завод противника строит са
олеты и пехоту, нижний левый - пехоту, верхний - технику.
--------------------------ддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддд
9. Цена Свободы.
Цель: Уничтожить экосферы на центральной базе за сто ходов.
Никто из воюющих сторон не может строить технику. Вначале нужно
правильно сделать upgrade: на 1 дальность стрельбы истребителя, можно
сделать вашим зениткам удар 26 - тогда чужие будут сбиваться с одного
выстрела, а можно увеличить дальность у ракетного крейсера и остальное
на дальность транспортной авиации. Все мобильные зенитки в оборону на
севере. Не суетитесть, маневрируя выведите из строя 28 чужих штур
овиков, после этого можно приступать к наступлению. Свои штурмовики
лучше держать в обороне. Держите исстребители парами - не допускайте у
од подбитых чужих - они самосовершенствуются и могут наростить броню.
Авиатранспорт на подвоз штурмовых орудий и уничтожение gunboat-ов.
Наземной техникой лучше начинать атаку в восточной части острова,
орские силы воюют в центральной. Подлодками можно снести островок в
заливе и пощипать их пехоту, когда она заходит на берег, там же, можно
изподводы, БМП-шкой высаживать инфильтраторов, они проводят диверсию и
снова прячуться в БМП-шке. Наступления ведется комбинацией войск: ин
ильтраторы отключают зенитки, танки разряжают на себя пушки, а штур
овые орудия хорошо подвозить на самолете, до границы зениток, потом
они делают два хода вперед и сносят эти зенитки. Я на экcперте (4-й
уровень) прошел этот сценарий за 50 ходов, так что можно не торопиться
в начале.
8. Одиночный миссии / Stand Alone (Этот раздел в процессе создания.)
Сложность миссий не зависит от их нумерации, а скорее всего от ваших прис
растий к родам войск и тактике битвы, поэтому в начале вам мугут встрети
ся сложные, а последии вы пройдете на ура, если вам миссия не удается,
пропустите ее, потом, с опытом, вы ее пройдете.
9. Cheat Codes / Коды
Если все же вам не удалось победить, попробуте cheat code, не отчаивай
есь.
[MAXAMMO] - Полная загрузка боеприпасов.
[MAXSURVEY] - Показ всех ресурсов на всей карте.
[MAXSPY] - Отображение врагов.
[MAXSUPER] - Юниты upgrade-ятся по максимуму на 30 уровень.
[MAXSTORAGE] - Заполнение всех хранилищ по максимуму, в том
числе и инженеров, конструкторов и проч.
Не забывайте набирать квадратные скобки.
10. Ошибочки.
Программка эта очень коварна и любит подвисать в неположенное место, сэйви
есь почаще.
Если при запуске она самопроизвольно уходит в демку, то есть два способа
орьбы с этим.
* нажать N или L во время главного меню;
* найти в файле maxrun.exe строку с "dmo" и исправить на что-нибудь
другое, например "dmm".
Один раз сценарий у меня полностью испортился, когда я стрельнул по мосту,
под котором стояла подводная лодка, пришлось откатываться на несколько
шагов назад.
Оглавление
1. Что такое M.A.X.?
2. Настройки игрушки.
3. Экономика.
4. Выигрыш.
5. Развитие.
6. Комбат-батяня.
7. Компания
8. Одиночные миссии (пусто)
9. Cheat Codes / Коды
10. Ошибки.
"Игры выигрывают не по правилам их
создателей."
1. Что такое M.A.X.?
- Это военная стратегия в шаговом режиме с элементами экономики и
исследований с фиксированным ударом в битве.
Действие происходит в далеком будущем. Все устройства изображены в таком
же стиле и представлены все рода войск - пехота, танки, артиллерия, раке
ные установки, корабли, подводные лодки, истребители, бомбардировщики,
АВАКСы, машины для строительства, перевозки боеприпасов и всех видов
ресурсов, ремонтные. Постройки обеспечивающие добычу, хранение и перерабо
ку всех ресурсов, изготовление всех устройств, ремонт и перезарядку их.
Каждое строение и устройство имеет множество характеристик, список которых
обычно одинаков для всех.
Параметров в игре настолько много, что рекомендуем вам пройти для начала
ренировочные миссии, в них не участвует авиация и корабли, но самые
первоначальные навыки получите.
2. Настройки игрушки.
- Шаговый режим здесь имеет два варианта - классический (turn based) и
одновременный (simultaneous movies), последний это такой, при котором все
участники ходят одновременно, но только в течении одного тура, т.е. потом
нажимается "конец тура" и начинается следующий. Вы можете задать время на
обдумывание и количество туров до победы, если вы играете уже созданные
сценарии, то количество туров, обычно, уже задано. Время на обдумывание о
ычно используется при игре с оппонентами. А одновременный здорово экономит
время при игре против трех (максимум в игре) оппонентов. Но при большом
количестве объектов игра начинает тормозить. Тактика при игре с разными
режимами может отличаться, комп иногда оставляет ход и запас выстрелов и
ожет их использовать на протяжении всего тура при одновременном режиме.
После того как вы нажали на "конец тура", в одновременном режиме, комп
доведет все устройства у всех игроков, если у устройств есть запас хода на
маршруте.
Можно групировать устройства, наземные ходят плохо, иногда в момент
передвижения у них нет пути и тогда они останавливаются, а авиация летает
очень хорошо, сохраняя строй, и если у ведущего кончились шаги, то никто
"поперек батьки в пекло" не полезет.
3. Экономика.
- Экономика заключается в использование трех видов ресурсов. Материалов из
руды (raw) для строительства устройств и зданий, топлива (fuel) для пи
ания генераторов энергии и золота (gold) для получения звонкой монеты.
Есть сценарии, где вы не можете строить ни устройств, ни зданий, но все
равно вам приходится добывать руду, что бы иметь боеприпасы и ремонтирова
ь устройства, и топливо, чтоб могла работать шахта.
По расходу на первом месте обычно стоит руда. Она необходима для постройки
любого устройства и здания. Проблема еще в том, что если вы хотите построи
ь в два или четыре раза быстрее, вам придется использовать в несколько раз
больше материалов, а так как времени обычно всегда не хватает, то строи
ельство с нормальной скоростью никогда не ведется. Стройте дополнительно к
шахте еще хотя бы один склад для руды, потому что в шахте может хранится
олько 25 единиц и избыток теряется. Можно комбинировать хранение в
инженерах, конструкторах, грузовиках, передвижных ремонтных мастерских и
ульдозерах. Причем оно перемещается между ним без всякой потери свойств,
.е. сгребаем останки вражеской пушки бульдозером, передаем это грузовику и
уже имеем готовые снаряды для орудий или запчасти к танкам, если их вы
передадите ремонтнику.
Обычно большое, четырехклеточное строение может находится во включенном
или выключенном состоянии.
Если строение включено, то оно потребляет электроэнергию, на выработку ко
орой каждый тур тратится топливо. Не потребляют электроэнергию только ре
онтный мастерские для наземной, воздушной, морской техники и казармы для
солдат. Если у вас не строится самолет, то авиазавод в это время энергию
не потребляет. В самом начале игры, когда строений еще мало, топлива рас
одуется немного, но не забывайте, что оно не может хранится в шахте, а
олько в топливных резервуарах или бензовозах. Энергию можно получать, либо
на маленькой электростанции с мощностью 1, либо на большой с мощностью 6.
Отличие их в том, что большая занимает четыре клетки, дает энергии на 6
единиц и на каждую единицу энергии расходуется единица топлива, но включае
ся сразу вся станция. Малая строится быстро, занимает одну клетку, но на
единицу энергии расходует две единицы топлива. Отличие еще есть в том, что
большую трудно подбить, а маленькая сносится обычно с одного удара. т.е.
"вчера были маленькие, но по три, а сегодня большие, но по пять, ..." вы
ирайте сами. Мой совет стройте три маленьких, для баланса и остальные
ольшие.
Третий ресурс - золото, оно вам необходимо для получения конвертируемой
валюты, на которую вы можете купить новые технологии позволяющие вам
улучшать характеристики ваших устройств, зданий и всего, что у вас есть.
Для хранения золота используется только специальное транспорт или
ранилище. Не забывайте об этом. Золото у вас купят только после того, как
вы его очистили на перерабатывающей фабрике. Каждая фабрика за тур
производит пять монет из пяти единиц золота. Исходя из количества добывае
ого золота, строится число Gold Refinery. Выберите из меню Refinery
покупку и с умом распорядитесь вашими деньгами. Почти всегда те
нологическое преимущество позволит вам одержать победу.
Все эти три ресурса добываются в шахте. Но шахту можно строить не в любом
есте, большая часть планеты для этого непригодна. Вам в начале игры необ
одимо, по возможности быстрее, разведать запасы с помощью surveyor-а, это
акой шестиногий жук.
Если клетка не пустая, то в ней может быть до 16 единиц одного из
ресурсов. Шахта строится на четырех клетках с суммарной мощностью добычи
16 ед. за тур. Если залежи на воде, то постройте сначала там платформы под
шахту инженером, он и конструктор могут передвигаться по воде. Не забывай
е, что шахте необходима энергия, иначе она не запустится и соединитель с
ранилищами под ресурсы. Можно конечно и возить их от шахты, но это очень
лопотное дело.
Когда вы выбираете шахту, то вы можете регулировать добычу, того или иного
ресурса. Если у вас хватает топлива - увеличьте добычу руды, если топлива
ватать не будет, то система сам настоится на его добычу или вырубит вам
электрогенератор, в случае его нехватки.
Наконец, самый специфичный и ценный ресурс - человеческий, не забывайте, ч
о всем другим управляет автоматика под вашим чутки руководством. Сначала
вы строите здание для жилья, в нем могут жить только шестеро человек, ко
орые вы можете занять их в экосфере, исследовательской лаборатории или
ренировать из них шпионов или солдат.
Если вы начали что-либо строить, но передумали, то можно без потерь пректи
ь строительство, если не было конца тура. Материалы в инженере и конструк
оре расходуются каждый тур равномерно.
4. Выигрыш.
- в этой игре не обязательно обладать садистскими наклонностями и выносить
всех до основания. Выигрыш может быть засчитан по условию выполнения
задания, сберечь что-нибудь на протяжении стольких-то туров или получить
лучшее значение экосферы за определенное число ходов. Причем разрешается
разрушать вражеские при недостатке своих.
Можно так же уничтожить все военные объекты способные вести огонь или
поражать противника, т.е. здания мастерских уничтожать для победы не обяза
ельно, за исключением случаев, когда этот противник особенно вам насолил.
Но если и после всеобщего уничтожения остались шпионы - infiltrator,
подлодки или бмп-шки, то вы их можете не обнаружить при простом
сканировании местности и в этом случае игра все равно завершиться по
заданному числу туров или значению экосферы.
А вообщем то внимательно читайте задание. Вам могут кое что порекомендова
ь оставить в целости.
5. Развитие.
Для развития используются два здания, Исследовательские лаборатории и Очис
ка золота.
Используя лаборатории мы можем улучшить одну характеристику сразу у всех с
роений и устройств. Только с помощью лаборатории мы можем снизить стоимос
ь производства.
С помощью денег мы можем улучшить только одну характеристику у одного ус
ройства. К примеру добавить дальность выстрела у истребителя, чтоб врагам
неповадно было. Если вы используете ограниченный набор устройств, то это
самый эффективный путь развития.
Приоритетные направление - увеличение дальности стрельбы и мощности выс
рела. Остальное по обстановке.
Очень часто устройства противника держаться у самой кромки линии вашего
поражения, зайдя в upgrade и увеличив дальность орудия, потом
про-upgrade-ив его, вы с успехом снесете наглеца. Много раз это делать -
деньги не позволят, поэтому выбирайте нужный момент, самое больное место у
врага - глаза - АВАКСЫ.
6. Комбат-батяня.
Когда вы решили все же повоевать приготовьтесь начать считать ходы и силу
удара. Как я уже говорил, это игрушка с фиксированным ударом в битве, если
у танка нарисован удар 16, то он нанесет по противнику именно такой удар,
ез вариантов. Но как определить его результат? Несмотря на кажущуюся прос
оту вычислений вариантов нападения может быть много. Результат поражения о
одного выстрела определяется суммой жизненной силы и брони цели минус
сила удара, если сила удара меньше брони, то вычитается всегда одна
единичка за последовательную очередь. Иногда такое бывает.
Особенно в туровом режиме важно знать правило - кто когда стреляет. Только
у авиации и у скаутов право на выстрел не зависит от количества сделанных
одов, но они имеют и недостаток - по ним стреляют первыми, когда они входя
в зону видимости противника. Если вы пересекаете зону поражения огнем про
ивника не останавливаясь, то по вам стрелять не будут. Вы можете рассчита
ь этот вариант нажав на конечный квадрат Shift+левая мышка - это отложенны
маршрут - светлые стрелки в пути означают место, где ваш запас хода
исчерпывается за этот тур. Если вы высадили десант с транспортника, то
пока не прозвучат первые выстрелы или кто-нибудь не сделает ход, в вас с
релять не будут, поэтому расчитывайте снести противника одним-двуми удара
и.
В игре имеют счет боеприпасы - их можно возобновлять при помощи грузовика.
Есть ремонтная машина, она может чинить все, даже самолеты, если они стоят
на площадках и корабли, которые стоят рядом с мостом или платформой. Чини
ь, перезаряжать устройство можно в ремонтных мастерских, для каждого рода
войск свое. Солдаты лечатся и перезаряжаются в казармах.
Только в казармах и мастерских можно производить улучшение (upgrade) устро
ств. Для upgrade строений к ним должен быть протянут трубопровод. Обяза
ельное условие для upgrade наличие доступных материалов.
Что бы посмотреть полный список характеристик своих или чужих устройств,
достаточно нажать на них правой мышкой. Заметьте, при игре эти параметры
огут меняться, отслеживайте их, иначе у вас будут сюрпризы.
Из информационных режимов настройки игры, я обычно держу всегда включенны
и - цвет клана, дальность стрельбы и сканирования и сетку. Эти параметры
выбираются кнопками в левой части экрана.
Некоторый устройства стреляют дальше чем видят, а другие наоборот. Для те
, которые плохо видят нужно учитывать дальность сканирования других, заме
им, что видят даже трубопроводы, бетонные ограждения, мины на воде и на
суше.
Инфильтратора может увидеть только пехота или другой инфильтратор, ну еще
в том случае, когда он ошибется. Либо когда у него нет хода, что бы отс
упить с дороги вражеских устройств. Вы не сможете прицелится в ту клетку в
которой стоит он, или указать ее конечной точкой маршрута. (вам
подсказка). Но можете выстрелить ракетницей в соседнюю клетку. Ракетница -
единственное устройство, которое бьет одним ударом по площадям. Если ин
ильтратор стоит на дороге, на мосту или платформе, то разрушив платформу,
вы уничтожите инфильтратора.
Подводную лодку может увидеть только противолодочный корвет или когда она
начнет стрелять. Стрелять по ней могут только корвет, подводная лодка или
омбардировщики. Все остальное по ней стрелять не будет. Опять же ракетнице
можно выстрелить рядом.
БМП-шку в воде может обнаружить только корвет.
Компьютер имеет только один cheat против вас, его устройства чуют границу
вашего обзора и обычно кучкуются на ней. Поэтому иногда лучше не строить с
ационарный сканер, а использовать скаутов или АВАКС. Враги подходят под
уровень обзора, тут делаем им два шага вперед и пушка, которая до этого не
видела устройство, может теперь поразить его.
Но если вы не дали увидеть компу вашу базу он не будет на вас нападать. Э
о ключ к некоторым сценариям.
Одно из главных правил - лишить противника глаз, т.е. в первую очередь
уничтожаются: сканеры, АВАКСы, скауты, эскорты, даже если вы при это теряе
е устройства. Если на вас прет толпа с одним сканером и вы его уничтожите,
то толпа задумается и отойдет, хотя бы на придел вашей видимости. Это не
значит, что она на вас не будет нападать, просто вы получите передышку, ко
орая не должна пройти даром.
Пушка хороша при обороне от скаутов или танков. Артиллерия против штур
ового орудия, но имеет более слабую броню. Ракетная установка поражает на
очень большом расстоянии, но имеет только один выстрел. Зенитка строится
вначале, когда у вас нет истребителей, или когда их у вас вообще не на
ечается.
Мобильная зенитка хороша в группе или в обороне, т.к. сделав ход теряет
способность стрелять. Комп очень неудачно использует их. Он очень редко ос
авляет в прикрытии парочку, при продвижении другими, на этом его можно час
о ловить и сносить зенитки самолетами. То же можно сказать об "эскорте",
которого в дополнение часто можно использовать вместо локатора.
Из оборонительной тактики наиболее удачен вариант, когда танки переносятся
на транспортном самолете к врагу, танки при этом не делают хода и не теряю
возможности выстрелить. После отстрела противника, на этом же ходу они
поднимаются в воздух и уносятся на безопасное расстояние, под прикрытие ис
ребителей или зениток.
То же можно проделывать имея на борту инфильтратора. При этом обычно за
ваченная техника не имеет возможности сделать ход, ее поднимают на борт, а
потом выпускают на волю на следующем ходу.
Инфильтратором в одиночку хорошо воевать, когда у противники нет пехоты,
которая его видит, иначе он очень часто обнаруживается противником. Инфиль
ратор имеет дополнительную характеристику, способность к захвату вражеской
техники, это самая нижняя строчка на его изображении, тренируйтесь им
сначала на отключении, так как захват дело более сложное. В принципе с по
ощью новичка можно захватить любую технику, если пользоваться сохранением.
Если не получилось в одном квадрате, рядом с устройством, восстановитесь и
пройдите в соседний. И так до победы.
При наступлении трюк с транспортным самолетом можно проделать с тремя
crawler-ами, ракетными установкой. С их помощью уничтожаются зенитки, а бо
бардировщики доделывают свое дело с воздуха.
Вообще самое эффективное средство воевать с воздуха, в игре у противников
нет хорошо защищенных противовоздушных устройств.
Скаутам в некоторых сценария можно найти применение для разрушения мостов,
иногда скаут не имеет времени разрушить мост противника, поэтому лучше
пожертвовать ими, что бы получить выигрыш в качестве. Скауты ставиться на
ост противник в них стреляет и подбивая скаут разрушает мост.
Разрушение пушки танками - два танка подвозятся самолетом к пушке ставятся
рядом с ней, потом они выбираются в группу и назначается атака на пушку.
начала стреляет один танк, потом пушка, потом второй танк, а пушка уже в
орой раз выстрелить не успевает. Конечно это вариант, при отсутствии други
орудий в данной зоне.
Площадка под самолеты хороша при наступлении на в месте далеком от основно
базы. Привозите на транспортном самолете: инженера, грузовик, ремонтника,
инженером за один тур и 8 единиц материала строите площадку - и вы уже
ожете ремонтировать и загружать боеприпасы в самолеты. Только вот на
upgrade все-равно придется летать в ангар.
Мое мнение: комп, если не видит вашу позицию, то все равно просчитывает
весовые коэффициенты ваших ударных сил. С одной строны это помогает ему вы
ирать направление удара, а с другой стороны позволяет вам иммитировать
перемещения сил и срывать его атаки. Пример: комп высадился на соседнем
ысе, переигрывая этот тур я направил туда пару танком, которые явно не
справлись бы с его армадой, но комп прочуя мое движение в глубине материка
изменил тактику и не стал высаживаться. Вообще, комп очень дорожит своими
устройствами и в ситуации, когда он навалился бы и потерял бы 80%, но
выиграл бы, комп предпочитает не рисковать и моневрирует вдоль вашей
границы подбирая момент для удара. Вывод - не бойтесь орд танков, самоле
ов и прочего, они конечно набросятся на вас, но не сразу, вы сумеете, либо
подготовить оборону, либо хорошо его пощипать. К этому можно добавить, что
при анализе сил комп не учитывает того, что у вас загружено в транспорт.
Можно иммитировать слабый участок фронта, а потом давить противника. Но
если противник имеет превосходство, то лучше выгружать технику в под
верждение своих сил.
Правило загрузки в транспортные средства: устройство загружается и выгружа
ся без потери хода, но при наличии возможности хода, нужна по крайней мере
одна единичка.
7. Компания / Compaing (Этот раздел в процессе создания.)
Как ни странно, но компания не намного сложнее, чем одиночные миссии и поэ
ому, я вам порекомендовал после тренировочных сыграть компанию.
Номер последней миссии в компании прописывается в файле max.ini в строке
last_campaign=, если миссия вам не удалась, вы можете пропустить ее. Всего
9 миссий, их названия я буду давать с русского сидюка, они не являются
дословным переводом английской версии, но ориентироваться можно.
--------------------------
1. Острова в солнце.
Цель: Необходимо сохранить исследовательскую станцию и уничтожить
эко-сферы за 30 ходов.
Совет:Карта сценария [jpeg,19k] В первом туре этой миссии, вы сажаете
всех инфильтраторов в БМП-шки, сами БМП-шки и зенитку загружаете в
ранспортный самолет, в другой транспортный самолет загружаете ос
альные зенитки, они здесь вам не понадобятся и перемещаетесь всеми са
олетами в аванпост в центре карты. Постарайтесь сбросить первую БМП-ку
в море у южного мыса на границе поражения зениток противника, све
ло-коричневая полоса. Другая БМП-шка сбрасыватся у северного мыса. С
арайтесь, что бы истребители своим огнем перехватывали подходы истреби
елей противника. Отключите инфильтраторами на один ход зенитки, в
ечении этого хода подлетите и уничтожте их. Дальнейшая цель - подавить
все зенитки противника, таким же способом. Действуйте паралельно по
двум направлениям. Инфильтраторы могут обойти заграждения по краю
воды. в центре острова стоят две эко-сферы, ваша задача уничтожить их,
сохранить рядом стоящую лабораторию.
--------------------------ддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддд
2. Сердце материи.
Цель: Продержать работу Исследовательской лаборатории в течении 30
уров.
Совет: Выстраиваете две линии обороны - западную и восточную на нижней
базе. На верхней базе оставляете минимум танков и скаутов, что бы пере
ватывать случайно проскочивших к ней. Загружаете три танка в самолет и
летите к южной базе, по дороге стараясь подбить больше скаутов. Ос
альные танки с верхней бызы направляете вниз. Начинаете строить инфиль
раторав и транспортные самолеты, последний по максимому. После постро
ки оправляете его вниз и загружаете по дороге танками. Сразу, сходу
начинаете уничтожать на подлете врагов. В начале у них нет самолетов и
вы успеете построить парочку транспортных, потом вам нужно будет о
езопасить себя от их истребителей, построив свои. Уничтожайте в первую
очередь скаутов и радары.
--------------------------ддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддд
3. Элемент импорта.
Цель: Захватить два грузовика с материалами за 40 ходов.
База находится в верхней части экрана, у врагов нет пехоты, поэтому ин
ильтраторы не встречают сопротивления. В поддержку им включаются штур
овые орудия. Инфильтраторы отключают артилерию и зенитки, а наши
орудия сносят их, без особых проблем. Противник технику не строит, в
начале у них есть только три crawler-а.
--------------------------ддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддд
4. Смертельные камни.
Цель: Захватить планету за пятьдесят ходов. Уничтожте вражеские экос
еры.
Вначале необходимо про-upgrade-ить escort на силу и дальность. Потом
ракетные корабли на силу и дальность удара, остальное пустить на
gunboat. Этот сценарий можно пройти без танков. Можно построить
инженера, которым построить зенитки и этим высвободить эскорты от о
ороны острова. В начале нужно обеспечить защиту от авиации - основная
ударная сила противника - построить несколько эскортов, чтоб они
перекрывали подходы к вашей групировке и иметь их резерв при
продвижении. Потом строятся ракетные корабли. Основное направление
удара - восточная бухта, осторожно там мины, для их разведки привезите
сурвивера. Миссия заканчиваятся при разрушении двух экосфер.
--------------------------ддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддд
5. Убойный берег.
Цель: Получить контроль над всей планетой за 150 ходов.
Первочередная задача построить оборону из зениток и натренировать ин
ильтраторов, пока противник вас не разыщет. У вас есть на это время.
Выбивайте эскорты противника в первую очередь. Потом инфильтратором
вражия техника обращается в вашу веру. Противник не успевает построить
дополнительно много техники. Миссия прекращается при разрушении экос
ер противника.
--------------------------ддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддд
6. Границы...
Цель: Уничтожить захватчиков за 100 ходов.
--------------------------ддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддд
7. Бастион восстания.
Цель: Защитить планету от внешнего вторжения за 100 ходов, иметь
наивысший рейтинг по экосфере.
8. Надежда...
Цель: Захватить по крайней мере 4 чужих устройства и сохранить все ла
оратории.
Сколько играл сценарий, так и не нашел ситуации при которой он
выигрывается.
Карта таже, что и во второй миссии. Общая тактика: делаем upgrade на
дальность выстрела у истребителя, на дальность полета у транспортника,
мощность удара у бомбардировщика из тех денег, что есть, а потом вкл
чает Gold Refinery и производство инфильтраторов. Главное продержаться
до тех пор, пока они не построятся. Потом инфильтраторами захватывать
ехнику и ставить подле себя. Нижний правый завод противника строит са
олеты и пехоту, нижний левый - пехоту, верхний - технику.
--------------------------ддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддд
9. Цена Свободы.
Цель: Уничтожить экосферы на центральной базе за сто ходов.
Никто из воюющих сторон не может строить технику. Вначале нужно
правильно сделать upgrade: на 1 дальность стрельбы истребителя, можно
сделать вашим зениткам удар 26 - тогда чужие будут сбиваться с одного
выстрела, а можно увеличить дальность у ракетного крейсера и остальное
на дальность транспортной авиации. Все мобильные зенитки в оборону на
севере. Не суетитесть, маневрируя выведите из строя 28 чужих штур
овиков, после этого можно приступать к наступлению. Свои штурмовики
лучше держать в обороне. Держите исстребители парами - не допускайте у
од подбитых чужих - они самосовершенствуются и могут наростить броню.
Авиатранспорт на подвоз штурмовых орудий и уничтожение gunboat-ов.
Наземной техникой лучше начинать атаку в восточной части острова,
орские силы воюют в центральной. Подлодками можно снести островок в
заливе и пощипать их пехоту, когда она заходит на берег, там же, можно
изподводы, БМП-шкой высаживать инфильтраторов, они проводят диверсию и
снова прячуться в БМП-шке. Наступления ведется комбинацией войск: ин
ильтраторы отключают зенитки, танки разряжают на себя пушки, а штур
овые орудия хорошо подвозить на самолете, до границы зениток, потом
они делают два хода вперед и сносят эти зенитки. Я на экcперте (4-й
уровень) прошел этот сценарий за 50 ходов, так что можно не торопиться
в начале.
8. Одиночный миссии / Stand Alone (Этот раздел в процессе создания.)
Сложность миссий не зависит от их нумерации, а скорее всего от ваших прис
растий к родам войск и тактике битвы, поэтому в начале вам мугут встрети
ся сложные, а последии вы пройдете на ура, если вам миссия не удается,
пропустите ее, потом, с опытом, вы ее пройдете.
9. Cheat Codes / Коды
Если все же вам не удалось победить, попробуте cheat code, не отчаивай
есь.
[MAXAMMO] - Полная загрузка боеприпасов.
[MAXSURVEY] - Показ всех ресурсов на всей карте.
[MAXSPY] - Отображение врагов.
[MAXSUPER] - Юниты upgrade-ятся по максимуму на 30 уровень.
[MAXSTORAGE] - Заполнение всех хранилищ по максимуму, в том
числе и инженеров, конструкторов и проч.
Не забывайте набирать квадратные скобки.
10. Ошибочки.
Программка эта очень коварна и любит подвисать в неположенное место, сэйви
есь почаще.
Если при запуске она самопроизвольно уходит в демку, то есть два способа
орьбы с этим.
* нажать N или L во время главного меню;
* найти в файле maxrun.exe строку с "dmo" и исправить на что-нибудь
другое, например "dmm".
Один раз сценарий у меня полностью испортился, когда я стрельнул по мосту,
под котором стояла подводная лодка, пришлось откатываться на несколько
шагов назад.