Светлая тема

Рецензия на игру MechCommander 2

Необъяснима страсть рода человеческого к прямоходящим двуногим консервным банкам, названным с чьей-то легкой руки мехами. Казалось бы, ну где смысл в постройке этих гигантских боевых машин? Нет его, как бы глубоко не влезать в технические дебри. Тем не менее, огромные толпы народа до сих пор с увлечением играют во все части MechWarrior и даже иногда в MechCommander, периодически тыча ленивых разработчиков в бок с целью получения новой порции аддонов и сиквелов. Вполне естественно, что редкий девелопер откажется нажиться на увлечениях масс, особенно если это - всеми любимая Microsoft, в последнее время наловчившаяся выпускать вполне играбельные и даже любимые многими вещи.

Правда, на этот раз нас не балуют новизной, ибо авторы решили не тратить невосполнимый запас нервных клеток на изобретение новых идей, а поступить несколько проще - взять старенький MechCommander и, приведя его в соответствие с современными требованиями по части графики и геймплея, одарить им многочисленных воинствующих фанатов.

Дубль 2

Как следствие, сценарий прохождения миссий не претерпел каких-либо кардинальных изменений, - как и раньше, берем несколько мехов и бросаемся в бой, взрывать вражеские HQ, уничтожать зенитные установки, перехватывать конвои и освобождать из тюрем героически сдавшихся в плен соотечественников. В процессе прохождения надеяться приходится только на собственные силы, ибо обзаводиться пополнением нам, как и в MC, не разрешили. Впрочем, оно и к лучшему - получается маленькая полуаркадная тактика, и это, несомненно, значительно прибавляет интереса происходящему, особенно учитывая тот факт, что в случае каких-либо осложнений всегда можно воспользоваться столь любимой функцией quick save/quick load.

Кроме того, если несколько скудоумная вражина не в состоянии осознать тщетность своих оборонных усилий и продолжает нагло лупить LRM по нашим казенным мехам, заставляя их терять дорогостоящее оборудование и вызывая дополнительные затраты на покупку валерьянки для вконец окосевших от близких взрывов пилотов, под рукой у нас всегда есть поговорка про излишне смешную для посторонних спешку, - отводим двуногих страдальцев за ближайший холмик и вызываем вертолет поддержки. Свалившаяся с неба машина с четырьмя винтами может привезти кучу полезных вещей, - к примеру, ремонтную установку, после применения которой бой рекомендуется возобновить, дабы окончательно втоптать в грязь наглого и непочтительного оппонента.

Аналогичным способом можно заполучить стационарную артиллерийскую установку, salvage craft (позволяет посадить своего пилота в оставшегося без водителя вражеского меха), разведывательный вертолет и другие, такие нужные в хозяйстве настоящего мехкоммандера штуки. Само собой, халявы не будет, и за все придется платить ресурсами, которые добываются в процессе прохождения миссии путем захвата обычно хорошо охраняемых вражьих бункеров или транспортов.

Кадры

Конечно, "служба поддержки" выполняет всего лишь вспомогательные функции, увеличивая шансы на взлом обороны какой-нибудь особенно сильно укрепленной вражеской базы. Успех миссии куется на этапе подготовки, в ангарах, где происходит оснащение мехов. Как и раньше, MC2 позволяет игроку самостоятельно подбирать вооружение для своего питомца. К сожалению, процесс несколько упрощен, - доступные слоты просто собраны в кучу на фоне контура меха. По-прежнему на этом этапе учитывается фактор нагрева оружия (кто не в курсе - суммарный уровень нагрева всех пушек, установленных на мехе, не должен превышать определенного значения) и, конечно, веса нашего двуногого уродца.

Для тех, кто не хочет самостоятельно возиться с такими "мелочами", предусмотрительные разработчики соорудили стандартные наборы (по одному для каждого меха). В большинстве случаев подобной дефолтовой настройки хватает для разрешения большинства проблем, хотя наиболее оптимальной ее, конечно, не назовешь.

Кроме оружия на нас возлагается еще и задача подбора пилота для каждого меха. Дело более чем немаловажное, ибо в пути молодежь будет получать опыт и, соответственно, растить свои умения, а значит со временем мы можем из нескольких зеленых новичков воспитать настоящих прожженных профессионалов, с полкилометра попадающих в глаз мухе из какого-нибудь Swarm LRM. Более того, вы помните "перки" из Fallout? В MC2 тоже есть нечто подобное - при смене уровня пилота (green-regular-elite) игрок волен выбрать "особые" способности данного персонажа: например, умение точно стрелять из определенных видов оружия, наиболее эффективно управлять каким-либо видом мехов, и т.д. Потеря такого "прокачанного" бойца в очередной заварушке воспринимается как вещь абсолютно недопустимая, с последующим рестартом миссии.

Open your eyes

Собственно боевые действия заставляют отвесить благодарный поклон в стороны M$. Кто-то постарался на славу. Управляемая камера, симпатичные на первый взгляд модельки мехов, просто красивые эффекты взрывов и замечательный дым, клубами валящий из поверженных машин противника. Скачущие по земле оторванные конечности роботов, брызги и пыль из-под ног мехов, ландшафт с разбросанными по нему деревьями, укрепленными военными базами и гражданскими городами дополняют картину, доводя ее если не до идиллического, то по крайней мере до более чем приемлемого по современным меркам уровня. Потом эйфория несколько спадает, и становятся видны неутешительные детали. К примеру, модели отличаются некоторой… несерьезностью, что ли, вызывая устойчивые ассоциации скорее с детскими игрушками в масштабе, нежели с огромными боевыми машинами. Минусов картинке прибавляет немного кривоватая и не блистающая разнообразием анимация (один взгляд со спины на бегущего стотонного Атласа может привести в состояние грогги кого угодно); дурацкий и никому не нужный "прицельный" круг посреди экрана; и AI, страдающий патологическим отсутствием инстинкта самосохранения (жалкий танчик, без страха и упрека нападающий на три 90-тонных Циклопа, здесь не редкость), иногда разрушающий стены собственной базы, чтобы только пульнуть пару раз в захватчика перед распылением на корпускулы и без тени сомнений прущий прямо по узенькой полоске минного поля.

Полагаю, многие из числа знакомых с первой частью даже не дочитали до этого места - MC2 здорово похож на своего предшественника. Очень качественный и современный проект, но никак не соответствующий званию хита всех времен и народов, несмотря даже на наличие всех положенных современной игре фич вроде псевдо-нелинейности миссий (иногда игроку позволяют выбирать, какое из предложенных заданий выполнять первым), симпатичной графики, простого и понятного интерфейса и наличия мультиплеера. Фанаты, несомненно, будут в восторге.