- Главная/
- Игры/
- MechCommander/
- Рецензия
BattleTech Live!
Можно не преуменьшая заявить, что вряд ли найдется человек, не знающий о существовании фантастической вселенной BattleTech. На Западе она получила большую известность благодаря огромному количеству научно-фантастических произведений и настольных ролевых игр, базирующихся на ее принципах и законах. Эта вселенная имеет не менее почтенный возраст и не меньшее количество фанатов, чем пресловутая Star Wars. Уже 10 лет FASA Corporation (владелец всех прав на вселенную BattleTech), благосклонно относится к разроботчикам компьютерных игр, позволяя (небезвозмездно, разумеется) им создавать игры на основе этой вселенной. Первой такой игрой на PC стал MechWarrior - симулятор боев на гигантских роботах Mech-ах (произносится - мех), разработанный в 1989 году фирмой Activision, который получил большое распространение и признание. Прошло целых 6 лет ожидания и в 1995 году вышел MechWarrior 2: 31st Century Combat - современный симулятор с очень красивой (по меркам 1995 года) графикой. Еще через 6 месяцев появился add-on MechWarrior 2: Ghost Bear's Legacy. В 1996 году Activision порадовал фанатов игрой MechWarrior 2: Mercenaries, после чего было заявлено что FASA Corp. лишает Activision прав на вселенную BattleTech, и собирается сама попробовать делать игры по ней для PC, причем издавать эти игры будет Microprose. Больше года не было никаких известий от FASA, и вот не так давно появилась информация - MechWarrior 3 будет, и не только он один. Было заявлено о производстве игры MechCommander - тактической real-time стратегии во вселенной BattleTech. Поклонники вселенной знают (а остальным мы расскажем), что лейтмотивом всех MechWarrior была нелегкая борьба между кланами за выживание и обогащение, с помошью боевой техники 31-го века - мехов, гигантских боевых роботов, управляемых пилотами - мехварриорами. В первой части трилогии Вы участвуете в борьбе кланов Волка и Ястреба за планету, на которой они обитают. Во второй - спасаете родной клан Призрачного медведя от полного уничтожения старыми врагами. MechWarrior 2: Mercenaries повествовал о жизни наемников "внутреннего круга" (inner circle - федерация свободных планет, не находящихся под игом кланов) и о борьбе за свободу с ненавистными кланами-поработителями. "Наемники" заканчиваются грандиозной битвой при Лютерании, где вы останавливаете самый могущественный клан Дымчатого ягуара (Smoke Jaguar) при попытке захвата одной из мирных планет внутреннего круга. Итак, повествование игры MechCommander начинается через некоторое время после этих исторических событий. Коммандование вооруженными силами Федерации принимает решение об организации наступательных операций на клан Ягуара, с целью освобождения захваченных планет. Первой целью контратаки является планета Порт-Артур (названная так явно неспроста). Десантные корабли с первым штурмовым батальоном Давиона (государства, входящего в Содружество) приземляются на нее и Вы, садясь в кресло командира подразделения мехов, начинаете нелегкий путь к освобождению планеты от захватчиков.
MechCommander
Автор этих строк является старым поклонником сериала MechWarrior (полковник вооруженных сил внутреннего круга, полевой лидер-коммандир кланов Волка, Ястреба и Призрачного медвядя, орденоносец, защитник всякого-разного, гроза всех врагов и просто классный скромный парень - CyberMan) и был бы весьма разочарован, увидев MechCommander в виде очередной RTS. Запуская игру в первый раз, он "молился" чтобы это было не так, и попав на поле боя увидел... О боже! - RTS!!! Уже сникнув и неустанно произнося проклятья в адрес разработчика (FASA Interactive), автор взял верную мышь в руки и попробовал сделать первые, еще неуверенные шаги в освоении тонкого мехо-коммандирского исскуства. Прошла миссия, потом другая и вдруг игра преобрела свой, абсолютно неповторимый оттенок и затянула в круговорот событий. Первым делом удивила графика. Нельзя сказать что она поражает (во времена таких игр, как Unreal и др.), но зато и не угнетает (хоть и при палитре в 256 цветов). В стандартной изометрической, a-la Starcraft проекции, умещается вполне векторный ландшафт со спрайтовыми объектами поверх него. Все выглядит довольно игрушечно, что и понятно ввиду относительных размеров юнитов (мехи-то высотой с 9-и этажный дом!). Очень радует графическое исполнение мехов - это что-то! Несмотря на спрайтовое исполнение, мехи двигаются очень плавно и естественно. В процессе игры они показывают умопомрачительное количество кадров анимации. Представьте - нарисованый (не векторный!) мех начинает прихрамывать на поврежденную ногу! Если ваши юниты произвели мощный залп по меху противника, он может упасть, и, некоторое время побарахтавшись, с трудом подняться на ноги. При этом наблюдается явная реалистичность движений, что дает иллюзию громоздкости меха (а ведь так оно и есть - представьте себе груду металла такой высоты). Графические эффекты смотрятся вполне на уровне. Очень радуют детально прорисованные взрывы, и совсем классно смотрится мощный ракетный залп, когда рой летящих ракет освещает поверхность земли. Игра обладает еще одной графической особенностью. На поле боя есть режим Zoom в котором вы видите все в 2-хкратном увеличении, причем это достигается не банальным масштабированием картинки (которое обычно сопровождается неизбежным ухудшением качества графики), а полной заменой всей графики - все картинки, анимация мехов и т.д. присутствует на CD в двух экземплярах. Поэтому тем, кому этот режим придется по душе, лучше производить установку дополнительной Zoom-графики, что потребует 220Mb дополнительного места на диске. Звуковое сопровождение выше всяких похвал. Помимо качественной стрельбы в процессе игры Вы услышите периодические доклады ввереных Вам мех-варриоров (сопровождающиеся фрагментом видеосвязи), причем у каждого свой голос, и они всегда представляются ("This is Falcon. Enemy Mech Destroyed." или "Lynx here. I have new contact."). Эта вполне несложная в реализации особенность весьма помогает в игре - всегда знаешь, что происходит без мучительного лазанья по карте. Музыка в игре абсолютно не напрягает и меняется в зависимости от происходящего - поэтому не удивляйтесь, если услышите звуки дикой природы во время затишья на поле боя. Ролик, который вы увидите в начале игры также стоит отметить, причем не столько по графике, сколько по постановке. Небольшой спектакль с участием реальных актеров и отрендеренных мехов - это просто "must see".
Разум на поле боя?
Все вышеперечисленное безусловно оказывает положительное влияние на игру, но есть и еще одна изюминка которая кардинально отличает MechCommander от расплодившихся ныне RTS. Вспомните проклятья, которые Вы произносили управляя не слишком сообразительными юнитами в WarCraft, Red Alert, Total Annihilation и Starcraft.. Так вот, играя в MC, вы забудете об этом. Почему? Да потому что мало того, что каждый юнит, являясь спайкой уникального пилота-мехварриора и произвольно оснащенного меха, абсолютно уникален (а следовательно применение юнита весьма меняется в зависимости от его "комплектации") - теперь "хваленый" компьютерный AI играет за Вас! Поясню на примере. Если в обычном рядовом RTS Вы, выбрав юнита, говорили ему "атакуй", он тупо перся к своей цели (возможно, отстреливаясь по пути) и атаковал. В MechCommander'e он так же идет к цели и начинает атаковать, но вот потом... Потом начинаются "танцы на мехах". Представьте себе бой нескольких мехов, обменивающихся мощными залпами, которые САМИ(!) уклоняются, обходят противника, уходят с линии огня союзников, пытаются увести вражеского меха за собой, подставив тем самым его спину другим Вашим мехам, и совершают другие не менее хитрые и осмысленные действия. Причем "разумность" поведения ваших юнитов очень сильно зависит от профессиональных качеств мехварриора, каковых всего четыре: Gunnery (эффективность стрельбы: стрелок-профессионал может парой снайперских выстрелов уничтожить пилотскую кабину на вражеском мехе), Piloting (управление мехом, сильно влияет на "разумность"), Jump-Jets (использование прыжковых двигателей) и Sensors (правильность показаний и дальность радаров). Некоторые действия, такие как прыжки с помощью Jump-Jets и выбор оружия по дальности поражения (Short, Medium, Long) возможны только с Вашего ведома. А у врага есть еще и элементалы - маленькие роботы, высотой всего в два человеческих роста, которые умеют прятаться от ваших радаров, будучи неподвижными, и пользуются этим, нападая из засады.. Много тонкостей, не правда ли? Перед каждой миссией Вам дадут возможность приобрести новых мехов или отремонтировать захваченных вражеских (оставшиеся на поле не до конца разрушенные мехи врага переходят к вам в случае успешного завершения миссии). Кстати, мехи кланов и их оружие намного лучше чем у войск Внутреннего Круга, поэтому не торопитесь продать, например, захваченный Mad Cat; ну а если Вам посчастливилось захватить Masakari (известный также, как WarHawk), можете поздравить себя с удачным приобретением. Оснастить своих "железных солдат" вы сможете, закупив разнообразнейшее оружие (более 20 видов). Также Вам предоставляется возможность взять дополнительных мехварриоров, но не забывайте, что в руках натренированного ветерана любой мех будет намного эффективнее, чем у новичка, а поэтому надо дорожить вашими пилотами. Помимо мехов вы можете взять с собой в миссию еще и технику поддержки, в которой есть легкая, невооруженная развед-машина с радаром, легкий танк, транспорт с боеприпасами для Ваших мехов, миноискатель и миноукладчик, который весьма полезен в оборонительных миссиях. Кстати не стоит увлекаться закупкой супертяжелых мехов и огромного количества техники поддержки, т.к. грузоподьемность десантного корабля ограничена как по массе, так и по количеству "мест". Всего под Вашим мудрым руководством может быть максимум 12 юнитов, что в принципе, совсем даже и не мало, так как в MechCommander-е надо воевать явно не числом.
Лет ит би (давайте есть пчелу)...
Итак, что же такое MechCommander? Обычная RTS? Нет. Нет в игре ни постройки базы и юнитов, ни добычи ресурсов, ни апгрейдов. Тактика? Опять нет. Не приходится управлять юнитами по принципу "стрельни этим туда" и "отойди сюда". Что же это в таком случае? Автор назвал бы эту игру оперативно-тактической - но нет такого жанра в игровой индустрии. В таком случае можно вполне уверенно заявить, что MechCommander - тактическая Real-Time игра с элементами стратегического планирования. Одно можно сказать совершенно точно - если Вы болеете вселенной BattleTech, если Вы любите нетривиальные решения, если Вы уже устали от бесконечных клонов в жанре RTS и Вам хочется чего-то "новенького" - поиграйте в MechCommander, не пожалеете! Тем более, что в игре есть поддержка всех существующих видов соединения двух и большего количества компьютеров, что дает возможность сразиться не только с компьютерным AI, но и с приятелем.