Среднее время в игре: 48 часов

MechWarrior 4: Mercenaries

Добавить в
Мои игры
32
Добавить в
Вишлист 5
Сохранить в
Коллекцию

Нажмите, чтобы оценить

Шедевр
8
4
Так себе
1
Ужасно
1

Рецензия

Доподлинно неизвестно, пыталась ли Microsoft скопировать структуру замечательного триптиха "MechWarrior 2", но получилось очень похоже: сначала появился крупный story-driven проект, год спустя на сцену вылез скучноватый, но вполне адекватный аддон, а нынче на закуску нам подают десертное блюдо "Судьба наемника", отягощенное товарно-денежными отношениями и совсем не обремененное сюжетом.

It's all about the money

3061 год. После битвы на Токкайдо воинственные Кланы временно удалились мечтать о тотальном господстве в отдаленные уголки Галактики. Вовсю продолжается борьба за власть между великими домами Дэвион и Штайнер. На Солярисе VII открылась очередная серия битв на выживание. Постоянные войны привели к небывалому росту числа наемных отрядов.

"Серый легион смерти", "Гончие Келла", "Волчьи драгуны" и "Горцы северного ветра" - если эти названия ничего вам не говорят, значит, настала пора ознакомиться с богатой предысторией мира BattleTech, изложенной в (приблизительно) 50 книгах различных авторов. Вопреки утверждениям ряда граждан, в этом мутном потоке можно выловить вполне приличные литературные произведения (самые яркие - это, пожалуй, "Путь кланов" и "Звезда наемников"). Если выпадет свободная минутка, обязательно найдите и почитайте, - узнаете много интересного об извращенном укладе жизни кланов, системе управления роботами, планете с диким названием "Strana Mechty" и нелегкой судьбе товарища Керенского. Мы же вернемся к игре, в которой о вышеперечисленном, - почти ни слова.

Осматривая скучноватое междумордие, обнаруживаем рынок, где за сравнительно астрономические суммы можно приобрести пушки, лазеры, ракеты, услуги пилотов и, разумеется, бродячие холодильники "Юрозань" высотой с пятиэтажку. Гонорар выплачивается сразу же после окончания миссии (часть его тут же придется потратить на ремонт потрепанных роботов). Платить приходится за все: за полеты между звездными системами в поисках новых контрактов, за самоотверженный труд коллег по отряду, за услуги десантных шаттлов, сбрасывающих двуногий металлолом в точку высадки. Особо везучие командиры имеют шанс заработать дополнительные кредиты, выполняя бонус-задания во время миссий и участвуя в тех самых "битвах на выживание".

Синхронные дуэли с тремя-четырьмя конкурентами не только являются прямой отсылкой к MW2: Mercs, но и представляют собой главное развлечение новой игры. Тут вам и азарт, и адреналин, и красивые, насыщенные деталями уровни. Мы зрелищно раскатываем враждебные железяки в лепешку и переходим в более тяжелые категории. За кадром в истеричном вопле заходится назойливый комментатор: "Он победил! Этот герой уничтожил трех врагов подряд!!!" Кроме того, победа в гладиаторском бою пополняет кошелек отряда и отражается соответствующей записью в нашей учетной карточке.

А пишут там много интересного. Например, отношение к "могучей кучке" со стороны домов Штайнер и Дэвион. Глядя на них, вы определяете дальнейшую политику. Хотите выжать максимум, - попробуйте тактично усидеть на двух стульях. Не хотите, - плюйте на дипломатию и помогайте лишь конкретной стороне. В этом случае будьте готовы к тому, что в один прекрасный день деловые предложения ваших ненавистников попросту исчезнут с экрана монитора. Кстати, отношения можно выправить, посвятив несколько побед на Солярисе VII разобидевшемуся дому.

Отдельной графой описывается... благородство отряда. Тут все ясно: среди наемников (да и вообще цивилизованных людей) не приветствуется уничтожение нейтральных/дружественных объектов. Особо щепетильные работодатели вряд ли доверят охрану очередной базы ораве буянов с отрицательной репутацией. Уровней и так не слишком много, зачем лишать себя удовольствия?

Сезон отстрела конечностей

Если отбросить в сторону дуэли, то оставшийся набор заданий покажется несколько однообразным: рейд, сопровождение транспортного конвоя, оборона чьей-нибудь базы, участие в крупномасштабной стычке, далее повторить в других декорациях. Тут волей-неволей вспоминается, какие роскошные аттракционы подсовывали нам авторы MW2: Mercs - мы угоняли вражеских роботов, катались с ветерком на футуристическом подобии БТР и попадали в подлые засады, устроенные кланом Волка… Про зубодробительные приключения на поверхности летящего через пол-Галактики айсберга рассказывать нет смысла - это надо было видеть, граждане новоприбывшие! Тут же, ей-богу, "veni, vidi, vici" получается. С добычей дизайнеры поступили еще проще - что в скрипте миссии задано, то вы и получите по ее окончании. Охота за новыми моделями техники, во время которой высшим шиком считалось отстрелить механическому цыпленку обе лапки, так и осталась в прошлом.

Зато титры и спецэффекты хороши. Движок, написанный аж два с половиной года назад, успешно дрыгает ножками и, за вычетом мутных спрайтовых обезьян, что разгуливают меж позорно нарисованных елок, вполне соответствует запросам сегодняшнего дня. Приличные текстуры и плавная анимация, мощные взрывы, сочные лучи лазеров, густые дымные следы ракет и ставшее уже традиционным для MW4-серии ослепительно яркое робофаталити. Сетчатка ваших глаз запомнит это зрелище раз и навсегда.

Но графическим радостям не под силу замаскировать пошлую безыдейность, проникшую в MechWarrior во времена третьей "серии". Мы уже писали об этом раньше, повторим и еще раз: роботы обязаны терять конечности и взрываться после прямого попадания плазмы в реактор. Оттолкнувшись от почти что симуляторного MW2, где означенная физическая модель являлась не просто "фичей", а источником множества тактических уловок, мы пришли к простенькой аркаде, смысл которой заключается в вываливании как можно большего числа визуальных эффектов на голову противника. Если господа разработчики когда-нибудь все-таки решат заглянуть в официальную BattleTech-литературу, их наверняка постигнет апоплексический удар: там многометровые колоссы расстаются с ручками-ножками при первой же удобной возможности.

Неприятное впечатление оставляет и барыжный дух Microsoft, решившей во что бы то ни стало спихнуть народу 'Mech Packs (два так называемых аддона, добавляющих по 4 робота каждый). Если вам не хватает парка из 10 новых и 26 "старых" машин, и вы от всей души хотите побегать на грозном куритовском "Драконе" и собственноручно порулить "Кодиаком", будьте добры заплатить. Между прочим, немалые для столь чахлого продукта деньги.

Даешь MechWarrior 5!

И все-таки ругаться на MechWarrior бесполезно. Во-первых, ее надо беречь. Как ни крути, а MW4 - единственная на сегодняшний день РС-игра "про роботов" (японские mecha из Tsunami 2265, канувший в Лету TRANS и поделки вроде Robot Wars автоматически исключаются из списка). Вот уползет окончательно на Xbox (не см. идеологически чуждый MechAssault), и будем тогда вообще сидеть на бобах. Во-вторых, что бы ни кричали хардкорные фаны, популистски настроенная Microsoft все равно всё сделает по-своему. Наконец, в-третьих, финальные ролики четко дают понять: продолжению банкета - быть. В каком виде и когда - вопрос открытый. Начинайте надеяться на лучшее прямо сейчас.

Платформы
Дата выхода
Разработчик
Cyberlore Studios
Издатель
Microsoft Studios
Возрастной рейтинг
Без рейтинга

Системные требования для PC

Pentium II 300, 64 Мб памяти, 3D-ускоритель
Pentium III 600, 128 Мб памяти, 3D-ускоритель
Больше…

Рецензии и комментарии MechWarrior 4: Mercenaries

+
Написать рецензию
😴
No game here yet
Шедевр
Так себе
Ужасно