- Главная/
- Игры/
- MechWarrior 4: Vengeance/
- Рецензия
Я знаю, - во всем виноват посыльный, которому надлежало привезти в офис Bungie кассеты с записями всех серий «Макрон-1» и «Роботек». К несчастью, MS Office, рухнувший в третий раз за неделю в отделе доставки, перепутал компании-сателлиты великой и ужасной Microsoft, отправив чудеса японской анимации ничего не подозревавшим сотрудникам FASА. Кассеты обнаружил главный художник, пришедший с утра пораньше на работу нарисовать «еще немного роботов». «О! - воскликнул он, посмотрев выбранную наугад серию. - Супер! Я просто тащусь! Том, поди-ка сюда! Слушай, а мы такую штуку сделать можем?..»
Идеальная война
Еще в самом начале работ над MechWarrior 4 сотрудники PR-отдела Microsoft громко заявили, что грядущая игра суть возвращение к истокам серии BattleTech и феерическое зрелище в одном флаконе. Никто, разумеется, толком не понял, куда именно собралась возвращаться Microsoft, посему общественность сошлась во мнении, что, вероятно, к принципам трижды краснознаменного MechWarrior 2. В конце концов, не так уж и много нововведений можно запихнуть в процесс беготни гигантских двуногих роботов по пересеченной местности, удаляющих друг другу лишние конечности прицельным огнем.
Первая же миссия MW4 убедительно доказывает, что, по крайней мере, насчет «феерического зрелища» нас не обманули. По количеству спецэффектов на 1 кв. см площади монитора игра делает одной левой даже последние космосимы. В модели роботов хочется верить, несмотря на протесты сознания, что подобные образцы военной техники не могут существовать в принципе, настолько четко и аккуратно они сделаны, настолько красивы их движения. Разноцветные лучи лазеров рассекают воздух, делая игрока еще на шаг ближе к эпилепсии, а его врагов - к гибели; с неба валятся объятые пламенем вертолеты, сбитые вовремя запущенными ракетами (о, что за прелесть эти дымные следы!), а склад горючего, случайно задетый выстрелом из РРС, мгновенно превращается в миниатюрную хиросиму. Подбитые роботы чадят, словно керосинки, застилая пилоту обзор густым дымом; их противники тем временем нагло взлетают в воздух, демонстрируя публике роскошные выхлопы прыжковых ускорителей. Нарекания к кабине, уж очень вяло покачивающейся при ходьбе, испаряются, лишь стоит нам получить прямой удар из Gauss rifle либо тяжелого пулемета - робота встряхивает, да так, что cразу появляется желание проверить, не оснащен ли монитор навороченным аналогом функции «force feedback».
Гибель железяк определенно заслуживает отдельного абзаца. Аниме, свят-свят, не зря поминалось в начале статьи: знатоки BattleTech и публика, не понаслышке знакомая с прежними инкарнациями игры, вполне рискуют заработать легкий шок. Получив смертельный удар, робот с треском падает на землю, а кабина пилота озаряется ярким бело-голубым сиянием. Лучи света быстро растут, становятся ярче... и поврежденный механизм взрывается, задевая всех стоящих рядом роботов красочной ударной волной. Глаза болят от передозировки спецэффектов, а в голове крутится вопрос: «Чем было то прекрасное сияние? Неужто так взорвался внутренний реактор?! Или, быть может, это душа пилота отлетела? Э-э-э... робота?! Почему в бесчисленных книгах серии BattleTech нет ни одного упоминания о столь оригинальном способе отправки на тот свет? Или просто в FASA кое-кто смотрел слишком много японских мультфильмов?» Н-да, так нам теперь и скажут...
Цена славы
Помните, как смачно отлетали конечности у вражеских роботов в MW2, как крошилась броня под шквальным огнем спаренных пулеметов, падая на землю сотнями маленьких звездочек? Забудьте обо всем этом, друзья, причем поскорее, иначе, помимо эпилепсии, у вас появится шанс получить самое жестокое разочарование в жизни со времени выхода Diablo 2. Стреляйте куда, сколько и чем угодно, но отрезать врагу ноги (ежели кто помнит, после такой ампутации в MW2 неприятели моментально взрывались) не по-лу-чит-ся. Почернеет одна ножка на мини-дисплее, и вы увидите, как противник начнет мило подволакивать ее на манер попсовиков-затейников из Heavy Gear 2, загорится и почернеет вторая - робот просто замрет на месте. О точечных повреждениях можно вообще не вспоминать: даже несмотря на наличие соответствующей разделочной схемы, отображающей степень живучести частей робота, прямой удар в туловище с расстояния в пару метров в состоянии привести к повреждению, скажем, руки. В качестве бонуса неприятельские железки могут запросто бегать, прыгать и стрелять изо всех орудий с критическими повреждениями всех частей. Опасные прежде ракеты откровенно слабы и годятся лишь для запугивания «зеленой» публики в multiplayer и отстрела не в меру наглых вертолетов. И это, простите, сделали в FASA, каждая вторая книжка которой живописует героев, отрывающих вражьим роботам кабины с первого выстрела из Gauss rifle, и зрелищно отваливающиеся ручки-ножки?!
Strana Mechty
И младенцу ясно, что все вышеперечисленное есть тлетворная попса, занесенная в тело BattleTech ради привлечения новых, не привыкших к hardcore-играм фанатов (будучи политкорректными до мозга костей, мы не станем называть их «казуалами»). К счастью, на этом упрощение благополучно закончилось, не успев окончательно угробить игру, так что даже бывалые хардкорщики при желании смогут получить свою порцию веселья.
Во-первых, с нами по-прежнему MechLab. Слоты и крепления для разных типов оружия отныне раскрашены в свои цвета, дабы упростить проблему оптимального размещения пушек, ракетниц и лазеров, но в то же время ограничивают нас в выборе, ибо на некоторые типы роботов вешать, скажем, Ultra AutoCannon теперь категорически запрещено. Помимо старых видов оружия есть и эксклюзивчик типа Bombast Laser (жмем, заряжаем, отпускаем, буммм!), Artillery Beacon (очень, очень подлая штука, по умолчанию запрещенная в multiplayer, - по избранной нами точке проводится артобстрел), Long Tom Artillery (самое опасное оружие в BattleTech, но, дабы стрелять из него, нужно пройти как минимум спецкурс) плюс мелочи вроде High Explosives (вы видели робота-камикадзе?). Из других новостей: больше не нужно возиться с размещением теплопоглотителей (для тех, кто не в курсе - роботы XXXI века имеют дурную привычку перегреваться при стрельбе, что может привести к временному отключению системы либо взрыву) - достаточно лишь просто указать, сколько штук требуется. Удобно. Как и ранее, для любителей роботоконструирования присутствует отдельная опция в главном меню - приятно ведь все-таки выйти в чисто поле на MS Gaming Zone, управляя собственноручно собранной железякой!
Во-вторых, грамотный дизайн миссий. В отличие от авторов MechWarrior 3, чьей фантазии хватило лишь на пятнадцатикратное клонирование задания типа «вынеси всех, не дай уничтожить мобильную базу и дотащи ее до точки Х», создатели четвертой части мыслят куда шире. Здесь вам придется устраивать партизанские вылазки с отключенным радаром, защищать конвои, захватывать вражеские базы, охранять собственные инсталляции и, разумеется, периодически устраивать показательные зачистки. Местность богата деталями (господа, посмотрите налево, - вот нефтеперегонный завод. Сейчас его не станет. Теперь посмотрите направо, - в этой заснеженной тайге водятся спрайтовые лесорубы и шимпанзе). Традиции MW2 по-прежнему в почете, и добрые авторы в дополнение к болотам, пустыням и тундрам вернули нам возможность побегать по городским кварталам (жаль, что поселения вышли все как один кубические и пустынные, но, видимо, слабовата пока технология для большего). В качестве гуманитарной помощи на заданиях то и дело попадаются Mobile Repair Base, позволяющие починить робота и пополнить боекомплект (главное - не затоптать несчастное строение ногами!).
Нужно отметить, что AI поумнел - отныне редко где можно встретить тупо стоящего неприятельского робота, или же умереть от руки напарника, готового уничтожить врага даже ценой жизни командира. Авторы как-то раз заглянули на чай к разработчикам MechCommander 2 и утянули у них «фишку» с параметрами AI-пилотов. В результате вышел почти что элемент RPG: после каждой миссии наши помощники «прокачиваются» в вождении, меткости и прочих важных на поле боя навыках. Не сказать, чтобы это уж очень впечатляло, но забавно.
Накладки, конечно же, случаются, но назвать их систематическими нельзя, и слава Богу... Жаль, не хватает ряда команд в меню управления напарниками (как раз тот самый случай, когда заимствование, скажем, из Freespace 2, не помешало бы), но сие вполне простительно благодаря практически идеальной раскладке управления, вобравшей в себя лучшие находки двух предыдущих игр серии.
Основное событие
Не хотелось упоминать, а ради полноты картины придется - в MechWarrior 4 присутствует сюжет. Возможно, вы уже читали сказки о «потрясающих воображение FMV-роликах», «талантливых актерах Голливуда» и прочей галиматье в пространно-бестолковых превью наших коллег. Не поддавайтесь на эту ложь, товарищи. Весь сюжет MW4 четко выражен в трех роликах. Есть: 1) красивое, но бестолковое интро, написанное вконец отмороженным сценаристом; 2) начало кампании, где битых три минуты мы любуемся на погруженное в скорбь альтер-эго - наследный принц с планеты Кентарeс IV узнает, что его родственников порешили роялисты из конкурирующей семейки (верно догадались, - будет мстя!); 3) мутноватый финал. Все остальное время история жизни несчастного прынца скармливается нам посредством десятка говорящих голов в брифинге и скриптовых вставок, щедро разбросанных по миссиям. Головы, следуя примеру коллег по давнему Wing Commander 4, имеют обыкновение долго и красочно жаловаться на жизнь, давать бесполезные советы или же просто засорять ваши уши надоедливой болтовней.
Что делать?
Мы поступим хитро: сделаем вид, что не заметили стандартно-унылого сюжета, порадуемся красивой графике, зрелищным спецэффектам и по-голливудски написанному саундтреку, в упор проигнорируем потуги авторов сделать из игры пришибленный аниме-роботоэкшн с попсовой системой повреждений и... уйдем играть на MS Gaming Zone, даром что код, ответственный за multiplayer, умудряется безглючно выдерживать до 16 человек даже на 33600.
Что же касается итоговой оценки... Знаешь, дорогая FASA, потакание массам до добра еще никого не доводило, кроме разве что пары весьма поднаторевших в данном ремесле компаний. Нарушать собственные принципы - куда хуже. Поэтому, уж извини, медальки не будет. Ждем MechWarrior 5.