Светлая тема

Рецензия на игру Medieval 2

Консультация

Вы никогда не задумывались, почему мы проявляем такой интерес к средневековью? Почему так много литературных произведений, фильмов, театральных постановок, игр, наконец, посвященных этой эпохе? Я задумывался. Понятия не имею, почему. Возможно, таково свойство человеческой психологии. Вполне может быть, что люди, жившие в то самое время, смотрели на обитавших до нашей эры и говорили: "Фу, старина! Как можно было жить в то время?! Делать было нечего. Скукота!". Их средневековые дети играли на песке в игры типа "Одень фараона" или "Da Maya killaz" и были этим страшно довольны. Но вот прошли века, и теперь мы смотрим на них и удивляемся тогдашним нравам и обычаям, а также способам времяпрепровождения. Кто знает, вдруг пройдет еще с десяток веков, и наши потомки будут хихикать над жуткими гробами, которые мы зовем громким словом "компьютер", и величать нас динозаврами. В этом весь человек, вся его натура…

Впрочем, это все лирика, имеющая, тем не менее, непосредственное отношение к рассматриваемой игре, действие которой происходит... когда? Правильно, в средние века, ибо "medieval" так и переводится с английского - "средневековый".

Экзамен первый: рисование

Забавное название придумали для себя разработчики игры - Incredible Simulations. Ничего incredible в этих simulations нет совершенно. Вот и за первый экзамен они получают твердую заслуженную единицу. Их дизайнера надо уволить с позором, линчевать, а потом подвесить за оставшиеся части тела над костром, чтоб неповадно было. Графики в игре нет как таковой. Пейзажи простейшие, юниты нарисованы в лучшем случае пятилетним сыном генерального директора компании-девелопера. Детальности никакой, отличий мало. Как говорится, "все одинаковые". И это печально…

* * *

На этом экзамене отсеиваются все поклонники игр с миллионом полигонов на квадратный миллиметр и владельцы видеокарт десятого поколения. Вам на другой факультет, друзья. Здесь будут учиться истинные ценители, - любители играть в King of Dragon Pass и бумажные игры про Буратино.

Экзамен второй: играбельность

А вот здесь создатели получают целых два балла. Как же, как же, я смог целых пять раз запустить эту игру и сыграть в нее. Но не обольщайтесь, дорогие разработчики, ибо после 5 раза я уснул глубоким сном аж на целых три дня. Слава Богу, что хоть проснулся после этого.

Итак, игра… Представляет она собой самую обычную TBS с самыми обычными шестиугольниками, которые видно невооруженным взглядом. Действие, разумеется, происходит в средние века. В самом начале мы выбираем из списка битву, определяем, кем будет играть противник, устанавливаем погодные условия (кому они нужны - непонятно), параметры сдачи и еще некоторые вещи. Битвы являются реальными, то есть происходившими некогда в период с 500 по 1550 года. Войска соответствуют выбранной стороне. Выбрали сарацинов - будем управлять толпами грязных мамелюков и злобных бедуинов. Рыцарей - тяжеловесными крестоносцами и тупорылыми мечниками, соответственно. В общем, все как в жизни.

Непосредственная суть всей этой псевдореалии заключается в построении войск на поле битвы (как правило, в две шеренги) и последующем кровопролитии. Наверное, это ужасно интересно, но я, честно говоря, не ощущаю себя счастливым полководцем, когда битва между двумя наборами юнитов проходит без всякого моего участия. Компьютер вычисляет какую-то невообразимую цифру, складывая целую кучу параметров, умножая их на число Маха и деля все это на количество заклепок в "Титанике", после чего с гордостью показывает нам результат. Одним словом, берем юнит, подумав, двигаем его на допустимое количество way points (или movement points, кому как удобно), атакуем по возможности, получаем количество убитых со своей стороны и со стороны противника. И все… Мораль таится в правильном планировании ходов и расчете сил при атаке.

Каждый юнит имеет несколько параметров: количество человек, состояние, мораль, наличие брони, усталость и так далее. Некоторые из них меняются с ходом битвы. Очень забавно получается, когда к середине резни половина войска просто убегает с поля, исчезая с экрана со звуком ветра в пустыне, а другая половина сдается из-за понизившейся до невозможности морали. В общем, весело…

* * *

По сути дела, сказать о процессе игры больше нечего, так что займемся очередным отсеиванием. Если вы фанат Starcraft'a, "Героев", "Х-Сом" или любой другой хитовой стратегии, то… спокойной ночи! Вы не прошли экзамен. Любители King of Dragon Pass могут проходить дальше. Вы - наши почетные гости.

Экзамен третий: проверка на вшивость

Я тут не раз уже упомянул не так давно вышедший KoDP. Надо сказать, он мне понравился в свое время даже больше, чем Medieval 2. Там хоть и был лубок, но на него смотреть было более-менее приятно, да и музычка как-то подбадривала, и звуков убогих не было. Наш же с вами сегодняшний пациент страшно грешит в этом плане, что лишь усугубляет его положение. К тому же он болеет странной и загадочной болезнью под названием РВЕМ, что лично для меня является патологией. Но если вы умудрились дочитать до этих слов, можно считать вас сдавшим все экзамены. Игру следует приобрести в срочном порядке. Остальным советую обходить лотки с ней не менее, чем за километр-другой, дабы не получить расстройство желудка третьей степени.

Я навел тут в очередной раз критику лишь потому, что не могу согласиться с тем, что внешний вид не главное. Часто, если люди возятся с красивой внешностью, то продумывают и многие другие моменты, чтобы играть было действительно интересно. Вспомним тех же "Героев". При беглом осмотре даже и не скажешь, что игровое поле условно поделено на шестиугольники. Завуалированность заставляет забыть об этом. А какая там графика? А играбельность? Все на высшем уровне. И при этом требования по нынешним временам весьма скромные. Умеют же делать одни, тогда как другие рассчитывают на очень узкий круг фанатов, устанавливая довольно жесткие рамки, отсекающие широкие массы. И ведь при всем этом подобные игры умудряются получать 4,5 балла из 5 возможных в каких-то безумных рейтингах! Это магия вуду, не иначе… Наверняка разработчики по ночам тыкают ножичками в куклы участников оценочной комиссии.

* * *

Ну и ладно. Мы с вами, как люди культурные и к искусству приученные, будем играть все в тех же "Героев", а игры типа Medieval 2 пропускать мимо нашего драгоценного внимания. Усыпим же нашего пациента, как неспособного к продолжению рода и помолимся, чтобы подобий было как можно меньше и выходили они как можно реже. Аминь!