- Главная/
- Игры/
- Mega Pinball/
- Рецензия
Издавать какой-нибудь Baldur's Gate или Quake не сложнее, чем писать в озеро. В обоих случаях следует опасаться лишь одного - крокодилов, империалистических и вполне реальных, соответственно. И те, и другие с радостью откусят жизненно важный орган, даже не поморщившись. Но, к счастью, происходит это крайне редко, что позволяет страждущим полностью проникаться прелестью процесса.
Born to be… crystal
Всем же, кто не вписывается в график нашествия крокодилов, приходится бороться за свое существование с тройным рвением. Отсюда и бесконечное уважение не только к компаниям, выпускающим в свет всякий алюминиево-чугунный хлам с пометкой "Игра компьютерная. Одна штука", но и к самим разработчикам. К тем из них, кто годами производит фактически никому не нужный утиль, невзирая ни на какие катаклизмы.
Ярчайший пример - некая голландская конторка Megaware Multimedia, радостно клепающая для своих коллег-издателей из Crystal Interactive мегатонны "быстроигр" по типу "Р-раз и готово". Ты, мой любознательный читатель, наверняка уже знаком с парочкой самобытных RPG The Holy Sword и Zenfar или околоспортивными Strike! и Crazy Minigolf. Но данный перечень - лишь треть портфолио нидерландских кудесников, в котором есть и симулятор охоты на индюшек, и трагическая новелла о путешествии дождевого червя домой.
Дабы не отставать от других и желая отметиться во всех жанрах без исключения, Megaware решила наложить руки на святое. В клепательную машину попал многострадальный пинбол, найти приличную электронную версию которого - величайшая вселенская проблема. Несмотря на то, что до славной Redoubt, вознамерившейся, похоже, переиздать все старые пинболы в новых горшочках, Megaware еще плясать и плясать, стремление попробовать себя в этой области окончательно завладело лучшими умами страны тюрбанов… тюльпанов… баранов… короче, не помню.
А вот и оно, чудо природы о трех полупустых полях, сильно напоминающее бесплатный довесок к Windows в лице Microsoft Pinball. Минимум сюжета, пара желобков, непременные бамперы и всеобщий звуковой дефицит. Счастья и радости добавляют практически полное отсутствие настроек (нельзя поменять даже количество шаров!) и потрясающий склероз доступных опций, явно не претендующих на запоминание своего назначения при выходе из программы.
Физике, как обычно и случается при разработке симуляторов пинбола, уделено до ужаса мало внимания. Удручающее разнообразие - деревянные лапки, шарик из непонятной субстанции и крайне оригинальные углы отражения. Определенно лучше бетонного мячика от великого Билли, но явно не дотягивает до серии Pro Pinball, на которую всем молиться полчаса right now.
Скромное поле смущенно кучкуется где-то в левой половине экрана, не давая разглядеть себя как следует и доверяя правой части служебную информацию. Зато сверху и снизу игрока развлекают бесполезные шуточки из разряда "нуждающиеся в лопате". К примеру, пытаясь внушить, что даже его родная бабушка любит тупой Mega Pinball (все может быть, ей простительно), а если поймать шарик рукой, в сидироме появятся десять американских президентов. Эти афоризмы, мягко говоря, надоедают. Очень быстро.
Test me, baby
Впрочем, ничего удивительного. Подобные проекты делаются не для того, чтобы к ним прилипали всеми выступающими частями тела и играли даже в сортирах. И все же авторам не мешало бы своевременно заставить парочку своих знакомых протестировать новорожденное дитя на предмет удобоваримости. Глядишь, не нашлось бы места досаднейшему казусу - на одном из трех полей запустить шарик в игру практически невозможно. Хотя, как показывает практика, разработчики способны и на большее. Но это совсем другая история, дружокъ.