- Главная/
- Игры/
- Мегарейс 3/
- Рецензия
Французские игры нередко становятся заложниками собственной концептуальности. Лавируя меж островов "Дикий полет фантазии" и Gameplay , дизайнеры непременно причаливают к первому, тем самым лишая себя высоких продаж, бурных оваций и всенародного признания. Утлое суденышко с желто-голубым флагом на рее и надписью "MegaRace 3" на борту - еще одно тому веское доказательство.
Out of cold storage
Есть серьезные подозрения, что цифра "3" в названии игры появилась исключительно из-за маркетинговых соображений - обновленный MegaRace куда ближе к семействам WipeOut и Rollcage, нежели к своим предыдущим инкарнациям. Обтекаемые блестящие ховербайки а-ля Episode 1 - Racer заняли место четырехколесных футуроджипов, Полная Трехмерность окончательно вытеснила просчитанные на Silicon Graphics задники, и только присутствие своеобразной "марки" сериала - не в меру назойливого "ведущего" Лэнса Бойла - заставляет вспомнить шедевр семилетней давности.
Графику, подобную той, что мы видим в MegaRace 3, принято характеризовать нейтрально-холодным "ну не то чтобы очень". Все в меру ярко, сочно, шустро, однако челюсть, которой должностью предписано шмякаться оземь при виде современных ААА-проектов, нагло увиливает от исполнения обязанностей. Трассы, дизайн большей части которых навеян фильмами типа "Удивительное путешествие" или "Дорогая, я уменьшил детей", на удивление однообразны и страдают от нехватки деталей. Спецэффекты пытаются испортить сетчатку глаз и вызвать эпилептический припадок, но терпят поражение ввиду своих микроскопических масштабов. Запоминается только кислотный ливень, что окатывает наше транспортное средство аккурат перед самым финалом трассы "Chemical Field" - сильный, безжалостный, хлесткий. Всем бы играм такие осадки...
Loops of fury
Источники вдохновения авторов - WipeOut и более поздний Rollcage некогда культовой Psygnosis - напоминают о себе чуть ли не ежеминутно. Болиды MegaRace 3 функционируют в трех режимах: "атака", "защита" и "скорость". Универсальным "горючим" служат ярко-синие бонусы, разбросанные, как и полагается, в максимально неудобных и труднодоступных районах трассы. Очень по-Wipeout'овски! А вот любимых еще с MegaRace "разгонных точек" обнаружить не удалось.
Злосчастная концептуальная вычурность, загубившая уже не один десяток французских аркад и квестов, в полной мере сказалась на состоянии здешних уровней. Не спорю, идея проложить дорогу посреди каменистых грядок гипертрофированной садовой лужайки, в норе крота, мутировавшем муравейнике или даже, пардон, мышином кишечнике достойна вежливого одобрения. Но сколь неудачным оказалось ее воплощение! Кривые, узкие, запутанные тропки MegaRace 3 не идут ни в какое сравнение даже со смелыми изысками Rollcage Stage 2. Верх, низ, лево и право меняются местами с завидным постоянством, трасса обрывается в пропасть в самые неудачные моменты, однообразные текстуры затрудняют и без того сложный процесс ориентации в пространстве, а от кромешной тьмы спасают лишь яркие пятна дюз нашего болида. И это, прошу заметить, при достойно исполненном управлении и наличии подобающей случаю аркадной физмодели.
It's raining… rocks!
Но настоящим бичом игры является ее откровенная проконсольная направленность. Хотите поиграть в режиме "Career", где доступны модификация летучих агрегатов, дуэли один на один и экзотическое для гонок состязание "capture the flag"? Извините, но вы еще не осилили предыдущие - "Arcade" и "Catastrophe". С "Arcade" все понятно - набор из полудюжины трасс без возможности сохранения прогресса (иначе говоря, форменное издевательство). Что же касается "Catastrophe", то его присутствие является результатом того самого сверхконцептуального выпендрежа авторов. Кому, как не французам, пришла бы в голову мысль отправить игроков кататься по незамкнутой трассе в гордом одиночестве? Соперники отсутствуют напрочь, иногда не бывает даже лимита времени. Зато есть камнепады, кислотные ливни, тюльпаны-мутанты, вырастающие посреди дороги, замедляющая движение слизь и, в качестве апофеоза уровня, нечеловечески суровые "боссы". Увы и ах, но волны тоски и сонливости, накатывающие во время прохождения catastrophически изуродованного WipeOut, не под силу отразить даже комментариям Лэнса Бойла. Лучше бы на дизайн нормальных гоночных трасс налегали, гуроны, да позорно скудный "автопарк" расширили...
Just kidding
Кстати, и Лэнсу Бойлу досталось от ветра перемен. Футуристическое оформление "виртуальной телестудии" отправилось в Лету вслед за пышногрудой моделью, что дефилировала по экрану в MegaRace номер 2. Отныне Лэнс зачитывает свои плоские шуточки, стоя на фоне минималистических разноцветных полотнищ, прыгая меж цветов в ботаническом саду и весело размахивая пилой в больничной операционной. Кажется, будто стареющего паяца притащили в MR3 скорее по традиции, нежели в надежде развеселить загрустивших после очередного заезда игроков. Установите переключатель "Videos" в положение "OFF", и вы ровным счетом ничего не потеряете (а заодно избавитесь от невыносимо тошных переключений видеорежимов до и после роликов).
Впрочем, одна хорошая шутка в репертуаре осовремененного Бойла таки нашлась. "MegaRace - это одно из тех восхитительных шоу, где авторы сгребают в кучу всякий хлам и заставляют аудиторию его смотреть", - сообщает Лэнс. И тут же добавляет: "Just kidding! Я имел в виду "заставляют его жрать"!". В кадре крупным планом - сияющая детской наивностью улыбка ведущего. От вида такой белизны треснет с зависти любой, даже надраенный "Гадким туалетным утенком", унитаз.
Приятно знать, что хоть кому-то из сотрудников Cryo не чужда самокритика.