- Главная/
- Игры/
- Mercedes-Benz Truck Racing/
- Рецензия
Рисуя портрет команды Synetic из небольшого немецкого городка Гютерслох, составителю воображаемой геймерской энциклопедии не пришлось бы напрягать память, выцарапывая из нее «преданья старины глубокой» или, запрятав поглубже присущую спецу гордость, лихорадочно метаться по мировой паутине в надежде внести в список малоизвестный, но столь необходимый для полноценного издания релиз. Каталог Synetic в настоящее время не столь богат, с другой стороны, в нем нет места проходным играм. Судя по названиям предыдущих творений, хобби и работу, обычно вещи несовместимые, в данном случае удалось скрестить. Так и вижу программера из числа сотрудников этого коллектива, на вопрос о своих нелегких трудовых буднях отвечающего - NICE, полнейший NICE. Само собой, иного ответа бедняга до последнего момента дать просто не мог, так как, окромя вышеобозначенных аркад, ничегошеньки мы от син(т)етичных не видели. Дважды NICE, точности ради, большинству скорей известен как Breakneck, то бишь, на выбор «Сорвиголова» или «Поломай-затылок», названьице многозначительное. Однако, как показало будущее, затылки в Synetic крепкие, а головы не самые дурные.
Гиганты автомобилизма
Укрепить свое реноме находчивые немцы предпочли самым что ни на есть радикальным способом. Для начала требовалось найти раскрученный brand name, т.е. известную на весь мир торговую марку. Операция Х закончилась более чем успешно, к делу подключился швабский гигант Mercedes-Benz. Велика ли заслуга, подумаете вы, вот и EA привлекла не менее именитый Porsche, выдав на-гора шедевр под нумером 5 из нескончаемой серии под кодовым названием «Нужна Мне Ваша Скорость». Ан нет, забудьте о жалких потугах аматеров из страны кленовых листьев, перестаньте убивать драгоценное время, гоняясь на игрушечных поршевидных тараканах, пришло время показать who is who в автомобилизме. А посему, к чертям скоростные малолитражки, да здравствуют суперпятитонники в версии от профи из Synetic.
Mercedes-Benz Truck Racing или, сокращенно, «МиниБТР», основана на «реальных событиях», т.е. на состязаниях, регулярно проводящихся в различных точках континента. Хоть гонки на грузовиках и не пользуются популярностью, сравнимой со всяческими «Формулами», свой круг почитателей, и немаленький, у траков имеется. Так, чемпионат Европы прошлого года посетило свыше 600000 зрителей, в Y2K это число предположительно возрастет. В нынешнем первенстве пока лидирует Harri Luostarinen на Caterpillar, вторым идет Kцrber (MAN), лучший из команды Mercedes-Benz Markus Oestreich занимает третью позицию. Собственно говоря, трассы, на которых проводятся заезды европейского чемпионата, и составили основу игры. Из одиннадцати треков восемь списаны с натуры, три оставшиеся являются плодом фантазии авторов. Некоторые из треков, например, старичок Nьrburgring, хорошо известны фанам всевозможных автомоторазвлечений, в том числе по первой «Формуле». Интересно то, что гонщик не стеснен в своих передвижениях и, хоть резона большого в том нет, может запросто отклониться от предписанного маршрута.
Предстартовые советы
Прежде чем прокатиться, с ветерком или без него, стоит ознакомиться с менюшными опциями. Навигация весьма удобна, количество настроек не идет в ущерб качеству, т.е. любые слухи о попытках перегрузить юзера отметаются с порога. Отсортировано все с присущей кропотливому немецкому уму педантичностью, аккуратно разложено по полочкам и снабжено подобающим ярлычком. Тем из читающих, кого такие мелочи, как копание в менюшках, ну нисколько не интересуют, стоит немедленно «давить на газ», будет ли джаз и прочий крутой музон - не поручусь. Остальным стоит обратить особое внимание на два момента. Во-первых, графические настройки. Игруха жуть как требовательна к машине, жрет все, что в ее силах, а потому требует душевного к себе подхода. Еще в Setup стоит замерить собственный Benchmark, чтобы вычленить клевый FPS и подправить последний согласно запросам и возможностям. Классный показатель FPS не должен расслаблять, вот как въедут в кадр семеро богатырей-соперников, да погодка выдастся ненастная, тут-то Юрьев день и наступит. Если подходящий вариант не найден, трагедии в том нет, впоследствии, путем пошагового отключения зрелищно впечатляющих, но не всегда досягаемых прибамбасов, достичь приятную глазу плавность картинки довольно-таки легко. И, во-вторых, сила ваших оппонентов. Для разминки, рычажок на индикаторе имеет смысл сдвинуть капельку влево, а там видно будет. Да, чуть не запамятовал. Послушайте, что ли, комментарий известной немецкой гонщицы Ellen Lohr, она и правила прочтет, и по стратегии пару советов даст.
За рулем пятитонника
ОК, поехали. Для начала, как полагается, тренировочный режим или гонка с призраком, кроме того, ни к чему не обязывающая Single Race. Ну а опосля, поднаторев и малость оборзев, плавно переходим к разбитому на этапы чемпионату. Каждый из этапов - это, собственно говоря, «гоночный уикенд», два дня и два цикла. Стандартный цикл состоит из разогрева, гонки на время, квалификации и зачетного заезда, затем процедура повторяется. С первых же метров ощущается специфичное поведение машины, пятитонный гигант порхает по трассе словно бабочка, виляя задом не хуже модели на подиуме. Никогда бы не подумал, что такая махина способна разогнаться до 100 км/час всего за 6 секунд. Кстати, «Мерс» теоретически развивает до 250 км/час, однако из соображений безопасности для гонок установлено ограничение в 160 км/час (отключается в опциях). Управление монстром требует привыкания, со временем начинаешь «въезжать» в прямом и переносном смысле слова. Как подмога новичку, имеется «набор первой помощи водителю», в который включена, среди прочего, такая приятность как тормозной ассистент. После того, как период усвояемости игрухи успешно завершен, от неназойливых услуг ассистента лучше отказаться, собственные усилия быстрее приведут к пьедесталу. Для MBTR настоятельно рекомендуется какой-либо игровой контроллер, полного кайфа при игре с клавиатурой достичь вряд ли удастся. Правда, далеко не все из них поддерживаются, но Synetic обещает пропатчить игру в самом ближайшем будущем.
Графика в MBTR не сногсшибательна, но просто хороша. Тени отбрасываются, лак «играет» на солнце, состоящие из более чем 1500 полигонов грузовики выглядят на редкость убедительно. После столкновений и прочих пертурбаций на блестящей, с иголочки поверхности образуются вмятины, при особо экстремальных коллизиях что-нибудь может и отлететь. Любителей ирреального, как и обладателей слабеньких компов, вышеупомянутые чудеса вряд ли заинтригуют, приятно то, что с помощью пары-другой кликов в меню эпикурейское изобилие брутально вырубается и наступают аскетические серенькие будни. Не забыта и вечнозеленая тема всех бесед со времен Иова, а именно погода. Тут вам палящее солнце и будто висящий в воздухе туман, легкая облачность и проливной ливень, словом, капризы природы на любой вкус. Звук, скорее, средний, здесь разработчикам, кроме набора стандартных шумов и простенькой музычки, похвастать особенно нечем.
По части игрового интереса MBTR способна удовлетворить запросы самой взыскательной публики. Траки ведут себя на треке поразительно «тракоподобно», их поведение меняется согласно покрытию, т.е. по асфальту прут без проблем, на травке катаются как по маслу, в песочке вязнут. AI соперников даже при десятипроцентном уровне куда выше среднего, на 80 процентах ждать поблажек не приходится. Нет и намека на аркадность, перед нами чистейшей воды симуляция. Я вот попробовал поначалу схитрить и выиграть пару-другую драгоценных секунд, срезая углы на особо многообещающих участках. В результате, после нескольких предупреждений (разноцветные флажки на экране), схлопотал досрочную дисквалификацию, невзирая на занимаемое первое место. А так смухлевать хотелось, если б вы только знали! Но и при fair play MBTR вполне по зубам, разве только времени съест поболе. Да, мультиплеер, само собой, предусмотрен, куда сегодня без него.
Вердикт
Вывод: хватать, играть, балдеть. При полнейшем отсутствии конкуренции ребята из Synetic доказали, что и один в поле воин. На фоне бесконечного топливно-энергетического кризиса экологически чистая MBTR «кушать» не просит и к пикетированию заправок не ведет. Еще находясь в относительно сыром (в плане поддержки некоторых графкарт и контроллеров) состоянии игра заслуживает самых высоких оценок, надо думать, с выходом патча все вопросы будут сняты. Если вы любите гонки плюс располагаете компом, про который не стыдно рассказать друзьям, MBTR - верный выбор. Правильным курсом идете, господа из Synetic. Так держать!
NB: Обзор создан на основе полной немецкой версии игры.