Merlin's Trivial

Добавить в
Мои игры
2
Добавить в
Вишлист 1
Сохранить в
Коллекцию
Нет рецензий
Шедевр
Так себе
Ужасно

Рецензия

Ликбез, так сказать

Меньше года назад с ОРТ окончательно ушла викторина «Счастливый случай» (не путать со «Случайным свидетелем» и «О счастливчиком!»), появившаяся около десяти лет назад. Ушла, по-моему, вполне закономерно, исчерпав себя, и никто о ней даже особенно не сожалел. Телеигры и так уже некуда девать. Тут тебе и младенцы, и собачки, и поп-звезды, и парный бег в мешках на деньги, и сто к одному, и один на миллион. На таком фоне скромный «Счастливый случай» забылся окончательно.

А вот зарубежный аналог под названием «Trivial Pursuit» живет и здравствует, хотя пик его популярности (пришедшийся на 80-е) уже прошел. Практически ни одна уважающая себя средняя фирма не прошла мимо возможности нажиться на популярной марке. Ну, заодно и Diaspora Multimedia выпустила целую пачку игр под общим названием Trivial Mania. Кстати, на сайте самих разработчиков они проходят не как игры, а как мультимедийные программы. И различаются лишь оформлением - где фигурируют инопланетные, исторические или околомифологические, как в нашем случае, мотивы, - и количеством вопросов.

Для тех, кто забыл, не знал и никогда не интересовался. Отечественный вариант телеигры (для двух команд) включал в себя несколько разных конкурсов. Были забавные (мне, например, очень нравилась «Гонка за лидером»), были и скучноватые. Главный же конкурс представлял собой модернизированную рулетку с разноцветными огоньками. Цвет означал тему: «Вопрос из области общих знаний», «Вопрос из области спорта и отдыха»... Ну, вспомнили? Еще модель этой рулетки в качестве утешительного приза выдавали. Вот что-то типа этого утешительного приза мы сейчас и имеем.

New Game

Сложно сказать, имеет ли какой-то скрытый смысл выбор одного из четырех персонажей: побитого жизнью эльфа (андерсеновского - со стрекозиными крылышками), молодого человека с геморроидальным лицом, шута с физиономией, более подходящей отцу Туку, и хитрого старикашки - видимо, собственно Мерлина. Гораздо интереснее обратить взор на шестиугольный столик, на одной из белых (пустых) клеток которого застыло наше alter ego. При нажатии кнопочки появляются два варианта выбора в виде кинжальчиков, нацеленных на клетки слева и справа от игрока. Выбрав тот или иной вариант, мы путешествуем на соответствующую клетку. Цветов семь: белый - очки начисляются, а вопрос не задается. Синий - вопросы под общим заголовком «People & Places», то бишь в основном география, фиолетовый - кино и развлечения, желтый - история, шоколадный - литература и искусство, оранжевый - спорт и отдых и, наконец, зеленый - природа и наука. Цель игры - заработать шесть разноцветных прямоугольничков, каждый из которых появляется после правильного ответа на «угловой» вопрос.

На каждый вопрос дается четыре варианта ответов; таким образом, не исключается случайное попадание, что лично меня главным образом и выручало на спортивных и географических вопросах (ибо запомнить точную площадь Гренландии в школе заставить не смогли, а уж знать дату проведения третьего всемирного чемпионата по плевкам в длину и вовсе необязательно).

Кстати, один из недостатков MT - именно перегруженность датами и цифрами. Люди, способные помнить такое количество длин, площадей, расстояний, исторических событий, спортивных достижений и прочих сведений, выраженных в числовом эквиваленте, встречаются довольно редко и, как правило, слишком заняты, чтобы играть в подобные игры.

Да, и еще - слишком много вопросов из области «знаний, никому не нужных». Например, как звали жену такого-то киноактера или в каком году известный писатель получил малоизвестную премию (можно наоборот). Собственно, светская хроника ни к кино, ни к литературе отношения не имеет, и вводить ее в эти категории - чистой воды снобизм.

В остальном такое развлечение - довольно познавательное занятие, особенно если не отключать «Показ правильного ответа». Эта же опция помогает справиться с нудными вопросами в дальнейшем, так как, увы и ах, повторы встречаются, и достаточно часто. Не тождественные повторы, но тем не менее... Например, один вопрос - кто пишет музыку Джорджу Бенсону, а другой - кому пишет музыку Джордж Бенсон. Или на один и тот же вопрос - другие варианты ответов (кроме правильного, разумеется).

Что удивительно, Merlin’s Trivial говорит на четырех языках, но на английском - довольно паршиво (создатели обоих сайтов - разработчика и издателя - на нем, похоже, вообще не кумекают). Я, например, с изумлением узнала, что алмаз - это, оказывается, металл такой. Не то чтобы очень мешает, но создает какое-то несерьезное настроение. Возникают даже сомнения в компетентности авторов.

Configuration

Скромная игрушка для тихого РС с маленьким винтом. Тривиальная (вы ждали этого каламбура!) до безобразия. Никаких переходов на новый уровень, дополнительных призов и прочих подарков не наблюдается. Я уже не говорю об анимации, на которой авторы явно отдохнули (в отличие от звукового оформления, довольно приличного, хотя и тоже стандартного). Такое впечатление, что МТ рассчитан исключительно на тихих клерков и их домохозяек, панически боящихся перемен.

Несмотря на упомянутые недостатки, за игрой можно просидеть несколько часов подряд, и даже без особого отвращения. Специфика любой "игры для эрудитов" такова, что какая-то аудитория у нее обязательно будет.

P.S. Говорят, теперь «Счастливый случай» собираются возродить уже на ТВЦ. Так что можете потренироваться...

Платформы
Дата выхода
Разработчик
Forimagen
Издатель
Diaspora Multimedia
Возрастной рейтинг
Без рейтинга

Системные требования для PC

Pentium 166, 32 Мб
Pentium II 266, 64 Мб
Больше…

Рецензии и комментарии Merlin's Trivial

+
Написать рецензию
😴
No game here yet
Шедевр
Так себе
Ужасно