Merlin's Trivial
Рецензия
Ликбез, так сказать
Меньше года назад с ОРТ окончательно ушла викторина «Счастливый случай» (не путать со «Случайным свидетелем» и «О счастливчиком!»), появившаяся около десяти лет назад. Ушла, по-моему, вполне закономерно, исчерпав себя, и никто о ней даже особенно не сожалел. Телеигры и так уже некуда девать. Тут тебе и младенцы, и собачки, и поп-звезды, и парный бег в мешках на деньги, и сто к одному, и один на миллион. На таком фоне скромный «Счастливый случай» забылся окончательно.
А вот зарубежный аналог под названием «Trivial Pursuit» живет и здравствует, хотя пик его популярности (пришедшийся на 80-е) уже прошел. Практически ни одна уважающая себя средняя фирма не прошла мимо возможности нажиться на популярной марке. Ну, заодно и Diaspora Multimedia выпустила целую пачку игр под общим названием Trivial Mania. Кстати, на сайте самих разработчиков они проходят не как игры, а как мультимедийные программы. И различаются лишь оформлением - где фигурируют инопланетные, исторические или околомифологические, как в нашем случае, мотивы, - и количеством вопросов.
Для тех, кто забыл, не знал и никогда не интересовался. Отечественный вариант телеигры (для двух команд) включал в себя несколько разных конкурсов. Были забавные (мне, например, очень нравилась «Гонка за лидером»), были и скучноватые. Главный же конкурс представлял собой модернизированную рулетку с разноцветными огоньками. Цвет означал тему: «Вопрос из области общих знаний», «Вопрос из области спорта и отдыха»... Ну, вспомнили? Еще модель этой рулетки в качестве утешительного приза выдавали. Вот что-то типа этого утешительного приза мы сейчас и имеем.
New Game
Сложно сказать, имеет ли какой-то скрытый смысл выбор одного из четырех персонажей: побитого жизнью эльфа (андерсеновского - со стрекозиными крылышками), молодого человека с геморроидальным лицом, шута с физиономией, более подходящей отцу Туку, и хитрого старикашки - видимо, собственно Мерлина. Гораздо интереснее обратить взор на шестиугольный столик, на одной из белых (пустых) клеток которого застыло наше alter ego. При нажатии кнопочки появляются два варианта выбора в виде кинжальчиков, нацеленных на клетки слева и справа от игрока. Выбрав тот или иной вариант, мы путешествуем на соответствующую клетку. Цветов семь: белый - очки начисляются, а вопрос не задается. Синий - вопросы под общим заголовком «People & Places», то бишь в основном география, фиолетовый - кино и развлечения, желтый - история, шоколадный - литература и искусство, оранжевый - спорт и отдых и, наконец, зеленый - природа и наука. Цель игры - заработать шесть разноцветных прямоугольничков, каждый из которых появляется после правильного ответа на «угловой» вопрос.
На каждый вопрос дается четыре варианта ответов; таким образом, не исключается случайное попадание, что лично меня главным образом и выручало на спортивных и географических вопросах (ибо запомнить точную площадь Гренландии в школе заставить не смогли, а уж знать дату проведения третьего всемирного чемпионата по плевкам в длину и вовсе необязательно).
Кстати, один из недостатков MT - именно перегруженность датами и цифрами. Люди, способные помнить такое количество длин, площадей, расстояний, исторических событий, спортивных достижений и прочих сведений, выраженных в числовом эквиваленте, встречаются довольно редко и, как правило, слишком заняты, чтобы играть в подобные игры.
Да, и еще - слишком много вопросов из области «знаний, никому не нужных». Например, как звали жену такого-то киноактера или в каком году известный писатель получил малоизвестную премию (можно наоборот). Собственно, светская хроника ни к кино, ни к литературе отношения не имеет, и вводить ее в эти категории - чистой воды снобизм.
В остальном такое развлечение - довольно познавательное занятие, особенно если не отключать «Показ правильного ответа». Эта же опция помогает справиться с нудными вопросами в дальнейшем, так как, увы и ах, повторы встречаются, и достаточно часто. Не тождественные повторы, но тем не менее... Например, один вопрос - кто пишет музыку Джорджу Бенсону, а другой - кому пишет музыку Джордж Бенсон. Или на один и тот же вопрос - другие варианты ответов (кроме правильного, разумеется).
Что удивительно, Merlin’s Trivial говорит на четырех языках, но на английском - довольно паршиво (создатели обоих сайтов - разработчика и издателя - на нем, похоже, вообще не кумекают). Я, например, с изумлением узнала, что алмаз - это, оказывается, металл такой. Не то чтобы очень мешает, но создает какое-то несерьезное настроение. Возникают даже сомнения в компетентности авторов.
Configuration
Скромная игрушка для тихого РС с маленьким винтом. Тривиальная (вы ждали этого каламбура!) до безобразия. Никаких переходов на новый уровень, дополнительных призов и прочих подарков не наблюдается. Я уже не говорю об анимации, на которой авторы явно отдохнули (в отличие от звукового оформления, довольно приличного, хотя и тоже стандартного). Такое впечатление, что МТ рассчитан исключительно на тихих клерков и их домохозяек, панически боящихся перемен.
Несмотря на упомянутые недостатки, за игрой можно просидеть несколько часов подряд, и даже без особого отвращения. Специфика любой "игры для эрудитов" такова, что какая-то аудитория у нее обязательно будет.
P.S. Говорят, теперь «Счастливый случай» собираются возродить уже на ТВЦ. Так что можете потренироваться...
Системные требования для PC
Рецензии и комментарии Merlin's Trivial
Наши друзья:
- «Канобу» — развлекательный портал о кино, сериалах, играх, музыке и технологиях
- «Игромания» — новости, статьи и видео об играх, железе и не только
- Если у вас есть онлайн-игры, которые вы хотите разместить на ag.ru и поделиться с большой аудиторией «Игромании» и «Канобу» — пишите на почту