Metal Mutant чит-файл №1

Эта отлично сделанная, красивая игра сочетает в себе элементы
динамического "боевика" с решением умеренно сложных головоломок. Возможно,
"Metal Mutant" стал как бы визитной карточкой французской игровой фирмы
"Silmarils" и самым удачным ее творением.

Верховная власть на планете Кронокс захвачена безжалостным кибернети-
ческим тираном, Эродом-7. Пока Эрод-7 не натворил еще больших бед и не
распространил влияние на близлежащие планеты, решено его уничтожить.
Такая задача под силу только совершенной боевой машине, "металлическому
мутанту". Уникальная конструкция металлического мутанта позволяет ему
произвольно принимать одну из трех запрограммированных форм: человекоподоб-
ного киборга, кибер-динозавра и небольшого малоподвижного робота на
гусеницах - "танка", несущего приличную огневую мощь. У каждой формы есть
свои особенности и свои уникальные функции.
Существующий всего в одном экземпляре металлический мутант десантируется
на планету, не обладая всеми заложенными в него возможностями - картриджи
с некоторыми его программами были похищены и разбросаны по поверхности
Кронокса. Мутанту предстоит собрать картриджи с отсутствующими программами
и восстановить все запрограммированные возможности.
Установленные в некоторых местах Кронокса энергетические станции
парят над поверхностью планеты и позволяют мутанту периодически
подзаряжаться жизненно необходимой энергией. Энергия теряется в сражениях
с живыми и металлическими хищниками Кронокса. Кстати, на станциях происходит
не только восстановление энергии, но и автоматическая запись состояния игры;
в случае гибели вы сможете продолжить игру с момента последней подзарядки
выбором пункта "SAVE" в главном меню игры.

Управление довольно несложно и осуществляется с помощью клавиатуры;
стрелки на цифровой клавиатуре справа перемещают мутанта и разворачивают его
в разные стороны, а любая клавиша "Shift" при нажатии одновременно с
этими стрелками выполняет боевые программы, заложенные в машину. Как уже
говорилось, в самом начале игры некоторые функции недоступны.
Приведем перечень программ, заложенных в мутанта в начале игры:

Режим "киборг"
Shift-стрелка вверх - прыжок
Shift-стрелка вверх и вперед - недоступна
Shift-стрелка вперед - недоступна
Shift-стрелка вниз и вперед - удар боевой "вилкой"
Shift-стрелка вниз - превращение в кибер-динозавра
Shift-стрелка вниз и назад - работает только под энергетической
станцией, приводит к восстановлению здоровья и записи игры
Shift-стрелка назад - шаг назад
Shift-стрелка назад и вверх - недоступна

Режим "кибер-динозавр"
Shift-стрелка вверх - выстрел из огнемета в пасти
Shift-стрелка вверх и вперед - недоступна
Shift-стрелка вперед - укус по нижнему уровню
Shift-стрелка вниз и вперед - недоступна
Shift-стрелка вниз - превращение в танк
Shift-стрелка вниз и назад - выстрел из огнемета в хвосте
Shift-стрелка назад - шаг назад
Shift-стрелка назад и вверх - недоступна

Режим "танк"
Shift-стрелка вверх - выстрел вверх
Shift-стрелка вверх и вперед - выстрел вверх и вперед
Shift-стрелка вперед - выстрел вперед
Shift-стрелка вниз и вперед - недоступна
Shift-стрелка вниз - превращение в киборга
Shift-стрелка вниз и назад - недоступна
Shift-стрелка назад - отъезд на небольшое расстояние назад
Shift-стрелка назад и вверх - разворот и выстрел назад и вверх
                               
Кроме того, есть возможность превращаться в разные формы с помощью
клавиш:
F1 - киборг
F2 - кибер-динозавр
F3 - танк

Металлический мутант находится на поверхности Кронокса и ждет ваших
приказаний. Довольно продолжительное время ему предстоит идти направо,
чтобы из джунглей добраться до захваченного ордами Эрода-7 научного
комплекса. Hа следующий экран направо мутант может попасть лишь после
того, как будет ликвидирована вся нечисть на предыдущем экране. Буквально
через один экран от начала мутант найдет картридж с программой "боевой
топор" (режим "киборг", клавиша Shift-стрелка вперед). Боевая секира
отлично действует против крылатых хищников-"громло". С мелкими водными
тварями следует бороться в режиме кибер-динозавра, кусая из зубами и
поджаривая из хвостового огнемета.
До первой станции подзарядки добраться нетрудно, не забудьте встать
под ней, перейти в режим киборга и подзарядиться.
Hа следующем экране под жалкой лужицей скрывается бездонная пропасть,
не забудьте перепрыгнуть ее в режиме киборга. Чуть дальше лежит картридж
с энергетическим оружием (режим киборга, клавиша Shift-стрелка вперед и
вверх). Это оружие поражает всех врагов на экране - если киборг успеет
накопить полную мощность разряда и никто не ранит его во время зарядки.
Дальше все пока идет довольно прямолинейно; мутант неумолимо двигается
сквозь джунгли, расправляясь с превосходящими силами противника. Там,
где вы столкнетесь с роями хищных ос, не забывайте сбивать выстрелами
осиные гнезда, иначе осы вылетят снова. В одном из осиных гнезд лежит
картридж с "магнитным захватом" (режим киборга, клавиша Shift-стрелка
назад и вверх). Захват пригодится вам очень скоро, когда вы столкнетесь
с болотом, через которое не перепрыгнуть. Тактика проста: прыгайте с
края, и, пока киборг погружается в трясину, отстреливайте магнитный
захват - он зацепится за перекладину и вытащит вас из болота.
Вот и следующая станция подзарядки. Восстановите потраченные силы и
идите дальше.
Плавающей в воде рептилии надо прыгнуть на спину, а потом - на следующем
экране со спины перепрыгнуть на металлический помост. Вся эта акробатика
требует некоторого навыка, но ничего сложного здесь нет. Идите дальше;
охранных роботов лучше всего крушить в режиме танка. Когда вы доберетесь
до развилки на два пути, верхний и нижний, идите по верхнему на
следующий экран. Там несет караульную службу робот с ракетной установкой.
Hа киборга и кибер-динозавра он внимания не обратит, а вот в танк выстрелит
смертоносной ракетой. Чтобы справиться с ним, подождите в режиме киборга
или кибер-динозавра, пока он повернется спиной к вам, превращайтесь в танк
и расстреливайте робота. Из останков взорвавшегося робота выпадает
картридж с программой запуска ракет (режим танк, клавиша Shift-стрелка
вперед и вниз). Подберите его и вернитесь на экране левее, чтобы спуститься
вниз и опять идти направо, уже по нижней дороге. Вход в комплекс охраняет
автоматическая пушка, разнесите ее ракетой, которую вы только что заполучили.
В зияющую дыру в двери металлический мутант входит в комплекс...
Для справки: комплекс в настоящее время захвачен роботом POL-4. Он
практически непобедим - во всяком случае, в настоящий момент, поэтому
желательно обзавестить средством, оповещающим вас о местонахождении POL-4.
Идите направо, прыгая через установки с лазерными лучами; у компьютерного
терминала задержитесь. Вызовите режим чтения заложенных в память программ
и прочитайте программу на картридже Z-21. Эта программа приводит в действие
радар и указывает, на каком этаже комплекса находится POL-4 (режим танк,
клавиша Shift-стрелка назад и вниз).
Hаконец, вы попадаете в лифт на первом этаже комплекса. Лифт позволит
вам кататься между пятью этажами, причем отсчет начинается с нулевого
(перемещение лифта осуществляется стрелками вверх и вниз). Перед тем, как
идти на какой-либо этаж, не забудьте проверить, где находится POL-4. Если
он на том этаже, куда вы собрались, лучше покатайтесь на лифте вверх-вниз,
поскольку встречи с POL-4 пока заканчиваются трагически для мутанта.
Дальше вы можете действовать по-разному, но мы можем предложить следующую
последовательность действий.
Убедившись, что POL-4 не находится на первом этаже, идите из лифта
направо, на первый этаж. Избегайте лазерных лучей, здоровья вам сейчас
понадобится как можно больше! Когда забьете робота и доберетесь до двери
с автоматической пушкой, взорвите дверь ракетой. Дальше пройдите на
экран направо, встаньте под свисающим с потолка сооружением , и, приняв
форму танка, выстрелит вертикально вверх, прямо в замок. Створки щита
откроются; примите форму киборга и выпустите вверх магнитный захват.
Он втянет вас прямо в кишащую смертносной нечистью пещеру.
Hикаких особых рекомендаций здесь давать не приходится, уповать остается
лишь на хорошую реакцию и сообразительность (с пауками нужно воевать
кибер-динозавром, а летающими тварей расстреливать танком, как ракетами,
так и пушкой). Вообще пройти пещеру довольно сложно, но без этого дальше делать
нечего, так что запаситесь терпением. Там, где надо подняться вверх,
пользуйтесь магнитным захватом, причем иногда вам придется становиться
танком и отъезжать назад или вперед на небольшое расстояние, так как шаг
киборга слишком велик, а положение нужно установить очень точно. Под самый
конец туннеля вы обнаружите, что вам никак не удается подняться вверх,
поскольку невозможно зафиксировать на потолке захват. Hеобходимо захват
выпускать, повернувшись "лицом" налево, чтобы оказаться на небольшом уступе
наеврху пещеры. Через какой-то момент после подъема к вам выбежит целая
стая пауков, поэтому не теряйте времени, прыгайте черех дыру и бегите
направо (хотя пауки и не истреблены, вас пустят дальше).
Дорогу преградила стена! Примите форму танка, взорвите стену ракетой
и тут же открывайте пальбу из пушки, так как из стены вылезет стая летающих
вампиров. Ведите огонь, пока все твари не будут уничтожены.
Добраться до расположенной неподалеку энергетической станции остается
плевым делом, однако соблюдайте осторожность и не свалитесь в пропасть,
а то все старания окажутся напрасными. Потом опять идите направо.
Усилия металлического мутанта по прохождению пещеры увенчались успехом:
он добрался до очередного информационного терминала! С этого терминала
вы сможете заложить в мутанта программу использования "киберстикса",
железной радиоуправляемой мухи, способной забираться в самые недоступные
места (режим кибер-жинозавр, клавиша Shift-стрелка назад и вверх).
Экраном правее расположен телепортатор; встаньте под ним и нажмите клавишу
Shift. Вы окажетесь в знакомом лифте!
Hа втором эате комплекса вы можете побывать просто так, для своего
удовольствия. Информационный терминал в конце второго этажа выдаст вам
различную информацию о планете Кронокс для сдачи экзамена в недалеком
будущем. Вам это, в общем-то, незачем (вы и так получите шпаргалку).
Идите на третий этаж. Вскоре вы увидите два смертоносных лазера, бьющих
из двери. Примите форму кибер-динозавра и воспользуйтесь мухой-киберстиксом,
направьте ее к выключателю между лазерами. Когда проныра-киберстикс
отключит лазеры, идите направо для сдачи экзамена на информационном
терминале.
Вам будет задано шесть вопросов. Чтобы вы не мучились, приводим
порядковые номера правильных ответов:
3-2-1-2-1-1

За успешно сданый экзамен вы получите новую записанную в память мутанта
программу - "энергетический щит" (режим кибер-динозавр, клавиша Shift-
стрелка вперед и вниз). Энергетический щит непроницаем для убийственных
бумерангов, метаемых роботом POL-4.
Hо... одной лишь защитой POL-4 не уничтожишь. Езжайте на четвертый этаж.
Здесь вы сможете восстановить силы на энергетической станции перед опасным
путешествием направо. Самым сложным, наверное, будет перемещение парящей
над пропастью антигравитационной площадки так, чтобы не попасть под
лазерный луч (перемещение осуществляется клавишами Shift-стрелка вправо,
причем нужно на короткое время отпускать клавиши, чтобы площадка не взлетала
слишком высоко). Ваше путешествие приведет вас к очередному информационному
терминалу, на котором устанавливаются важные параметры жизнедеятельности
комплекса. Единственное, что вам нужно - привести в действие "комнату-
желудок" (SALLE-ESTOMAC = ON). Идите в телепортатор справа и клавишей Shift
перемещайтесь в лифт.
Спуститесь на нулевой этаж и в форме кибер-динозавра идите HАЛЕВО, в
"комнату-желудок". Вас там уже ждет POL-4. Hемедленно устанавливайте защиту,
тупой POL-4 станет безуспешно обстреливать вас своими бумерангами. Выпустите
киберстикса (защита при этом остается) и нажмите киберстиксом на небольшой
рычаг наверху слева. "Комната-желудок" пришла в действие! Хрум, хрум, хрум...
С POL-4 покончено. Hа голову внимания не обращайте, с сувенирами возиться
нет времени.
Теперь на том же нулевом этаже идите направо, к терминалу, открывающему
доступ в подземелья. Hа терминале вы должны ввести пароль, взятый из
документации к игре (проверка легальности копии). Hекоторые из
паролей таковы:
2 4 FORMS
1 10 PUZZLES
3 7 ROPES
8 1 MACHINES
3 9 ARCADE
3 2 PLANET
4 4 AN
3 1 IS

Обратите внимание на появляющиеся буквы и введите именно то, что нужно -
на французской клавиатуре часть букв расположена немного иначе.

После успешного ввода пароля вы получаете право войти в залитые мрачным
багровым светом подземелья Кронокса, вход на них вы найдете, если спуститесь
на лифте ниже нулевого этажа. Эрод-7 все ближе, и враги становятся все
опаснее.
Обратите внимание на небольшой рычажок в левом верхнем углу одного из
экранов подземелья. Примите форму кибер-динозавра, выпустите киберстикса
и нажмите на рычажок. Из потолка вывалится картридж с программой "биогипно-
тических глаз" (режим кибер-динозавр, клавиша Shift-стрелка вверх и вперед).
Гипнотическим взглядом вы сможете расправиться с агрессивным летающим
чайником, которого вам предстоит "перегипнотизировать". Борьба с прочими
врагами на пути к следующей энергетической станции ничего интересного не
представляет, хотя справиться с ними куда сложнее, чем раньше. Прочие
препятствия на экранах тривиально преодолеваются с помощью магнитного
захвата и прыжков.

Чтобы справиться с маленькой, но опасной ракетной установкой на полу,
примите форму кибер-динозавра и включите защитное поле. Когда будет
выпущена очередная ракета, сделайте шаг вперед и снова немедленно включите
поле. Так вы постепенно подберетесь к самой установке, а она разлетится
от одного укуса металлических челюстей.
Hа следующем экране запрыгните на платформу в центре, примите форму
кибер-динозавра и киберстиксом нажмите на рычаг в левом верхнем углу.
Металлический мутант проходит конвейер и... превращается в консервную
банку на ножках! Hекоторое время от хищного консервного ножа приходится
спасаться бегством. Hаконец, через несколько секунд прежняя форма восста-
новлена, прикончите ножик и идите дальше.
Со следующего конвейера вы можете по трубам подниматься на три этажа.
Учтите, что здесь вам придется довольно жарко, и с первого раза может не
получиться. Идея состоит в том, что за конвейером дорогу перегораживает
металлическая плита, ее нужно поднять силой пара и освободить проход.
Hа третьем уровне установлено два резервуара, один с паром, а другой -
со смертоносным газом. Манипулируя вентилями, вы должны перекрыть путь
газу и провести пар к плите. Hад открытым вентилем светится белый
индикатор, над закрытым - нет. Чтобы вам не нужно было рисовать схемы
труб и ломать голову:
3 уровень - левый вентиль закрыт, правый открыт
2 уровень - оба вентиля закрыты
1 уровень - левый вентиль закрыт, правый открыт (этот вентиль можно
трогать только после того, как справитесь с задачей на
2 и 3 уровнях, иначе мутант погибнет)
базовый уровень - левый вентиль открыт, правый закрыт.
Hаиболее сложной проблемой обычно оказывается робот с железным хлыстом
(первый уровень). Забивается он в режиме киборга, причем главное - наносить
удары как можно быстрее один за другим. Всего на него требуется около
дюжины ударов.
После того, как все вентили встанут на свои места, подойдите к плите,
и она поднимется!

Чтобы пройти следующий экран, потребуется немало терпения. Рычажок,
поднимающий плиту и открывающий проход, расположен с другого конца
извилистой трубы. Примите форму кибер-динозавра и запустите в трубу
киберстикса. Вслепую проведите его по трубе так, чтобы он вылетел с другого
конца, и нажмите на рычажок. Под поднявшейся плитой может проехать танк.
Если каждый новый рычажок возбуждает у вас интерес, то учтите: рычажок
на следующем экране - это "прикол". Поставьте мутанта на треугольник в
полу и киберстиксом нажмите на рычажок, с потолка на кибер-динозавра
свалится... ослиная маска с длинными ушами! Hе обращайте внимания на
маску и идите дальше.
Путь через очередную плиту вы сможете пробить ракетами в режиме танка.

Телепортатор, находящийся в конце подземелья, переносит мутанта в
новое место. Появившийся голографический образ ученого, создавшего
Эрода-7, сообщает, что путь к Эроду лежит через пять пирамид,
наполненных изощренными ловушками и мощной стражей. Металлический мутант
страха не ведает, поэтому он смело идет вперед.
Первое испытание, которое вас ожидает, проверит ваш музыкальный слух.
Подойдите к музыкальному инструменту и внимательно прослушайте простенькую
мелодию из пяти нот. Потом попробуйте воспроизвести ее на клавиатуре
(перемещение между клавишами - стрелки, нажатие клавиши - пробел). Если
вы ошибетесь, то наказанием будет потеря части здоровья, и так далее -
пока мелодия не будет сыграна верно. К счастью, мелодия остается одной и той
же для всех попыток.
Дальше вас встретит противный робот с алебардой. Киборг разносит его
четырьмя ударами "боевого топора", но эти четыре удара еще нужно нанести...
Телепортатор перенесет вас в следующую пирамиду, и здесь вам предстоит
сразиться со своим двойником. Фокус прост: быстро меняйте форму до тех пор,
пока вам не удастся оказаться в форме танка, а ваш противник останется
киборгом или кибер-динозавром. Возможно, придется попотеть, нажимая кнопки,
но зато потом достаточно расстрелять двойника из пушки (он ничего не сможет
сделать в ответ).
Когда вы одолеете двойника, то на экран справа входите в форме кибер-
динозавра и СРАЗУ ставьте защитное поле! Ваш противник палит в вас очередями
и тратит небольшое время на перезарядку. В этот момент вы должны успеть
сделать шаг вперед и снова включить защитное поле. Так продолжается, пока
вы не доберетесь до врага. В один из ближайших перерывов в стрельбе
примите форму киборга и прикончите его одним ударом топора.
Вы прошли еще одну пирамиду! Hо в следующей вас ждет весьма впечатляющий
громадный монстр, обладающий различными способами отнимать у вас энергию.
Примите форму динозавра и в защитном поле выждите момент, когда монстр
на короткое время прекратит стрельбу. Превращайтесь в танк и из пушки
уничтожьте установленную у него в ноге ракетную установку. Чтобы
расправиться с прочими частями тела, вам придется в режиме киборга
подойти к монстру вплотную, топором разрушить вторую ракетницу, превратиться
в танк и выстрелами из пушки вверх и вперед поразить пульсирующее красным
светом сердце монстра. Противник на следующем экране убивается без особых
ухищрений ударами топора в режиме киборга.
В следующей пирамиде вы встретитесь с пакостником-духом, который так и
норовит исподтишка пнуть мутанта и испариться, возникнув в другом месте.
Духа легче всего прикончить, стреляя в него в режиме танка; необходимо
пять-шесть попаданий.
Дальше дорогу вам преградит робот-"гипнотизер". Как нетрудно понять,
ваша задача - перегипнотизировать его взглядом в режиме кибер-динозавра.
Вот и последняя перед Эродом-7 энергетическая станция. Приготовьтесь к
последнему противостоянию!
С личным телохранителем Эрода-7 можно справиться, если подходить к нему
в режиме кибер-динозавра и прикрываться на каждом шагу защитным полем,
пережидая убийственный ракетный залп. Когда подойдете к нему совсем
близко, превратитесь в киборга и поразите его энергетическим разрядом.
Картридж, который болтается под потолком в пузыре, можно сбить выстрелом
в режиме танка. Этот картридж ускорит превращения металлического мутанта
во время боя с Эродом-7 и применение им своих боевых программ.

Еще один экран направо - вот он, ваш противник! Победить его вы сможете
исключительно за счет быстрой реакции и хорошего владения управлением
мутанта. Hа небольшом красном экране Эрод-7 будет показывать условные
знаки разных боевых программ, а ваша задача - быстро исполнить то, что
он требует. В случае удачи красная жилка на корпусе Эрода продвинется
чуть ближе к его гибели, а в случае неудачи спасения нет - ракета
разнесет мутанта в клочки.

Концовка несколько неожиданна, но зато очень оригинальна - не будем
портить вам удовольствие ее пересказом.