Вам бы понравилась RPG, где главный герой изначально крут не по годам и косит прущую на него фауну как траву? А как насчет стратегии, располагающей к мышлению не больше, чем процесс сидения на горшке? Или, может, желаете сразиться в футбол единственной имеющейся в наличии командой Саудовской Аравии? На первый взгляд - нереально. Но немного времени, чуток фантазии, изрядная доля извращенности сознания и иррациональности мышления, практически полное отсутствие финансирования, и вы получите нечто похожее. По крайней мере, начало подобным проектам уже положено.
Безногий спринтер
Малоизвестная замусоленная контора под названием Kool Dog (в ее активе, если кто не в курсе, - мстящие верблюды и пластилиновый утконос), сама того не подозревая, создала уникальный в своем роде, но совершенно бесполезный продукт из серии перечисленных выше. За скромным названием Metal (проще - только Sh**ter) скрывается настоящий многопользовательский FPS с явным намеком на Q3. Правда, есть у него небольшой, я бы даже сказал, ничтожный, минус - он полностью лишен мультиплеера. После подобных гастрономических изысков все остальное начинает казаться несущественным.
На жалкие шесть локаций, в которых нам ненавязчиво предлагают крутить пельмени из уродливых ботов, хочется наплевать, пройти ради любви к искусству и забыть. Убогие модели, пришедшие из инструментария "Мама, я тоже умею делать Квейк!", тупо носятся по арене, застывая в момент подбора оружия с читаемым в глазах "Ё-моё, что ж я взял-то?". На низшем уровне это распылители боеприпасов, на высшем - жестокие калькуляторы с IQ в -1.5 балла.
Радостно шлепая на высоте небоскреба, они с молодецким криком бросаются вниз, ибо понятие падения в Metal (как и соответствующая страница тех. задания) безвозвратно утеряно. Забытая со времен Doom халява вновь вернулась на наши голубые вместе с исключением прыжковых упражнений. Натренированный мозг, отчаянно силясь осознать данный факт, периодически шлет импульсы в большой палец, получая в ответ "Расслабься, дружок. Ты не кенгуру".
Однако инакомыслящим господам из Kool Dog и этого мало. Лишь жестко зафиксировав передвижение на "стрелках", а селекцию оружия - на колесе мыши, они успокаиваются и позволяют своим физиономиям расплыться в самодовольной улыбке. К счастью, выбор средств уни(что)жения не богат. Пистолет, он же винчестер (ну не бывает револьверов с таким дулом!); plasma rifle, она же plasma gun; protein denaturer, он же lightning gun; да rocket-propelled grenade launcher, она же RL.
При этом баланс столь жалкого арсенала умудряется стремиться к абсолютному нулю. Жутко интеллектуальные боты весело скачут с ракетницей наперевес, порой вообще не пытаясь увернуться от контратак. Это чудо лоботомии можно без труда расстрелять даже из нагана, а с броней нашему борцу за справедливость и вовсе ничего не страшно. Пока параметр "armor" находится выше нулевой отметки, здоровье в безопасности.
Стоит ли на фоне таких изысканных достоинств упоминать о мелочах вроде отсутствия отображения оружия, из которого стреляет противник? А о почти схематичной архитектуре? Честное слово, примитивнее пустых стен с односложными текстурами может быть лишь план эвакуации пятого этажа. Умы дизайнеров, создавших великолепный Platypus, в этот раз порадовали надписями "Halo" на заборах и парочкой угловатых скульптур, спрятанных в спасительном тумане.
Деление на ноль
В итоге потрясающее, незабываемое впечатление от подобного шедевра сможет получить лишь по-настоящему уникальная и неповторимая личность. Осмелюсь предположить, что таких уникумов на свете преступно малое количество, и все они, очевидно, кучкуются в районе офиса Guildhall Leisure, грызя кочерыжки и запивая их морковным соком. Осознать свое злодеяние им мешает избыток каротина в организме. Их совесть спит сном младенца. Цена Metal - стандартные два пятака...