Среднее время в игре: 3 часа

Метро 2033

Добавить в
Мои игры
Добавить в
Вишлист 57
Сохранить в
Коллекцию

Нажмите, чтобы оценить

427
Шедевр
195
Так себе
123
Ужасно
56

Рецензия

«Метро 2033» было рождено, чтобы стать шутером. Московский метрополитен, где ютятся те, кто не сгорел в атомном пожаре Третьей мировой, — идеальный антураж для компьютерной игры. За двадцать лет станции превратились в города-государства, принадлежащие разным группировкам — военным, коммерсантам, «браткам», коммунистам и неофашистам. Здесь выращивают свиней и грибы, используют довоенные патроны калибра 5,45 в качестве денег и мечтают об одном — дожить до следующего дня. Читающая стреляющая Москва Есть в «Метро» и классический герой — обычный парень Артем со станции «ВДНХ», волею судьбы попавший в необычные обстоятельства. Вернувшись из очередного похода в разрушенную столицу, сталкер по прозвищу Хантер поручает ему миссию чрезвычайной важности: добраться до Полиса, что на пересадочном узле «Библиотеки имени Ленина», и предупредить тамошний Совет о новой опасности. «Черные» — так называют загадочного противника — угрожают не только обитателям Калужско-Рижской линии, а сразу всему цивилизованному метро. Эти мутанты страшнее, чем призраки, «демоны», свинорылые «упыри» и аномалии — их трудно убить, а столкнувшиеся с ними бойцы теряют рассудок. Читавшие бестселлер Дмитрия Глуховского знают, что произошло дальше. В былые времена путь Артема занял бы 19 минут; в 2033-м его ждут долгие странствия по нескольким веткам и замерзшим улицам мертвого мегаполиса. Колея, разумеется, одна — подобно Half-Life, молчаливого персонажа ведут от старта до финиша по аккуратно проложенному маршруту, разбавляя перестрелки скриптовыми сюрпризами. Киевская студия 4A Games серьезно поработала с первоисточником. Сценаристы расширили ряд эпизодов, изменили расстановку сил, добавили альтернативную «оптимистическую» развязку и вырвали с корнем добрую пару глав (вряд ли кому-то охота слушать бредни сектантов с «Серпуховской»). Самая забавная перемена коснулась сцен на поверхности. В оригинале сталкеры предпочитали устраивать вылазки ночью, чтобы уберечь себя от невыносимо яркого солнца и опасных тварей. В игре герой путешествует днем, стараясь успеть до заката. Немудрено: в сумерках заснеженные руины смотрелись бы не так впечатляюще. Осторожно, двери закрываются Тяга киевских студий к советской индустриальной романтике, давшая начало «Анабиозу», S.T.A.L.K.E.R., Collapse и You Are Empty, обрела постоянную прописку в московском метро. Один кадр заменяет несколько абзацев. Каждый уголок пропитан духом подземки и напичкан уймой деталей, подчас незаметных с первого взгляда, будь то тесная, но уютная «ВДНХ», фашистский форпост, заброшенный участок тоннеля или внушающий благоговение Полис. 4A Games совершила то, что удавалось немногим, объединив художественную и техническую стороны графики. Процессор и видеокарта не зря скрипят от натуги на максимальных настройках — великолепное освещение, шейдерные спецэффекты, сотни мелких предметов и изумительно красивый дым создают всамделишный, обжитой мир. Десятки случайно подсмотренных нами сценок и диалоги, взятые прямо из книги, погружают еще глубже. К месту пришлась и музыка. Мрачный эмбиент и грустные гитарные аккорды — заключительные штрихи к картине безысходного будущего, портят которую лишь англоязычные указатели станций (в русском-то издании!) и навязчивый продукт-плейсмент новинок из серии «Вселенная „Метро 2033“». Ну хорошо, показали их обложки разок-другой как прикол для поклонников, но это же не повод назойливо тыкать носом! Mind the gap Впрочем, не реклама подпортила итоговую оценку. «Метро 2033» — коллекция незабываемых образов, пример толкового переноса книги в интерактивный формат, наконец, потрясающая постъядерная «чернуха». Увы, при всем стремлении ее нельзя назвать отличным «рельсовым» FPS. 4A Games очень многое сделала верно. Она не полезла в «песочницу» заигрывать с «искусственной жизнью» и не стала надевать на себя ролевые лохмотья. Станционные барыги, торгующие оружием, снаряжением и боеприпасами, — первое и последнее, что есть тут от RPG. Дизайнеры ловко жонглируют экспозицией, сражениями, поездками на дрезинах и зрелищными моментами, не уступая коллегам из Valve; к чести киевлян, они обошлись без надуманных головоломок. «Чекпойнты» расставлены через короткие промежутки. Уровни загружаются почти мгновенно. Некоторые визуальные элементы напрямую связаны с происходящим. Запотевший противогаз напоминает о необходимости установить свежий фильтр (к счастью, Артем справляется с этим без нашей помощи). Если же по стеклу побежали трещины, лучше поскорее найти бесхозный противогаз — и без того гадкий московский воздух стал к 2033 году совсем ядовитым. Дневник — планшет с нацарапанными на нем заданиями и стрелкой «волшебного» компаса; чтобы прочесть буквы в темноте, герой освещает страницу зажигалкой, которую держит в левой руке. Еще одна интересная мысль — механический зарядник для фонаря. Пощелкайте мышью десять секунд, и луч какое-то время будет бить дальше и ярче. А перезарядка «стволов», особенно пятизарядного дробовика — настоящая песня! Увлекшись тонкостями, авторы не довели до ума главное — сами битвы. «Метро 2033» страдает легкой формой той же болезни, что сразила S.T.A.L.K.E.R., «Анабиоз» и толпу «отечественных шутеров» рангом пониже. Монстры, а нередко — и люди, почти не реагируют на ранения и порой принимают на грудь гораздо больше свинца, чем положено. О том, что пуля вошла в тело, можно понять лишь по капелькам крови. Вместо «расчлененки» и предсмертной агонии — падение одеревеневших каркасов. Ясно, что здесь не Euphoria, но скучно же расстреливать таких «терминаторов», не одаренных интеллектом… Дурнее разве что «эпическая» расправа над амебами. Другой промах — «стелс», не прощающий ни единой ошибки. Выдали себя или, не дай бог, решили поиграть в Сэма Фишера и зарезать часового ножом, — вся округа сразу встанет на уши и уже не успокоится. Можете сидеть хоть в кромешной тьме — противники засекут Артема, даже не включая фонарики. И плевать они хотели на его «шпионский» костюм. 4A Games, конечно, не претендовала на лавры Splinter Cell и Deus Ex, но зачем раздавать автоматы с глушителями и оснащать револьвер надствольным арбалетом, если система настолько безжалостна? Лучший способ тихо проскочить через фашистскую территорию и получить еще пару баллов на «правильный» финал — обойти неприятелей лесом: скакать по хитросплетениям труб, подвешенным заботливыми создателями, и гасить керосиновые лампы. Выход есть И все-таки восемь часов пролетают со свистом, вызывая жгучее желание вернуться в подземку. Умелое повествование, богатая атмосфера и отменная графика поднимают «Метро 2033» на когда-то недосягаемый западный уровень. Не верьте слогану. Будущее у этого мира есть, и оно куда светлее, чем кажется поначалу. Поддержка технологии NVIDIA 3D Vision: 10 из 10 При создании проекта команда 4A Games использовала 120 Гц-мониторы и очки 3D Vision. «Метро 2033» заслужила наивысший рейтинг совместимости от NVIDIA — «3D Vision Ready», — и это чувствуется с первых секунд. Никаких артефактов, проблем и показной вычурности, удобный трехмерный прицел, приятное ощущение глубины. Разглядывая интерьеры «ВДНХ» и «Рижской» в стерео-3D, невольно обращаешь внимание на уйму мелких объектов. Мне довелось пройти несколько глав на системе с двумя GeForce GTX 480, работавшими в SLI-связке, где я не только оценил эффект объема, но и увидел пользу от тесселяции, доступной в DirectX 11, — безупречно закругленные кружки, тарелки, патроны и прочий скарб выглядят как настоящие. Coup de grace — пылинки, летающие перед экраном. Правда, удовольствие дорогого стоит. «Метро 2033» требовательна к системным ресурсам, а с 3D — и подавно. Готовьте «топовое железо». Оборудование для тестирования технологии предоставлено компанией NVIDIA.
Платформы
Дата выхода
16 мар. 2010 г.
Разработчик
4A Games
Издатель
Deep Silver, THQ
Возрастной рейтинг
Not rated
Сайт
http://metro2033game.com

Системные требования для PC

Core 2 Duo/Athlon 64 X2 2.5 ГГц,1 Гб памяти,GeForce 8800/Radeon HD 2800,7.5 Гб на винчестере,интернет-соединение
Core 2 Quad/Phenom X4 3 ГГц,2 Гб памяти,GeForce GTX 275/Radeon HD 5870,7.5 Гб на винчестере,интернет-соединение
Больше…

Где купить

Xbox 360 Store
Steam
+260
Играл :)
263 игры
+133
Просто хорошие игры
136 игр
+100
Прошла
103 игры
Посмотреть всё
Прохождение Metro 2033 Redux (Метро 2033: Возвращение) — Часть 1: В путь
29 авг. 2014 г.
RusGameTactics
Эволюция серии игр Metro (2010 - 2018)
30 июн. 2017 г.
IGM
Metro Exodus (Метро: Исход) — Прохождение уровня «Волга» | ГЕЙМПЛЕЙ (на русском) | E3 2018
14 июн. 2018 г.
RusGameTactics
Обзор игры Metro Exodus
14 февр. 2019 г.
StopGame.Ru
Про игру «Метро: Исход» | Опергеймер
5 мар. 2019 г.
Dmitry Puchkov
Metro Redux - чем хороша обновлённая дилогия? (Обзор)
5 сент. 2014 г.
Игромания
Показать все видео
53,576 items
Сценарист
МЕТРО 2033 - ПОЕХАЛИ!
Метро 2033, день 1
Metro 2033. Part one.
View all streams
105 items

Рецензии и комментарии Метро 2033